Глава 2. Изучение нарушения орфографических навыков у учащихся 4 класса с нарушениями письменной речи
2.1. Организация исследования и описание методики выявления нарушения орфографических навыков у учащихся 4 класса с нарушениями письменной речи
2.2. Анализ исследования нарушения орфографических навыков у учащихся 4 класса с нарушениями письменной речи
2.3. Обоснование и описание направлений и содержания логопедической работы по преодолению нарушения орфографических навыков у учащихся 4 класса с нарушениями письменной речи
Заключение
Список использованных источников
Глава 2. Изучение нарушения орфографических навыков у учащихся 4 класса с нарушениями письменной речи
2.1. Организация исследования и описание методики выявления нарушения орфографических навыков у учащихся 4 класса с нарушениями письменной речи
Экспериментальная выборка составила 10 человек из числа учащихся 4 класса с нарушениями письменной речи (согласно данным, предоставленным логопедом).
Для исследования сформированности письма у детей нами были использованы методики, предлагаемые О. Б. Иншаковой, Р.И. Лалаевой, И. В. Прищеповой.
Задание 1. Списывание (с печатного текста).
Цель: определить умение без ошибок списывать с печатного текста.
Задание 2. Письмо под диктовку (слуховой диктант).
Цель: определить умение без ошибок составлять письменный связный рассказ.
Слуховой диктант проводится согласно традиционной методике. После окончания выполнения задания логопед просит проверить написанное и подчеркнуть в словах пройденные орфограммы.
Задание 3. Изложение.
Цель: определить умение без ошибок составлять письменный связный рассказ.
Оценка результатов по всем заданиям:
- высокий уровень (5 баллов) – безошибочное написание диктанта, списывания с печатного текста, изложения;
- уровень выше среднего (4 балла) – 2-3 орфографические ошибки, которые дети самостоятельно замечают и исправляют;
- средний уровень (3 балла) – 2-3 ошибки правописания, отдельные помарки и исправления;
- уровень ниже среднего (2 балла) – 4-6 орфографических ошибок, значительное количество помарок и исправлений;
- низкий уровень (1 балл) – письменная работа содержит более 6 орфографических ошибок, многочисленные помарки и исправления.
Таким образом, в исследовании применялись 3 методики, позволяющие оценить орфографические навыки у учащихся 4 класса с нарушениями письменной речи.