Курсовая работа|Педагогика

Активизация познавательной деятельности обучающихся на занятиях по экономике

2 глава курсовой работы
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Studentka

Год: 2021 | Страниц: 23

2  Активизация познавательной деятельности обучающихся на занятиях по экономике

2.1 Общая характеристика методов активизации познавательной деятельности обучающихся

2.2 Средства активизации познавательной деятельности обучающихся на занятиях по экономике

2.3 Разработка плана занятия с использованием методов активизации познавательной деятельности обучающихся на занятиях по экономике

Заключение

Библиографический список

2 Активизация познавательной деятельности обучающихся на занятиях по экономике

2.1 Общая характеристика методов активизации познавательной деятельности обучающихся

Степень активности обучающихся – это показатель педагогического мастерства педагога.

Активными методами обучения следует назвать те, которые максимально повышают уровень познавательной активности обучающихся, побуждают их к усердному обучению.

В педагогической практике и в методической литературе традиционно принято делить методы обучения по источнику знаний: вербальные (рассказ, лекция, беседа, чтение), визуальные (демонстрация натурных, экранных и других наглядных пособий, опыты) и практические (лабораторные и практические работы). Каждый из них может быть более активным и менее активным, пассивным.

Словесные методы:

  1. Метод дискуссии применяется по вопросам, требующим размышлений, чтобы обучающиеся могли свободно высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение выступающих.
  2. Метод самостоятельной работы с обучающимися. С целью лучшего выявления логической структуры нового материала дается задание самостоятельно составить план рассказа преподавателя или план-конспект с выполнением установки: минимум текста – максимум информации.

Используя этот план, обучающиеся всегда успешно воспроизводят содержание темы при проверке домашнего задания. Умение делать заметки, составлять план рассказа, ответа, комментированное чтение литературы, нахождение в ней главной идеи, работа со справочниками, научно-популярной литературой помогают сформировать у студентов теоретическое и образно-объективное мышление при анализе и обобщении законов природы.

Для закрепления навыка работы с литературой обучающимся даются различные посильные задания.

Метод самостоятельной работы с дидактическими материалами.

Организация самостоятельной работы следующим образом: дается классу конкретное учебное задание. Пытаясь довести его до сознания каждого обучающегося.

Здесь есть свои требования:

- текст нужно воспринимать зрительно (на слух задания воспринимаются неточно, детали быстро забываются, обучающиеся вынуждены часто переспрашивать);

- нужно как можно меньше времени тратить на запись текста задания.

Для этой цели хорошо подходят тетради на печатной основе и сборники заданий для обучающихся.

Метод проблемного изложения.

На занятиях используется проблемный подход к обучению студентов. В основе этого метода лежит создание проблемной ситуации на занятии. Обучающиеся не обладают знаниями или методами деятельности, позволяющими объяснить факты и явления, выдвинуть свои гипотезы и решить данную проблемную ситуацию. Данный метод способствует формированию у студентов приемов мыслительной деятельности, анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установления причинно-следственных связей.

Проблемный подход предполагает логические операции, необходимые для выбора подходящего решения.

Данный метод включает в себя:

- выдвижение проблемного вопроса;

- создание проблемной ситуации на основе высказывания ученого;

- создание проблемной ситуации на основе приведенных противоположных точек зрения по одному и тому же вопросу;

- демонстрацию опыта или сообщение о нем – основу для создания проблемной ситуации; решение задач познавательного характера. Роль преподавателя при использовании данного метода сводится к созданию на занятии проблемной ситуации и управлению познавательной деятельностью обучающихся.

Метод самостоятельного решения расчетных и логических задач. Все обучающиеся по заданиям самостоятельно решают расчетные или логические (требующие вычислений, размышлений и умозаключений) задачи по аналогии или творческого характера.

Но в каждой параллели задачи дифференцируют – более сложные, творческого характера – сильным обучающимся.

А аналогичные – слабым. При этом у самих обучающихся на этом не акцентирую внимание. Каждый обучающийся получает задание по своим возможностям и способностям. При этом не снижается интерес к обучению.

Частично-поисковый.

При применении этого метода преподаватель руководит работой класса. Организуется работа обучающихся таким образом, чтобы часть новых заданий они добыли сами. Для этого демонстрируется опыт до объяснения нового материала; сообщается лишь цель. А обучающиеся путем наблюдения и обсуждения решают проблемный вопрос.

Частично-поисковый лабораторный метод.

Обучающиеся решают проблемный вопрос и добывают часть новых знаний путем самостоятельного выполнения и обсуждения ученического эксперимента. До лабораторной работы обучающимся известна лишь цель, но не ожидаемые результаты.

Также используются методы устного изложения – рассказ и лекции.

При подготовке лекций планируется последовательность изложения материала, подбираются точные факты, яркие сравнения, высказывания авторитетных ученых, общественных деятелей.

16 источников литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit
Курсовая работа Педагогика
2016 год 39 стр.
Курсовая Поиск и сортировка информации в базах данных
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское