Курсовая работа|Логопедия

Логопедическое обследование детей

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2021 | Страниц: 70

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЛЁГКОЙ СТЕПЕНЬЮ ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИИ

1.1. Онтогенез фонетико-фонематической системы речи у детей старшего дошкольного возраста с нормотипичным развитием

1.2. Характеристика фонетико-фонематической системы речи у детей старшего дошкольного возраста с лёгкой степенью псевдобульбарной дизартрии

ГЛАВА 2. КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ И АНАЛИЗ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ

2.1. Принципы, организация и методика логопедического обследования детей дошкольного возраста

2.2. Анализ результатов логопедического обследования детей дошкольного возраста 

ГЛАВА 3. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО КОРРЕКЦИИ
ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЛЁГКОЙ СТЕПЕНЬЮ  ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИИ

3.1. Теоретическое обоснование и принципы логопедической работы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей  старшего дошкольного возраста с лёгкой степенью псевдобульбарной дизартрии..…

3.2. Содержание логопедической работы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей  старшего дошкольного возраста с лёгкой степенью псевдобульбарной дизартрии

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Цель: исследование особенностей коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста с лёгкой степенью псевдобульбарной дизартрии.

Задачи:

  1. Изучить онтогенез фонетико-фонематической системы речи у детей старшего дошкольного возраста с нормотипичным развитием.
  2. Дать психолого-педагогическую характеристику детей дошкольного возраста с лёгкой степенью псевдобульбарной дизартрии.
  3. Рассмотреть фонетико-фонематической системы речи у детей старшего дошкольного возраста с лёгкой степенью псевдобульбарной дизартрии.
  4. Раскрыть принципы, организация и методика логопедического обследования детей дошкольного возраста
  5. Провести анализ результатов логопедического обследования детей дошкольного возраста.
  6. Теоретически обосновать и определить принципы логопедической работы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста с лёгкой степенью псевдобульбарной дизартрии.
  7. Выявить содержание логопедической работы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста с лёгкой степенью псевдобульбарной дизартрии.

Методы исследования:

  1. Методы теоретического исследования:

- теоретический анализ и синтез,

-  сравнение,

- обобщение.

  1. Методы экспериментального исследования:

- эксперимент;

- тестирование

Теоретико-методологические основы исследования: исследование основывалось на работах таких ученых как Г.С. Абрамова, Т.В. Башаева,  Р. Гайссельхарт, П.Я. Гальперин, М.Г. Ким, А.Г. Маклаков, Р.С. Немов, Л.Ф. Обухова, С.Л. Рубинштейн, Р. Солсо, Е.В. Слизкова, Г.А. Урунтаева и др. 

Выборка исследования – дошкольники (старшая или подготовительная группа) в количестве 30 чел. Из них 15 с дизартрией и 15 с нормой речевого развития.

Практическая значимость: состоит в том, что материалы данного исследования можно использовать в лекциях и семинарах по логопедии, а также для составления логопедических программ, направленных на коррекцию фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста с лёгкой степенью псевдобульбарной дизартрии.

Структура исследования: введение, две главы, заключение, список литературы.  

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЛЁГКОЙ СТЕПЕНЬЮ ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИИ

1.1. Онтогенез фонетико-фонематической системы речи у детей старшего дошкольного возраста с нормотипичным развитием

Понятие «речь» рассматривается в научной литературе с двух основных позиций: психологической и психолингвистической. К категориальному аппарату общей психологии принадлежит понятие речевой деятельности, что представлена совокупностью речевых действий и операций (П.Я. Гальперин, А.А. Леонтьев), стимулируется определенным мотивом, проходит стадии семантического плана и внутренней речи и воплощается во внешнюю речь индивида (Л. С. Выготский, А. Р. Лурия).

В категориальном аппарате современной психолингвистики понятия «речь» регулируется универсально-предметным кодом, который трактуется как структура, что относится к познавательной сфере индивидов и определяет эффективность реализации внешней речи; универсальная и национально-специфическая структура, характеризующаяся стадиями восприятия, интерпретации и порождения (Н. И. Жинкин, Л.В. Засекин). В то же время, речь осуществляет непосредственное влияние на познавательное и личностное развитие индивида.

Рассматривая речь как явление, характерное психике человека, его высшую психическую функцию, ее трактуют как особый психический процесс, который находится в тесной связи с теми психическими процессами, которые традиционно относятся к когнитивным (познавательным) процессам: восприятие, внимание и память, мышление и воображение. Эти процессы входят в качестве составной части в любой человеческой деятельности и обеспечивают конкретную ее результативность. Когнитивные процессы дают человеку возможность заранее намечать цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход данной деятельности, собственное действия и поведение, предвидеть результаты собственных действий и управлять ими по мере выполнения. Когда говорят об общих способностях человека, то в том числе говорится о уровне развития и отличительные особенности его когнитивных процессов, поскольку, чем лучше развиты у человека данные процессы, тем большими возможностями он обладает. [3, c. 341].

В современной психологии конечному разграничению понятий «язык» и «речь» способствовала работа Л. Выготского "Мышление и речь" (1934, 1956). Это привело к изменению и самого предмета изучения в системе таких наук, как психология и лингвистика. Леонтьев отмечал, что "психология изучает, таким образом, процессы говорения, то есть речь, лингвистика же изучает язык как систему" [11, с. 11].

По определению психологов, язык - объективно существующая исторически сложившаяся система звуков, лексики, правил словообразования и словоизменения, построения предложений и текста, которыми пользуются ее носители для выражения мыслей, передачи чувств. Речь - это сложная сознательная деятельность, направленная на достижение определенных целей общения человека с другими людьми. Речь осуществляется средствами определенного языка со всеми особенностями его словарного состава и грамматического строя, подчиняется ее законам и правилам. Итак, речь служит основой для создания языка и является формой актуального ее существования. Процесс использования человеком языка для общения назван речевой деятельностью.

  1. Айзман Р. И. Медико-биологические основы дефектологии. - М.: Юрайт, 2020. - 225 с.
  2. Аксенова Л. И. Абилитационная педагогика: учеб. пособие для академического бакалавриата / Л. И. Аксенова. - М.: Юрайт, 2018. - 377 с.
  3. Артпедагогика и арттерапия в специальном и инклюзивном образовании: учебник для СПО / Е. А. Медведева [и др.]; под ред. Е. А. Медведевой. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2017. - 274 с.
  4. Архипова Е. Ф. Логопедическая помощь детям раннего возраста. Учебное пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 256 с.
  5. Ахутина Т. В. Диагностика речевых нарушений школьников: практ. пособие / Т. В. Ахутина, Т. А. Фотекова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2019. - 157 с.
  6. Бегидова Т. П. Основы адаптивной физической культуры: учеб. пособие для вузов / Т. П. Бегидова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2017. - 191 с.
  7. Ворошнина Л. В. Коррекционная и специальная педагогика. Творческое и речевое развитие гиперактивных детей: учеб. пособие для СПО / Л. В. Ворошнина. - 2-е изд. - М.: Юрайт, 2019. - 291 с.
  8. Ворошнина Л. В. Методика развития речи и общения детей, не посещающих доу: практ. пособие для СПО / Л. В. Ворошнина. - 2-е изд. - М.: Юрайт, 2017. - 158 с.
  9. Ворошнина Л. В. Развитие речи и общения детей, не посещающих доу: практ. пособие для академического бакалавриата / Л. В. Ворошнина. - 2-е изд. - М.: Юрайт, 2019. - 158 с.
  10. Галасюк И. Н. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии. Кураторство семьи особенного ребенка: учеб. пособие для СПО / И. Н. Галасюк, Т. В. Шинина. - М.: Юрайт, 2019. - 179 с.
  11. Глухов В. П. Основы специальной педагогики и специальной психологии: учебник для СПО / В. П. Глухов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2019. - 295 с.
  12. Завьялова Т. П. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у обучающихся: учеб. пособие для СПО / Т. П. Завьялова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2018. - 167 с.
  13. Климонтович Е. Ю. Увлекательная логопедия. Учимся анализировать и пересказывать. Для детей 5-7 лет. - М.: Теревинф, 2017. - 64 с.
  14. Колесникова Г. И. Девиантология: учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. И. Колесникова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2017. - 175 с.
  15. Колесникова Г. И. Основы специальной педагогики и специальной психологии: учеб. пособие для СПО / Г. И. Колесникова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2019. - 176 с.
  16. Лосева С. М. Логопедическая работа с умственно отсталыми дошкольниками. - М.: Редкая птица, 2020. - 160 с.
  17. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии: учеб. пособие для вузов / И. И. Мамайчук. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2019. - 318 с.
  18. Медико-биологические основы дефектологии: учеб. пособие для академического бакалавриата / Р. И. Айзман, М. В. Иашвили, А. В. Лебедев, Н. И. Айзман; отв. ред. Р. И. Айзман. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2018. - 224 с.
  19. Микляева Н. В. Лечебная педагогика в дошкольной дефектологии. - М.: Юрайт, 2020. - 522 с.
  20. Мисаренко Г. Г. Методика преподавания русского языка с коррекционно-развивающими технологиями: учебник и практикум для СПО / Г. Г. Мисаренко. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2019. - 314 с.
  21. Поварова И. А. Логопедия: нарушения письменной речи у младших школьников. - М.: Юрайт, 2020. - 140 с.
  22. Поварова И. А. Основы логопедии: нарушения письменной речи у младших школьников. - М.: Юрайт, 2020. - 140 с.
  23. Прищепова И. В. Логопедическая работа по формированию предпосылок усвоения орфографических навыков у младших школьников с общим недоразвитием речи. - М.: Юрайт, 2020. - 202 с.
  24. Прищепова И. В. Логопедическая работа. Усвоение орфографических навыков у младших школьников с общим недоразвитием речи. - М.: Юрайт, 2020. - 202 с.
  25. Прищепова И. В. Логопедия: дизорфография у детей. - М.: Юрайт, 2020. - 202 с.
  26. Рипа М. Д. Лечебно-оздоровительные технологии в адаптивном физическом воспитании: учеб. пособие для академического бакалавриата / М. Д. Рипа, И. В. Кулькова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2019. - 158 с.
  27. Рожков М. И. Социальная педагогика: учебник для академического бакалавриата / М. И. Рожков, Т. В. Макеева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2016. - 287 с.
  28. Ромм Т. А. Педагогика социального воспитания: учеб. пособие для академического бакалавриата / Т. А. Ромм. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2019. - 158 с.
  29. Сикорский, И. А. Заикание: учеб. пособие / И. А. Сикорский, Е. Е. Шевцова. - 2-е изд. - М. : Юрайт, 2019. - 188 с.
  30. Соловьева Л. Г. Логопедия: учебник и практикум для СПО / Л. Г. Соловьева, Г. Н. Градова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2019. - 191 с.
  31. Соловьева Л. Г. Логопедия. - М.: Юрайт, 2020. - 192 с.
  32. Токарская Л. В. Психология семьи. Психологическое сопровождение процесса усыновления: учеб. пособие для вузов / Л. В. Токарская. - М.: Юрайт, 2018. - 136 с.
  33. Фесенко Ю. А. Коррекционная психология: синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей : учеб. пособие для вузов / Ю. А. Фесенко, Е. В. Фесенко. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2019. - 250 с.
  34. Шашкина Г. Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи. - М.: Юрайт, 2020. - 216 с.
  35. Шашкина Г. Р. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии: логопедическая ритмика: учеб. пособие для СПО / Г. Р. Шашкина. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2019. - 215 с.
  36. Шашкина Г. Р. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии: логопедическая ритмика. - М.: Юрайт, 2020. - 216 с.
  37. Шевцова Е. Е. Технологии формирования интонационной стороны речи: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / Е. Е. Шевцова, Л. В. Забродина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 189 с.

Шнейдер Л. Б. Психология девиантного и аддиктивного поведения детей и подростков: учеб. пособие для СПО / Л. Б. Шнейдер. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2019. - 219 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Логопедия
2014 год 42 стр.
Курсовая Словоизменения имени существительного у детей с ОНР
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское