ВКР|Менеджмент

Пути повышения конкурентоспособности предприятия ИП Журавлёва

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 77

Цена: 2 490
Купить работу

Введение                                                                                                                        

1 Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия

1.1 Понятие, сущность и факторы конкурентоспособности предприятия

1.2 Методы оценки уровня конкурентоспособности предприятия

1.3 Управление конкурентоспособностью организации

2 Анализ конкурентоспособности и конкурентных преимуществ ИП Журавлёва Г.М.

2.1 Анализ финансово-экономической деятельности ИП Журавлёва Г.М.

2.2 SWOT-анализ деятельности организации

2.3 Оценка конкурентоспособности организации

3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособностиИП Журавлёва Г.М.

3.1 Предлагаемые пути повышения конкурентоспособностиИП Журавлёва Г.М.

3.2 Оценка эффективности разработанных мероприятий по повышению конкурентоспособностиИП Журавлёва Г.М.

Заключение

Список использованных источников

Актуальностьвыбраннойтемыподтверждаетто,чтовнастоящуюэпохуглобализациии относительно свободного входа на рынок конкуренциямеждупредприятияминеизбежна. Это независитоттого,являютсялионивнутренними,международнымиилиглобальными– вся значимость и весомостьопределяется тем перечнемпродуктовилиуслуг,которыекомпаниипроизводят или оказывают.Можно утверждать, что на сегодняшний день проведено множество исследований по оценке конкурентоспособности компаний; на основе теоретических знаний выработаны методологии оценок предприятий, схожих по производимым товарам и услугам. Но несмотря на достижения в данной отрасли и разработку новых, более оптимальных методов оценки конкурентоспособности, единый и многосторонний способ, то есть, применимый ко всем, до сих пор не установлен. Тем не менее, предприятиям необходимо знать свой уровень конкурентоспособности. Это позволит более грамотно и эффективно внедрять мероприятия по удержанию конкурентных позиций, определять проблемы и пути их разрешения, выстраивать конкурентные стратегии.На настоящий момент считается,чтокомпаниямвконкурентныхотрасляхдовольно сложновыживать,еслионинепринимаютхотя бы двекорпоративныестратегии.

Актуальность выбранной темы исследованиятакже подтверждается практической реальной ситуацией на рынке: одним из главных факторов получения высоких доходов в рыночных условиях является высокая конкурентоспособность предприятия. То есть, спрос на продукцию или услугу будет выше, чем у других игроков, если показатели, важные для потребителей и необходимые на рынке будут на более высоком уровне по сравнению с остальными. В данных условиях предприятие ставит перед собой цели и задачи, решение и достижение которых может обеспечить повышение уровня конкурентоспособности. Это, в свою очередь, оптимизирует деятельность данной организации, а также в течение долгосрочногопериода помогает ему стабильно развиваться, функционировать, осуществлять свою миссию и добиваться увеличения прибыли.

Термин «конкурентоспособность» стал невероятно актуальным и часто употребляемым в последние несколько десятков лет из-за включения в орбиту мирового хозяйства достаточно большого количества новых государств и усиления экономической конкуренции между странами. Возникло огромное количество мировых рынков, наблюдалось снижение торговых барьеров, да и в целом все процессы глобализации привели к такому обострению конкуренции, нестабильной обстановке для коммерческих организаций, что уже ни одна компания не может быть уверена в своей «устойчивости» завтра. Постоянно возникают всё новые и новые внешние факторы, к которым нужно уметь адаптироваться, – угрозы в виде продуктов-заменителей, ненадёжности поставщиков, изменений законодательства, в частности, налогового, курса валюты.

Актуальность повышения конкурентоспособности организации также подтверждает то, что успешная реализация стратегических задач предусматривает их тесную увязку с тактическими решениями, которые определяют конкретные способы и пути осуществления стратегий, необходимую линию поведения и действий для их достижения. Рекомендуется уже при разработке стратегий рассматривать возможные варианты тактики. Это диктуется также и тем обстоятельством, что стратегические решения рассчитаны на длительный срок, в течение которого эффективность выполнения тактических решений зависит от изменений как внутри фирмы, так и за её пределами.

Объектом исследования является магазин одежды «Радуга».

Предмет исследования составляетконкурентоспособность данной коммерческой организации.

Целью данной работы является разработка путей повышения конкурентоспособности предприятия в сфере оказания услуг.

Для того, чтобы достигнуть поставленной цели в исследовании, в работе необходимо решить следующие задачи:

  • изучитьпонятие, сущность и факторы конкурентоспособности предприятия;
  • рассмотреть методы оценки уровня конкурентоспособности предприятия;
  • рассмотреть управление конкурентоспособностью организации;
  • проанализироватьфинансово-экономическую деятельность ИП Журавлёва Г.М.;
  • провести SWOT-анализ деятельности организации;
  • провести оценкуконкурентоспособности предприятия;
  • разработатьпути повышения конкурентоспособности магазина одежды «Радуга» и оценить их эффективность для данной компании.

В работе использована отечественная и переводная учебная и периодическая литературав сферах менеджмента, маркетинга, бухгалтерского и экономического анализа, а также материалы статистических сборников и практические материалы магазина одежды «Радуга».

В работе были использованы несколько различных методов.

Теоретические методы исследования:

-          метод анализа и классификацииданных, представляющий собой распределение всех данных на составные элементы, возможность сравнения, дифференциации материала и т.д.;

-          метод синтеза, позволяющий объединять части в одно целое с помощью обобщения информации.

Эмпирические методы исследования:

-          метод наблюдения: на основе полученной информации проводятся анализы и делаются заключения;

-          метод описания, с помощью которого можно пояснять информацию и наглядно её представлять: посредством таблиц, рисунков, диаграмм;

-          метод сбора материала, представляющий собой проведение опросов, анкетирование, сбор параметров и различных данных об объекте исследования.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Во введении излагается и поясняется актуальность выбранной темы работы, описывается весомость темы для состояния и поддержания уровня предприятий, также излагаются цель, предмет и объект исследования, методы, которые были использованы в работе.

В первой главе рассматриваются и поясняются теоретические основы конкурентоспособности организации, методы оценки конкурентоспособности и управление конкурентоспособностью организации.

Во второй главе подробно и глубинно анализируется деятельность, эффективность работы и конкурентоспособностьмагазина одежды «Радуга».

В третьей главе предлагаются мероприятия по повышению конкурентоспособности ИП Журавлёва Г.М., производятся необходимые расчёты для оценки их эффективности для предприятия.

В заключении описываютсяглавныевыводы, полученные в ходе исследования, отражаются результаты работы.

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ФАКТОРЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Конкуренция – это соперничество, соревнование между отдельными производителями или поставщиками товара (услуги) за выбор покупателя. Это также и процесс взаимодействия, сотрудничества производителей и поставщиков, использующих свои конкурентные преимущества и особенности при реализации продукции [34, с. 63].

В определении этого термина важно выделить следующие аспекты:

  • рыночная конкуренция есть непосредственное, прямое взаимодействие организаций на рынке; тип взаимоотношений – борьба, которую они ведут, продвигая свой товар и стремясь завоевать покупателя;
  • конкуренция ведется ввиду того, что платёжеспособный спрос на продукты или услуги ограничен, и именно ограниченность этого спроса заставляет, вынуждает фирмы конкурировать друг с другом;
  • рыночная конкуренция развивается только на доступных сегментах рынка.

Под конкуренцией также понимается своеобразный конфликт между хозяйствующими субъектами на рынкеотносительно достижения целей, которые у них пересекаются и имеют общие точки. Конкуренция существует именно там, где несколько предприятий, предоставляющих схожие товары либо услуги,претендуют на владение одними и теми же ресурсами или на пользование одними и теми же рыночными возможностями [12, с. 75].

Конкуренция – экономический процесс выстраивания взаимоотношений, взаимосвязи и соревнования между выступающими на рынке участниками в целях получения наилучших каналов сбыта своей продукции, удовлетворения различных потребностей клиентов [6, с. 88].

Так как в современных рыночных условиях конкуренция постоянно возрастает, каждому предприятию становится всё сложнее привлечь внимание потребителя. Чтобы не допускать тех ситуаций, в которых борьба за ресурсы становится недобросовестной, нарушается свобода других экономических субъектов, несколько предприятий объединяются с целью выживания более мелких организаций, законодательство Российской Федерации обеспечивает правовую защиту участников рынка. Федеральный законот 26.07.2006 N 135-ФЗ«О защите конкуренции» разработан с цельюобеспечения экономической свободы и добросовестной конкуренции[1, ст. 1]. В главе 2 статьи 11 установлены запретные меры на условленные действия организаций, которые способствуют ограничению конкуренции.Раскрываются аспекты недобросовестной конкуренции: распространение неверных данных о других предприятиях, обман потребителя о качестве, условиях приобретения товара и услуг, некорректные (необъективные) виды сравнения с конкурентами[1, гл. 2.1].

Такое широкое понятие, как конкурентоспособность,трактуется и анализируется на четырех различных уровнях, каждый из которых обладает определенными свойствами: 

  • уровень глобальной экономики как конкурентоспособность реализуемых товаров и услуг, производимых согласно требованиям и стандартам международных компаний, мировых торговых и политических структур;
  • уровень производственного потенциала государства как конкурентоспособность товаров, услуг, трудовых затрат;
  • уровень эффективности и результативностифункционирования экономики определенного государства как комплекс деятельности всех государственных и общественных институтов и организаций, обеспечивающих координированную работу целого хозяйственного механизма страны и его эффективное взаимодействие с другими странами. Это создает благоприятные условия для положительной динамики и поддержания социальной стабильности, позволяет предприятиям работать более результативно;
  • уровень конкурентоспособности организаций, предприятий, корпораций, которые производят различные ресурсы, реализуют товары и услуги.

Соответственно, в связи с многоуровневостью самого понятия не представляется возможным однозначно дать определение термина «конкурентоспособность». Поэтому, прежде чем основываться на одном из множества объяснений, целесообразно определить, какой из уровней является ключевым и системообразующим [14, с. 90]. Однозначно и точно можно полагать – это уровень компании. Именно фирма (а точнее, действия и решения, осуществляемые и принимаемые её сотрудниками) производит товар, оказывает услугу и конкурирует с другими фирмами в отрасли.

Наблюдается, что в настоящее время при экономических реальных условиях, проблема повышения способности предприятия оставаться конкурентным приобретает высокую значимость. Благодаря степени конкурентоспособности каждой фирмы, формируется способность и возможность национальной экономики оставаться на должном уровне конкурентности и удовлетворять запросы потребителей [5, с. 24].

Определение уровня способности компании конкурировать с другими, отвечать потребностям людей и превосходить прочие предприятия по определенным показателям влияет не только на ее деятельность в данный момент, но и способствует выстраиванию стратегии в долгосрочном периоде. Фирмам, стремящимся оставаться конкурентоспособными, необходимо сосредотачиваться на разработке решений настоящих и дальнейших задач. Ограниченный временной диапазон не позволяет выстроить эффективную работу, политику компании, взаимоотношения с поставщиками, инвесторами и клиентами ввиду неопределенности и изменения внешних условий [51, с. 305].

Рассмотрим факторы конкурентоспособности предприятия.

В публикациях и трудах авторов зарубежной и отечественной литературы в областях экономики и менеджмента приводятся различные вариации, точки зрения и исследования ключевых факторов конкурентоспособности фирмы.

  1. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О защите конкуренции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763/, свободный.
  2. Адаир Д. Эффективное лидерство: Как развивать и применять лидер. навыки [Тﺍеﺍкﺍсﺍт] / Д. Адаир. - М.: Эксмо, 2016. – 318 с.
  3. Адельсеитова Э.Б., Леманова С.И. Направления совершенствования организационной структуры [Тﺍеﺍкﺍсﺍт] // Э.Б. Адельсеитова, С.И. Леманова / Таврический научный обозреватель, 2016. – №5 1(10). С. 123-125.
  4. Адилова Д.А., Адилов А. Конкурентоспособность фирмы и его влияние на сущность стратегического управления [Тﺍеﺍкﺍсﺍт] / Д.А. Адилова, А. Адилов // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. XIX междунар. науч.-практ. конф. № 5 – Новосибирск: СибАК, 2017.
  5. Альпидовская М.Л., Цикин М.А. Конкурентоспособность национальной экономики: вопросы теории: монография [Тﺍеﺍкﺍсﺍт] / Альпидовская М.Л., Цикин М.А. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2017. – 170 с.
  6. Антонов Г.Д.Управление конкурентоспособностью организацийи территорий[Тﺍеﺍкﺍсﺍт]: учебное пособие / Гﺍ.Дﺍ. Антонов М.: НИЦИНФРА-М, 2016. – 320 с.
  7. БﺍеﺍﺍﺍлﺍяﺍеﺍвﺍВ.И. Мﺍаﺍрﺍкﺍﺍﺍеﺍтﺍиﺍнﺍгﺍ: основы тﺍеﺍﺍﺍоﺍрﺍиﺍиﺍи пﺍрﺍаﺍﺍﺍкﺍтﺍиﺍкﺍиﺍ. [Тﺍеﺍкﺍсﺍт] / Вﺍﺍﺍ.Иﺍ. Беляев. Мﺍ.: Кнорус 2ﺍﺍ – 672  с.
  8. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Тﺍеﺍкﺍсﺍт] / Т.Б. Бердникова. — М.: Инфра-М, 2017. — 224 c.
  9. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение [Тﺍеﺍкﺍсﺍт] / И.С. Березин. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Вершина, 2018. - 480 с.
  10. БерестневаН.А., Кох М.Н. Конкурентоспособность персонала на предприятии. [Тﺍеﺍкﺍсﺍт]: В сборнике: НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА. Сборник статей по материалам Х Всероссийской конференции молодых ученых, посвященной 120-летию И. С. Косенко. Отв. за вып. А. Г. Кощаев. 2017. С. 1395-1396.
  11. Бобылева, А.З. Финансовое оздоровление фирмы. Теория и практика. [Тﺍеﺍкﺍсﺍт] / А.З. Бобылева –  М.: Издательство «ДЕЛО», 2016. – 225 с.
  12. БﺍﺍﺍыﺍкﺍоﺍвﺍВ.А. Управление конкурентоспособностью:Учеб. пособие[Тﺍеﺍкﺍсﺍт]: Вﺍﺍﺍ.Аﺍ. Быков–М.:РИОР:ИНФРА-М,2018.–242 с.
  13. БﺍыﺍкﺍоﺍвﺍВ.А.,Комаров Е.И.Управление конкурентоспособностью [Тﺍеﺍкﺍсﺍт]: Учеб.пособие. –М.: РИОР:  ИНФРА-М,  –222 с.
  14. Васильев, Ю.А., Пысин, В.Н.,Карсекин, В.И Управление конкурентоспособностью товара [Текст] / Ю.А. Васильев. – М: Экономика, 2017.– 190с.
  15. Васюкова А.А. Организация производства и обслуживания на предприятиях [Тﺍеﺍкﺍсﺍт] / Васюкова А., Любецкая Т.Р. – М.:Дашков и К, 2017. – 416 с.
  16. Виханский О.С.Менеджмент: Учебник[Тﺍеﺍкﺍсﺍт] /Виханский О.С., Наумов А.И.,–6-е изд.,перераб. и доп.–М.: Магистр НИЦ ИНФРА-М,2017. –656 с.
  17. Габибова М.Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия [Тﺍеﺍкﺍсﺍт] / М.Ш. Габибова // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). – М.: Буки-Веди, 2015. – С. 85-87.
  18. Гайворонский К.Я. Технологическое оборудование предприятий торговли: практикум [Тﺍеﺍкﺍсﺍт] / К.Я. Гайворонский. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2017. – 104 с.
  19. Дорофеева В.В. Методический подход к оценке стратегической конкурентоспособности промышленного предприятия [Тﺍеﺍкﺍсﺍт]/ В.В. Дорофеева // Проблемы социально-экономического развития Сибири, 2018. – С. 35-39.
  20. Дробышева Л.А. Маркетинговая оценка конкурентоспособности производственного предприятия[Тﺍеﺍкﺍсﺍт] / Л.А. Дробышева // Справочник экономиста. М.: 2017 – № 7. С. 34-36.
  21. Емельянова Т.В. Управление конкурентоспособностью [Текст] / Т.В. Емельянова: учеб. пособие. Минск: Вышейшая школа, 2018. – 286 с.
  22. Ефимова О.П. Управление конкурентоспособностью [Текст] / О.П.Ефимова: учеб. пособие. ‑ Минск: Новое знание, 2015. – 348 с.
  23. Иванова Л.А. Маркетинговые исследования: практика проведения анализа конкурентоспособности организации [Тﺍеﺍкﺍсﺍт] / Л.А. Иванова // Современное общество и власть. – 2018. – №7. – С. 67-69.
  24. Карташов К.А. Маркетинговый подход к развитию конкурентоспособности предприятия [Тﺍеﺍкﺍсﺍт] / К.А. Карташов // Экономика и менеджмент: Вопросы экономики и права. – 2018. – № 9. – С. 81-85.
  25. Комарова, И.П. Устойчивая конкурентоспособность компаний высокотехнологичных отраслей: монография [Тﺍеﺍкﺍсﺍт] / Комарова И.П. — Москва: Русайнс, 2017. – 118 с.
  26. Конина Н.Ю. Слияния и поглощения в конкурентной борьбе международных компаний: монография [Тﺍеﺍкﺍсﺍт] / Н. Ю. Конина. – М.: ПРОСПЕКТ, 2015. – 152 с.
  27. Кохно Н.О. Методология оценки конкурентоспособности коммерческих предприятий [Тﺍеﺍкﺍсﺍт] / Н.О. Кохно // Новая наука: финансово-экономические основы. 2017. № 2. С. 102-104.
  28. Ламбен Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок [Тﺍеﺍкﺍсﺍт] / Ж. Ламбен, Р. Чумпитас, И. Шулинг – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Питер Паблишинг, 2016. – 328 с.
  29. Машковская А.А., Лымарева О.А. Влияние методов управления предприятием на его конкурентоспособность: монография [Тﺍеﺍкﺍсﺍт] / А.А. Машковская, О.А. Лымарева // Сборник: Творчество молодых ученых и студентов в области экономических наук Материалы международного конкурса научных публикаций молодежи – Краснодар – 2018. С. 158-163.
  30. Мрыхина Е.Б. Организация обслуживания на предприятиях торговли: учебник [Тﺍеﺍкﺍсﺍт] / Е.Б. Мрыхина. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2017. – 416 с.
  31. Новиков В.А., Бачинский А.Г., Перевезенцева Е.Д., Корсакова В.К. Контроль качества продукции на предприятии, конкурентоспособность на рынке.[Тﺍеﺍкﺍсﺍт]: Форум молодых ученых. 2018. № 3 (19). С. 446-449.
  32. Отварухина Н. С. Управление конкурентоспособностью [Тﺍеﺍкﺍсﺍт] / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 336 с.
  33. Парамонова, Т. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли: монография[Тﺍеﺍкﺍсﺍт] // Т. Парамонова. – М.: КноРус, 2016. – 664 c.
  34. Пармененков К.Н.Управление пﺍрﺍоﺍﺍﺍцﺍеﺍсﺍсﺍоﺍмﺍразвития кﺍоﺍнﺍкﺍﺍﺍуﺍрﺍеﺍнﺍцﺍиﺍиﺍи мﺍоﺍнﺍоﺍпﺍﺍﺍоﺍлﺍиﺍзﺍаﺍцﺍиﺍиﺍв уﺍсﺍлﺍﺍﺍоﺍвﺍиﺍяﺍхﺍповышения кﺍоﺍнﺍкﺍуﺍрﺍеﺍнﺍтﺍﺍﺍоﺍсﺍпﺍоﺍсﺍоﺍбﺍнﺍоﺍсﺍтﺍиﺍРоссии: мﺍоﺍнﺍоﺍﺍﺍгﺍрﺍаﺍфﺍия ﺍ[Тﺍеﺍкﺍсﺍт]ﺍ Кﺍ.Нﺍ. Пﺍаﺍﺍﺍрﺍмﺍеﺍнﺍеﺍнﺍкﺍоﺍвﺍ. Мﺍ.: ИﺍНﺍФﺍﺍﺍРﺍАﺍ-Мﺍ, 2018. – 80 с.
  35. Проскурина З.Б. Классификация типов организационных структур управления предприятием [Тﺍеﺍкﺍсﺍт] / З.Б. Проскурина // Экономика, социология и право, 2015. – №2. С. 124-129.
  36. Рохчин В.Е., Ветрова Е.Н. Управление стратегической конкурентоспособностью промышленного предприятия на основе развития его потенциала [Тﺍеﺍкﺍсﺍт] / В.Е. Рохчин, Е.Н. Ветрова // под ред. А.Е. Карлика. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, – 2012. – 262 с.
  37. Руденко А.А., Захаров С.О. Организационные структуры управления интегрированных корпоративных структур: современное состояние и перспективы развития [Тﺍеﺍкﺍсﺍт]/ А.А. Руденко, С.О. Захаров // Журнал «Вестник науки Тольяттинского государственного университета» – 2017. – №7(10). – С. 183-187.
  38. Сидова С.А. К вопросу о повышении конкурентоспособности промышленных предприятий [Тﺍеﺍкﺍсﺍт]/ С.А. Сидова // ХГУ имени ак.Б.Гафурова. – 2019. – С. 163-167.
  39. Суслов Г. В. Управление персоналом организации: Учебное пособие [Тﺍеﺍкﺍсﺍт]/ Суслов Г.В. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 154 с.
  40. Татарина Л.Г. Современные тенденции развития управления предприятием и его конкурентоспособностью. [Тﺍеﺍкﺍсﺍт]: В сборнике: Экономика и управление в условиях современной России Материалы всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 288-292.
  41. ТﺍﺍﺍуﺍмﺍиﺍнﺍВ.М.Управление конкурентоспособностью оﺍрﺍгﺍаﺍнﺍﺍﺍиﺍзﺍаﺍцﺍиﺍиﺍ : учебник [Тﺍеﺍкﺍсﺍт]/ Гﺍﺍﺍ.Дﺍ. Антонов, Оﺍﺍﺍ.Пﺍ. Иванова, Вﺍﺍﺍ.Мﺍ. Тумин. – М.: ИﺍНﺍФﺍﺍﺍРﺍАﺍ-Мﺍ, 2018. –300 с.
  42. Фасхиев, Х. А. Как измерить конкурентоспособность предприятия? [Текст] / Х.А.Фасхиев,Е.В.Попова // Маркетинг и маркетинг. исслед. – – С.53-68.
  43. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gks.ru/, свободный.
  44. Философова Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность: учебное пособие[Тﺍеﺍкﺍсﺍт] / Т.Г. Философова, В.А. Быков // под ред. Т.Г. Философовой. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2015. – 296 с.
  45. Фридман А.М. Управление конкурентоспособностью[Тﺍеﺍкﺍсﺍт]/ Фридман А.М. – М.:Дашков и К, 2017. – 464 с.
  46. ЧмышенкоЕ.В., Бобылёва Е.А.Управление конкурентоспособностью как ключевая цель в управлении предприятием розничной торговли. [Тﺍеﺍкﺍсﺍт]: В сборнике: РАЗВИТИЕ ИНСТРУМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ сборник статей международной научно-практической конференции: в 4 частях. 2017. С. 36-38.
  47. ЩепакинМ.Б., Хандамова Э.Ф., Ивах А.В. К разработке маркетинговых стратегий предприятий в период нестабильной экономики.[Тﺍеﺍкﺍсﺍт]: Экономические исследования и разработки. 2018. № 8. С. 68-84.
  48. Адилова Д.А., Адилов А. Конкурентоспособность фирмы и его влияние на сущность стратегического управления [Тﺍеﺍкﺍсﺍт]/ Д.А. Адилова, А. Адилов // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. XIX междунар. науч.-практ. конф. № 5 – Новосибирск: СибАК, 2017.
  49. Lesniewski M. A. The Resource Competitiveness of Enterprises, Economics and Organization of Enterprise [Text] // Intenational Journal of Innovate Technologies in Economy. – – Vol. 6, №34. – Р. 104-109.
  50. Varchyk O.A, Grabovenko O.A. Internal control and internal audit: definition, similarities and differences [Text] // Economics: time realities. – –№23 – Р. 121-131.
  51. Zelga K. The importance of competition and enterprise competitiveness [Text] // World Scientific News. – – Vol. 1, №72. – Р. 301-306.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское