Курсовая работа|Административное право

Административная ответственность

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2014 | Страниц: 34

Введение

  1. Теоретические аспекты административной ответственности

1.1 Понятие административной ответственности

1.2. Административная ответственность как вид юридической ответственности  

1.3. Признаки административной отвественности

  1. Субъекты юридической ответственности

2.1. Субъекты административной ответственности

2.2. Освобождение от административной ответственност

2.3 Административная ответственность юридических лиц

Заключение

Список использованных источников

Актуальность темы.  Выбор темы исследования обусловлен тем, что на современном этапе среди различных юридических способов борьбы с правонарушениями важное место занимают административные способы борьбы, в том числе привлечение к административной ответственности лиц, совершающих административные правонарушения.

Административная ответственность является необходимым стимулятором правомерного поведения, содействует воспитанию чувства нравственного и правового долга перед обществом и государством, повышению общественно-политической активности каждого гражданина. Кроме того, институт административной ответственности выполняет профилактическую роль в предупреждении преступлений, поскольку объект посягательства во многих административных правонарушениях и уголовных преступлениях один и тот же: права и свободы граждан, собственность, общественный порядок, порядок управления и другие административно-правовые отношения.

Сегодня административная ответственность лежит в основе взаимоотношений гражданина и государства, в основе современного правового общества. Без ответственности невозможно стабильное состояние экономики и государства в целом, достижение процветания общества. Поэтому знание основных положений об административной ответственности необходимо каждому гражданину Российской Федерации.

Объектом исследования выступает административная ответственность.

Предметом исследования данной работы являются сущность, принципы, основания и механизм реализации административной ответственности.

Исходя из актуальности обозначенной темы, в настоящей работе ставится цель – анализ административной ответственности как вида юридической ответственности.

 Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

1 раскрыть понятие и основные черты административной ответственности;

2 дать характеристику административной ответственности как вида юридической ответственности;

  1. проанализировать основания для освобождения от административной ответственности;
  2. рассмотреть общественные отношения, возникающие в сфере привлечения юридических лиц к административной ответственности;

Научно-теоретическая основа.  В ходе нашего исследования мы использовали нормативно-правовые акты по выбранной проблематике, научные работы и тематические исследования таких авторов, как А.П. Алехин, Д.Н. Бахрах, И.А. Галаган, Ю.М. Козлов, Б.С. Утевский и др. Кроме того, были использованы материалы лекций, учебных пособий и статьи в юридических журналах.

Методы, используемые в работе разнообразны: изучение юридической литературы и её анализ, формально-логический метод, сравнительно-правовой, логические приемы анализа и синтеза.

Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, четырёх глав, заключения, списка использованных источников.

 

1.Теоретические аспекты административной ответственности

1.1 Понятие административной ответственности

Административная ответственность является сложной и многогранной категорией административного права, представляющей разновидность государственного принуждения, регулируемой административно-правовыми нормами.

Административная ответственность составляет особый вид юридической ответственности, ей свойственны все признаки последней. В юридической литературе проблемам административной ответственности уделялось и уделяется немало внимания. В работах, составляющих общетеоретическую базу административной ответственности, были рассмотрены ее материальные и процессуальные аспекты, обоснованы предложения по развитию законодательства об административных проступках, многие из которых составили теоретическую основу кодификации действующего законодательства. Теоретические положения, которые содержатся в них, и их обоснование не потеряли своего значения и до сих пор.

Следует отметить, что в действующем законодательстве не дается определения административной ответственности, несмотря на то, что в КоАП РФ определяет мерой административной ответственности является административное наказание, которое применяется с целью перевоспитания лица, совершившего административное правонарушение, и предотвращения совершения правонарушений. Отсутствие законодательного определения понятия административной ответственности порождает дискуссии среди ученых относительно его сущности и содержания, о чем свидетельствует наличие многочисленных точек зрения по этому поводу.

В понимании многих ученых административная ответственность – это форма реагирования органов государственного управления на административное правонарушение, выражающееся в применении к нарушителю карательных административных санкций[1].

Однако в термин «реагирование» в этом случае вкладывается содержание, только частично объясняющее существо рассматриваемого явления. «Реагирование» выражается в различных формах и применение взыскания – одна из них. Поэтому характеризуя административную ответственность и говоря о реагировании государства на административное правонарушение, следует отметить, что оно в первую очередь выражается в том, что компетентный орган или должностное лицо предъявляют обвинение правонарушителю и расследуют правонарушение. Так, КоАП устанавливает, что к правонарушителю могут быть применены определенные меры административного воздействия и вместе с этим ему предоставляется право знакомиться с материалами дела, заявлять ходатайства и давать объяснения по существу нарушения. Однако никто не может принудить виновное лицо давать объяснения, так как дача объяснения по делу есть правонарушителя. Доводы и соображения, содержащиеся в объяснении, прежде всего, являются средством защиты прав и интересов правонарушителя, хотя они также служат источником информации для компетентного органа, влияют на «оценку» противоправного деяния и приобретают значение при определении вида административного взыскания.

Характеризуя административную ответственность как реакцию государственных органов на совершенное деяние, запрещенное законом, следует подчеркнуть, что такая реакция выражается в осуждении деяния, в «отрицательной оценке» содеянного[2]. Отрицательная оценка административного проступка – самостоятельная мера воздействия, реализуемая компетентным органом.

Так, для применения административного взыскания необходимо издание правоприменительного акта – постановления, которое признает субъекта виновным и отрицательно оценивает его поведение. Для объяснения и понимания административной ответственности этот признак является также существенным.

1.2.Административная ответственность как вид юридической ответственности

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность[3].

Понятие административного правонарушения характеризует собой ряд признаков. Во-первых, это действие или бездействие, т.е. деяние; во-вторых, деяние противоправное; в-третьих, деяние виновное; в-четвертых, деяние наказуемое.

Административное правонарушение – это вариант юридической патологии, отклоняющегося поведения, которое принимает форму действия, либо бездействия.

Действие – это активное невыполнение правового предписания в виде обязанности или законного требования; нарушение конкретного запрета, правила, нормы, стандарта (например, нарушение правил пользования жилыми помещениями, нарушение требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений).

Бездействие – это пассивное поведение, выражающееся в несовершении лицом тех действий, которые оно должно было и могло совершить в силу лежащих на нем обязанностей (например, уклонение от подачи декларации о доходах, неисполнение предписаний федерального антимонопольного органа, невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию и обучению детей)[4].

Противоправность состоит в том, что определенное лицо совершает действие, запрещенное нормой права, или не совершает действия, предписанного правовым актом.

Для того чтобы конкретное лицо понесло административное наказание, необходимо доказать, что его действие или бездействие вызвало нарушение тех или иных правил, установленных компетентным органом законодательной или исполнительной власти и защищаемых мерами административной ответственности. В Особенной части Кодекса предусматривается административная ответственность за административные правонарушения, посягающие на права граждан, на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, общественную нравственность; за административные правонарушения в области охраны окружающей среды, за нарушения правил в различных отраслях экономики, за административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти, на общественный порядок и общественную безопасность.

В теории административного права под составом административного правонарушения понимается единство установленных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих конкретное общественно опасное деяние как административное правонарушение. Только при наличии состава административного правонарушения, лицо, его совершившее, может быть привлечено к административной ответственности. С точки зрения состава административного правонарушения необходимо рассматривать его субъект, субъективную сторону, объект и объективную сторону.

Объектом административного правонарушения являются охраняемые законом общественные отношения, на которые направлены противоправные действия (бездействие), образующие состав административного правонарушения. Практически в качестве объекта выступают конкретные нормы, предписания, законные требования, запреты. Каждый конкретный проступок имеет видовой, т.е. непосредственный объект посягательства (общественная нравственность, честь, достоинство граждан – при мелком хулиганстве, спокойствие граждан - при шуме в ночное время и др.).

Объективная сторона состава характеризует проступок как антиобщественный акт внешнего поведения нарушителя нормы права, влекущий административную ответственность и выражающийся в действии или бездействии и наступившем результате[5]. С точки зрения объективной стороны составы административных правонарушений можно разделить на формальные (когда наличие правонарушения определяется независимо от того, наступили или нет вредные последствия) и материальные (когда указываются вредные последствия противоправных действий или бездействия и учитывается причинная связь между ними). Установить необходимую причинную связь (причинно-следственную зависимость) между противоправными действием (или бездействием) и наступившим результатом значит: взвесить, каковы физические и общественные свойства наступившего результата; выявить все обстоятельства данного дела, условия, повлекшие наступление результата; оценить роль каждого из выясненных обстоятельств, приведших в совокупности к тому или иному результату.

Содержание объективной стороны характеризуют и такие квалифицирующие признаки, как повторность, неоднократность, злостность, систематичность противоправного посягательства, длящееся правонарушение. Эти квалифицирующие признаки служат обстоятельствами, отягчающими ответственность, и влекут более строгое административное наказание[6].

Субъектом административного правонарушения является физическое или юридическое лицо, но оно может быть привлечено к ответственности лишь в случае виновного совершения противоправного действия или в случае противоправного бездействия[7].

Общим субъектом административного правонарушения признаются вменяемые, достигшие 16-летнего возраста граждане РФ.

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет (ч.1 ст.2.3 КоАП РФ). Норма данной статьи Кодекса корреспондируется с нормами уголовного, трудового, гражданского и других отраслей права. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившим административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних (ч.2 ст.2.3 КоАП РФ). К таким мерам относятся: обязанность принесения публичного или в иной форме извинения потерпевшему, предупреждение, выговор или строгий выговор, возмещение материального ущерба, передача несовершеннолетнего под надзор родителей, общественных воспитателей, некоторые другие меры принудительно-воспитательного воздействия, а так же штраф, который может налагаться только на лицо, достигшее 16 лет и имеющее самостоятельный заработок. Предусматривая ответственность граждан за административные правонарушения с 16 лет, Кодекс закрепляет ряд дополнительных гарантий для них, например, к ним не может применяться административный арест и др.

Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, вмененного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики (ст.2.8 КоАП РФ). Вменяемость наряду с достижением установленного законом возраста является необходимым признаком субъекта административного правонарушения.

Специальным субъектом административного правонарушения выступают должностные лица; родители несовершеннолетних детей; находящиеся на территории РФ иностранные граждане, не пользующиеся дипломатическим иммунитетом, и лица без гражданства.

Впервые в законодательстве об административных правонарушениях закреплено понятие должностного лица как субъекта административной ответственности. Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст.2.4 КоАП РФ). Административная ответственность должностных лиц играет важную роль в обеспечении законности и дисциплины в управлении. По ответственности приравнены к должностным лицам и индивидуальные предприниматели. Причем не любой дисциплинарный проступок, если он совершен должностным лицом, может автоматически считаться административным правонарушением. Для признания его таковым необходимо, чтобы данное правонарушение было зафиксировано в конкретной статье Особенной части Кодекса.

Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат ответственности на общих основаниях, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором.

Особым субъектом административного правонарушения являются военнослужащие и находящиеся на военных сборах граждане, а также лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, которые за административные проступки несут ответственность по дисциплинарным уставам. Сотрудники органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы в указанных органах. За нарушение законодательства о выборах и референдумах, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, правил дорожного движения, требований пожарной безопасности вне места службы, законодательства об охране окружающей природной среды, таможенных правил и правил режима Государственной границы РФ, пограничного режима, административные правонарушения в области налогов, сборов, финансов, невыполнение законных требований прокурора, следователя и др. лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, несут ответственность на общих основаниях[8].

Субъективная сторона административного правонарушения представляет собой вину, мотив и цель административного правонарушения.

Вина физического лица рассматривается как субъективное отношение лица, совершившего противоправное деяние, к факту его совершения. В этой связи КоАП РФ определяет признаки административного правонарушения, совершенного умышленно или совершенного по неосторожности.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Вина является одним из важнейших признаков любого административного правонарушения.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично (ст.2.2.КоАП РФ).

Неосторожная вина проявляется в двух формах: легкомыслия и небрежности. Легкомыслие состоит в том, что лицо предвидит возможность наступления противоправного результата, но самонадеянно рассчитывает его предотвратить. Небрежность состоит в непредвидении возможности противоправных действий, хотя при данных обстоятельствах лицо должно было и могло их предвидеть[9].

  1. К༌о༌н༌с༌т༌и༌т༌у༌ц༌и༌я Р༌о༌с༌с༌и༌й༌с༌к༌о༌й Ф༌е༌д༌е༌р༌а༌ц༌и༌и (п༌р༌и༌н༌я༌т༌а в༌с༌е༌н༌а༌р༌о༌д༌н༌ы༌м г༌о༌л༌о༌с༌о༌в༌а༌н༌и༌е༌м 12.12.1993) (с у༌ч༌е༌т༌о༌м п༌о༌п༌р༌а༌в༌о༌к༌, в༌н༌е༌с༌е༌н༌н༌ы༌х З༌а༌к༌о༌н༌а༌м༌и Р༌Ф о п༌о༌п༌р༌а༌в༌к༌а༌х к К༌о༌н༌с༌т༌и༌т༌у༌ц༌и༌и Р༌Ф о༌т 30.12.2008 N 6-Ф༌К༌З༌, о༌т 30.12.2008 N 7-Ф༌К༌З༌, о༌т 05.02.2014 N 2-Ф༌К༌З༌, о༌т 21.07.2014 N 11-Ф༌К༌З༌) // С༌о༌б༌р༌а༌н༌и༌и з༌а༌к༌о༌н༌о༌д༌а༌т༌е༌л༌ь༌с༌т༌в༌а Р༌Ф༌. 2014. N 31. С༌т༌. 4398.
  2. К༌о༌д༌е༌к༌с Р༌о༌с༌с༌и༌й༌с༌к༌о༌й Ф༌е༌д༌е༌р༌а༌ц༌и༌и о༌б а༌д༌м༌и༌н༌и༌с༌т༌р༌а༌т༌и༌в༌н༌ы༌х п༌р༌а༌в༌о༌н༌а༌р༌у༌ш༌е༌н༌и༌я༌х о༌т 30.12.2001 N 195-Ф༌З (р༌е༌д༌. о༌т 01.05.2016) (с и༌з༌м༌. и д༌о༌п༌., в༌с༌т༌у༌п༌. в с༌и༌л༌у с 13.05.2016) // С༌о༌б༌р༌а༌н༌и༌е з༌а༌к༌о༌н༌о༌д༌а༌т༌е༌л༌ь༌с༌т༌в༌а Р༌Ф༌. 2002. N 1 (ч༌. 1). С༌т༌. 1.
  3. Т༌а༌м༌о༌ж༌е༌н༌н༌ы༌й к༌о༌д༌е༌к༌с Т༌а༌м༌о༌ж༌е༌н༌н༌о༌г༌о с༌о༌ю༌з༌а (р༌е༌д༌. о༌т 08.05.2015) (п༌р༌и༌л༌о༌ж༌е༌н༌и༌е к Д༌о༌г༌о༌в༌о༌р༌у о Т༌а༌м༌о༌ж༌е༌н༌н༌о༌м к༌о༌д༌е༌к༌с༌е Т༌а༌м༌о༌ж༌е༌н༌н༌о༌г༌о с༌о༌ю༌з༌а༌, п༌р༌и༌н༌я༌т༌о༌м༌у Р༌е༌ш༌е༌н༌и༌е༌м М༌е༌ж༌г༌о༌с༌у༌д༌а༌р༌с༌т༌в༌е༌н༌н༌о༌г༌о С༌о༌в༌е༌т༌а Е༌в༌р༌А༌з༌Э༌С н༌а у༌р༌о༌в༌н༌е г༌л༌а༌в г༌о༌с༌у༌д༌а༌р༌с༌т༌в о༌т 27.11.2009 N 17)З༌е༌м༌е༌л༌ь༌н༌ы༌й к༌о༌д༌е༌к༌с Р༌о༌с༌с༌и༌й༌с༌к༌о༌й Ф༌е༌д༌е༌р༌а༌ц༌и༌и // С༌о༌б༌р༌а༌н༌и༌е з༌а༌к༌о༌н༌о༌д༌а༌т༌е༌л༌ь༌с༌т༌в༌а Р༌Ф༌. 2010. N 50. С༌т༌. 6615.
  4. У༌к༌а༌з П༌р༌е༌з༌и༌д༌е༌н༌т༌а Р༌Ф «О༌б у༌с༌и༌л༌е༌н༌и༌и г༌о༌с༌у༌д༌а༌р༌с༌т༌в༌е༌н༌н༌о༌г༌о к༌о༌н༌т༌р༌о༌л༌я з༌а и༌с༌п༌о༌л༌ь༌з༌о༌в༌а༌н༌и༌е༌м и о༌х༌р༌а༌н༌о༌й з༌е༌м༌е༌л༌ь п༌р༌и п༌р༌о༌в༌е༌д༌е༌н༌и༌и з༌е༌м༌е༌л༌ь༌н༌о༌й р༌е༌ф༌о༌р༌м༌ы༌» о༌т 16.12.1993 г༌.
  5. П༌о༌л༌о༌ж༌е༌н༌и༌е о п༌о༌р༌я༌д༌к༌е н༌а༌л༌о༌ж༌е༌н༌и༌я ш༌т༌р༌а༌ф༌о༌в з༌а п༌р༌а༌в༌о༌н༌а༌р༌у༌ш༌е༌н༌и༌я в о༌б༌л༌а༌с༌т༌и с༌т༌р༌о༌и༌т༌е༌л༌ь༌с༌т༌в༌а༌, у༌т༌в༌е༌р༌ж༌д༌е༌н༌н༌о༌е П༌о༌с༌т༌а༌н༌о༌в༌л༌е༌н༌и༌е༌м С༌о༌в༌е༌т༌а М༌и༌н༌и༌с༌т༌р༌о༌в – П༌р༌а༌в༌и༌т༌е༌л༌ь༌с༌т༌в༌а Р༌Ф о༌т 27 и༌ю༌л༌я 1993 г༌.
  6. П༌о༌с༌т༌а༌н༌о༌в༌л༌е༌н༌и༌е К༌о༌н༌с༌т༌и༌т༌у༌ц༌и༌о༌н༌н༌о༌г༌о С༌у༌д༌а Р༌Ф о༌т 27 а༌п༌р༌е༌л༌я 2001 № 7-П «П༌о д༌е༌л༌у о п༌р༌о༌в༌е༌р༌к༌е к༌о༌н༌с༌т༌и༌т༌у༌ц༌и༌о༌н༌н༌о༌с༌т༌и р༌я༌д༌а п༌о༌л༌о༌ж༌е༌н༌и༌й Т༌а༌м༌о༌ж༌е༌н༌н༌о༌г༌о к༌о༌д༌е༌к༌с༌а Р༌о༌с༌с༌и༌й༌с༌к༌о༌й Ф༌е༌д༌е༌р༌а༌ц༌и༌и в с༌в༌я༌з༌и с з༌а༌п༌р༌о༌с༌о༌м А༌р༌б༌и༌т༌р༌а༌ж༌н༌о༌г༌о с༌у༌д༌а г༌о༌р༌о༌д༌а С༌а༌н༌к༌т༌-П༌е༌т༌е༌р༌б༌у༌р༌г༌а и Л༌е༌н༌и༌н༌г༌р༌а༌д༌с༌к༌о༌й о༌б༌л༌а༌с༌т༌и༌, ж༌а༌л༌о༌б༌а༌м༌и о༌т༌к༌р༌ы༌т༌ы༌х а༌к༌ц༌и༌о༌н༌е༌р༌н༌ы༌х о༌б༌щ༌е༌с༌т༌в «А༌В༌Т༌О༌В༌А༌З༌» и «К༌о༌м༌б༌и༌н༌а༌т «С༌е༌в༌е༌р༌о༌н༌и༌к༌е༌л༌ь༌»», о༌б༌щ༌е༌с༌т༌в с о༌г༌р༌а༌н༌и༌ч༌е༌н༌н༌о༌й о༌т༌в༌е༌т༌с༌т༌в༌е༌н༌н༌о༌с༌т༌ь༌ю «В༌е༌р༌н༌о༌с༌т༌ь༌», «В༌и༌т༌а༌-п༌л༌ю༌с༌» и «Н༌е༌в༌с༌к༌о༌-Б༌а༌л༌т༌и༌й༌с༌к༌а༌я т༌р༌а༌н༌с༌п༌о༌р༌т༌н༌а༌я к༌о༌м༌п༌а༌н༌и༌я༌», т༌о༌в༌а༌р༌и༌щ༌е༌с༌т༌в༌а с о༌г༌р༌а༌н༌и༌ч༌е༌н༌н༌о༌й о༌т༌в༌е༌т༌с༌т༌в༌е༌н༌н༌о༌с༌т༌ь༌ю «С༌о༌в༌м༌е༌с༌т༌н༌о༌е Р༌о༌с༌с༌и༌й༌с༌к༌о༌-Ю༌ж༌н༌о༌а༌ф༌р༌и༌к༌а༌н༌с༌к༌о༌е п༌р༌е༌д༌п༌р༌и༌я༌т༌и༌е «Э༌К༌О༌Н༌Т༌»» и г༌р༌а༌ж༌д༌а༌н༌и༌н༌а А༌.Д༌. Ч༌у༌л༌к༌о༌в༌а༌».
  7. А༌л༌е༌х༌и༌н༌, А༌.П༌. А༌д༌м༌и༌н༌и༌с༌т༌р༌а༌т༌и༌в༌н༌о༌е п༌р༌а༌в༌о Р༌о༌с༌с༌и༌й༌с༌к༌о༌й Ф༌е༌д༌е༌р༌а༌ц༌и༌и༌: У༌ч༌е༌б༌н༌и༌к / А༌. П༌. А༌л༌е༌х༌и༌н༌, А༌. А༌. К༌а༌р༌м༌о༌л༌и༌ц༌к༌и༌й༌, Ю༌. М༌. К༌о༌з༌л༌о༌в༌. – М༌. : И༌К༌Д «З༌е༌р༌ц༌а༌л༌о༌-М༌», 2013. – 608 с༌.
  8. Б༌а༌х༌р༌а༌х༌, Д༌. Н༌. П༌р༌и༌н༌у༌ж༌д༌е༌н༌и༌е и о༌т༌в༌е༌т༌с༌т༌в༌е༌н༌н༌о༌с༌т༌ь п༌о а༌д༌м༌и༌н༌и༌с༌т༌р༌а༌т༌и༌в༌н༌о༌м༌у п༌р༌а༌в༌у / Д༌. Н༌. Б༌а༌х༌р༌а༌х༌. – Т༌ю༌м༌е༌н༌ь༌: И༌з༌д༌а༌т༌е༌л༌ь༌с༌т༌в༌о Т༌ю༌м༌е༌н༌с༌к༌о༌г༌о г༌о༌с༌у༌д༌а༌р༌с༌т༌в༌е༌н༌н༌о༌г༌о у༌н༌и༌в༌е༌р༌с༌и༌т༌е༌т༌а༌, 2010. – 228 с༌.
  9. В༌е༌р༌е༌м༌е༌е༌н༌к༌о༌, И༌. И༌. К༌о༌м༌м༌е༌н༌т༌а༌р༌и༌й к к༌о༌д༌е༌к༌с༌у Р༌Ф о༌б а༌д༌м༌и༌н༌и༌с༌т༌р༌а༌т༌и༌в༌н༌ы༌х п༌р༌а༌в༌о༌н༌а༌р༌у༌ш༌е༌н༌и༌я༌х / И༌. И༌. В༌е༌р༌е༌м༌е༌е༌н༌к༌о༌, Н༌. Г༌. С༌а༌л༌и༌щ༌е༌в༌а༌, Е༌. Н༌. С༌и༌д༌о༌р༌е༌н༌к༌о༌, А༌. Ю༌. Я༌к༌и༌м༌о༌в༌а༌. – М༌. : П༌р༌о༌с༌п༌е༌к༌т༌, 2013. – 944 с༌.
  10. Г༌а༌л༌а༌г༌а༌н༌, И༌. А༌. А༌д༌м༌и༌н༌и༌с༌т༌р༌а༌т༌и༌в༌н༌а༌я о༌т༌в༌е༌т༌с༌т༌в༌е༌н༌н༌о༌с༌т༌ь в С༌С༌С༌Р༌. П༌р༌о༌ц༌е༌с༌с༌у༌а༌л༌ь༌н༌о༌е р༌е༌г༌у༌л༌и༌р༌о༌в༌а༌н༌и༌е / И༌. А༌. Г༌а༌л༌а༌г༌а༌н༌. – В༌о༌р༌о༌н༌е༌ж : И༌з༌д༌-в༌о В༌о༌р༌о༌н༌е༌ж༌с༌к༌о༌г༌о у༌н༌-т༌а༌, 1976. –177 с༌.
  11. К༌о༌з༌л༌о༌в༌, Ю༌. М༌. А༌д༌м༌и༌н༌и༌с༌т༌р༌а༌т༌и༌в༌н༌о༌е п༌р༌а༌в༌о / Ю༌. М༌. К༌о༌з༌л༌о༌в༌, Л༌. Л༌. П༌о༌п༌о༌в༌. – М༌. : Ю༌р༌и༌с༌т༌ъ༌, 2011. – 726 с༌.
  12. М༌а༌т༌у༌з༌о༌в༌, Н༌. И༌. Т༌е༌о༌р༌и༌я г༌о༌с༌у༌д༌а༌р༌с༌т༌в༌а и п༌р༌а༌в༌а༌: У༌ч༌е༌б༌н༌и༌к / Н༌. И༌. М༌а༌т༌у༌з༌о༌в༌, А༌. В༌. М༌а༌л༌ь༌к༌о༌. – М༌. : П༌р༌о༌с༌п༌е༌к༌т༌, 2012. – 512 с༌.
  13. О༌в༌с༌я༌н༌к༌о༌, Д༌. М༌. А༌д༌м༌и༌н༌и༌с༌т༌р༌а༌т༌и༌в༌н༌о༌е п༌р༌а༌в༌о༌: У༌ч༌е༌б༌н༌о༌е п༌о༌с༌о༌б༌и༌е༌. – 3-е и༌з༌д༌., п༌е༌р༌е༌р༌а༌б༌. и д༌о༌п༌. / Д༌. М༌. О༌в༌с༌я༌н༌к༌о༌. – М༌. : Ю༌р༌и༌с༌т༌ъ༌, 2010. – 468 с༌.
  14. С༌т༌у༌д༌е༌н༌и༌к༌и༌н༌а༌, М༌. С༌. С༌о༌о༌т༌н༌о༌ш༌е༌н༌и༌е а༌д༌м༌и༌н༌и༌с༌т༌р༌а༌т༌и༌в༌н༌о༌г༌о п༌р༌а༌в༌о༌н༌а༌р༌у༌ш༌е༌н༌и༌я и а༌д༌м༌и༌н༌и༌с༌т༌р༌а༌т༌и༌в༌н༌о༌й о༌т༌в༌е༌т༌с༌т༌в༌е༌н༌н༌о༌с༌т༌и / М༌. С༌. С༌т༌у༌д༌е༌н༌и༌к༌и༌н༌а // С༌о༌в༌е༌т༌с༌к༌о༌е г༌о༌с༌у༌д༌а༌р༌с༌т༌в༌о и п༌р༌а༌в༌о༌. – 1968. – № 10. – С༌. 22-25.
  15. У༌т༌е༌в༌с༌к༌и༌й༌, Б༌. С༌. В༌и༌н༌а в с༌о༌в༌е༌т༌с༌к༌о༌м у༌г༌о༌л༌о༌в༌н༌о༌м п༌р༌а༌в༌е / Б༌. С༌. У༌т༌е༌в༌с༌к༌и༌й༌. – М༌. : Г༌о༌с༌ю༌р༌и༌з༌д༌а༌т༌, – 131 с༌.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2015 год 44 стр.
Курсовая Административная ответственность
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2013 год 34 стр.
Курсовая Административная юстиция
diplomstud
Курсовая работа Административное право
2017 год 35 стр.
Курсовая Административная ответственность: понятие и признаки
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2013 год 31 стр.
Курсовая работа на тему: «Административная ответственность юридических лиц»
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское