Курсовая работа|Педагогика

Организация внеурочной деятельности

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2017 | Страниц: 47

Введение.

Глава 1. Теоретические основы организации внеурочной деятельности обучающихся

1.1. Организация внеурочной деятельности обучающихся  как педагогическая проблема 

1.2. Педагогические условия организации внеурочной деятельности обучающихся.

Глава 2. Организация внеурочной деятельности в «-».

2.1. Оценивание внеурочной деятельности.

2.2. Разработка программы внеурочной деятельности, направленная на адаптацию учащихся 1 курса.

Заключение.

Список использованной литературы.

Цель исследования: теоретически обосновать и выявить педагогические условия организации внеурочной деятельности обучающихся .

В соответствии с целью были определены задачи исследования:

  • Изучить вопросы организации внеурочной деятельности обучающихся как педагогическая проблема;
  • Определить педагогические условия организации внеурочной деятельности обучающихся;
  • Провести анализ организации внеурочной деятельности в колледже.
  • Разработать предложения по повышению эффективности внеурочной деятельности в работе колледжа;
  • Предложить программу организации внеурочной деятельности в колледже.

Гипотеза исследования: я полагаю, что изучение сущности внеурочной деятельности учащихся СПО, определение организационно-методических условий проведения внеурочных занятий, определение и учет критериев удовлетворенности студентов проводимой воспитательной работой, способствуют повышению уровня социальной активности и индивидуальности обучающихся СПО.

Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы был использован комплексный метод, который включает в себя теоретический анализ психологической, педагогической литературы по изучаемой проблеме, беседа, наблюдение.

 

Глава 1. Теоретические основы организации внеурочной деятельности обучающихся

1.1. Организация внеурочной деятельности обучающихся  как педагогическая проблема

На сегодняшнем этапе развития невозможно представить себе комплексную модернизацию государства без участия подрастающего поколения как залога творческого потенциала страны. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020гг. рассматривает в качестве приоритетного условия конкурентоспособной, технически развитой, социально ориентированной, интеллектуально и инновационной прогрессивной экономики государства именно образовательный контент, базой которого является Федеральный государственный образовательный стандарт.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования [26].

Именно внедрение ФГОС в образовательных организациях СПО выступает в качестве базовой профессиональной подготовки будущего специалиста в контексте реализации компетентностного подхода в обучении. В данном случае неукоснительно соблюдение Федерального государственного образовательного стандарта является гарантом выполнения на федеральном уровне необходимых условий относительно выполнения социального заказа, результатом которого выступает специалист, который успешно освоил учебные и профессиональные компетенции, владеющий необходимыми знаниями, умениями и навыками, а также общечеловеческими и моральными ценностными установками, что позволяет также говорить о важности самореализации студентов во внеурочное время.

Следует отметить, что в соответствии с ФГОС СПО образовательная организация призвана обеспечить всестороннее развитие студента как в учебной деятельности, так и во внеурочное время.

В свою очередь, внеурочная деятельность является важным этапом в жизни студенческого сообщества. Студенческое самоуправление, участие в спортивных, театральных, музыкальных и иных кружках, военно-патриотических слетах, региональных и всероссийских конкурсах являются важным условием для гармоничного и всестороннего развития личности.

Таким образом, помимо учебной деятельности студентов, на первый план выступает также внеучебная деятельность как средство социализации студентов.

Она представляет собой такой вид образовательной деятельности, которая, в отличие от урочной и классной работы, осуществляется отдельно, но, тем не менее, является частью освоения основной образовательной программы и направлена на достижение определенных результатов.

Поступление в колледж предполагает новые условия жизни для молодых людей, к которым необходимо адаптироваться. Именно внеурочная деятельность помогает студентам лучше узнать выбранную профессию, познакомиться с новым учебным коллективом. На роль внеурочной деятельности в профессиональном становлении и личностном развитии студентов указывают многочисленные психолого-педагогические исследования (К. А. Абдылакимов, В. П. Андрусенко, О. Н. Кузьмина, С. С. Овчинников, Н. П. Семенова, К. К. Соломатов, И. А. Яременко и др.).

Под внеурочной деятельностью понимаются «организованные и целенаправленные занятия обучающихся, проводимые учебным учреждением во внеурочное время для расширения и углубления знаний, умений и навыков, развития самостоятельности, индивидуальных особенностей, а также удовлетворения их интересов» [10, с. 121]. Внеурочная деятельность – это неотъемлемая часть образовательного процесса. Она позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта и выполняет две ключевые взаимосвязанные задачи:

  1. Абрамов Я. В. Хроника народного образования // Русская школа. 1903. № 2. С. 15–16.
  2. Андреев В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития. 2-е изд. Казань: Центр инновационных технологий, 2000.- 268 с.
  3. Байбородова, Л.В. Организация внеурочной воспитательной работы в сельской школе в Условиях реализации Федерального общеобразовательного стандарта второго поколения: учебно-методическое пособие. – Ярославль : Департамент образования Ярославской области, 2011.
  4. Барышников, Е.Н. Внеурочная деятельность обучающихся: основные подходы и условия осуществления // Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования: материалы II Всероссийской научно-практической конференции / под ред. А.В. Кислякова, А.В. Щербакова. – Челябинск : ЧИППКРО, 2014. – 416 с
  5. Борытко Н.М. В пространстве воспитательной деятельности. Волгоград: Перемена, 2001.-154 с.
  6. Бронникова, Л.М., Курило, А.В. Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС ООО: целевые установки и организационные условия // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. Барнаул, 2017. – Вып. 2 (31). – С. 21–24
  7. Внеурочная деятельность по ФГОС в образовательных организациях [Электронный ресурс] // Академия профессионального развития. – URL: // http:https://academy-prof.ru/blog/vneurochnaya-deyatelnost-po-fgosorganizaciya
  8. Внеурочная деятельность: теория и практика. 1–11 классы / Сост. А.В. Енин. – Москва : ВАКО, 2015. – 288 с
  9. Дополнительное образование детей: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / под ред. О. Е. Лебедевой. М.: Владос, 2003. 256 с.
  10. Игошин, С. Н. Внеурочная деятельность как фактор адаптации обучающихся колледжа / С. Н. Игошин // Философия образования в отечественной культурно-исторической традиции: история и современность : Сборник статей VI Всероссийской научно-практической конференции. – Пенза : РИО ПГАУ, 2020. – С. 121-124
  11. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. Академия образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. – Москва : Просвещение, 2008.
  12. Кузьмина, О. Н. Организация внеурочной деятельности студентов колледжа как механизм реализации всестороннего развития и социализации личности в образовательном процессе / О. Н. Кузьмина // Инновационная наука. – 2015. – № 11(2). – С. 221-224
  13. Лобанов В. В., Ревякина В. И. Педагогика доктора Пирусского: новаторские опыты оздоровительно-образовательной работы в Сибири конца XIX – начала XX в. / Томский гос. пед. ун-т. Томск: Изд-во ТГПУ, 2013. 202 с.
  14. Муштавинская, И.В., Князева, И.В. Методические рекомендации для руководителей общеобразовательных организаций и методических объединений учителей «Технологии внеурочной деятельности школы в условиях реализации ФГОС общего образования» [Электронный ресурс]. – Санкт-Петербург. – 2017. – 71 с. // СПб АППО. – URL: // https://docviewer.yandex.ru/view/0
  15. Найн А.Я. Проблемы управления профессиональной подготовкой кадров в условиях рыночных отношений.- Челябинск: Транспорт, 2001. – 136 с.
  16. Педагогическая энциклопедия: в 4 т. Т. I / под ред. И. А. Каирова. Советская энциклопедия. М.: Академия пед. наук РСФСР, 1964. 831 с.
  17. Примерные положения по подготовке введения ФГОС НОО, введению внеурочной деятельности и о структуре, порядке разработки и утверждения основной образовательной программы НОО. Образцы // Официальные документы в образовании. - 2012. - № 13. - 80 с.
  18. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.; под ред. В. А. Горского. - 4-е изд. - М. : Просвещение, 2014. - 25с.
  19. Ривкин, Е.Ю. Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС ООО: целевые установки и организационные формы // Администратор образования. – 2012. – № 20. – С. 75 – 84.
  20. Ромм Т. А. Становление и развитие социальной педагогики в России в конце XIX – начале XX века: дис. … канд. пед. наук. М., 2005. 165 с.
  21. Савина, Г.А. Моделирование внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС ООО. – URL: //https://docviewer.yandex.ru/view/0/?*=
  22. Семенова, Н. П. Потенциал внеаудиторной деятельности студентов в духовно-нравственном становлении личности / Н. П. Семенова // Совет ректоров. – 2016. – № 1. – С. 46-54
  23. Сластёнин В. А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н. Педагогика: учеб. пособие. М.: Школа-Пресс, 2007. 512 с.
  24. Столяренко, А.М. Психология и педагогика: учеб. пособие для вузов / А.М.Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 431 с.
  25. Тестова Я. А. Модель организации внеурочной деятельности в условиях опережающего введения ФГОС ООО // Официальный сайт учителя биологии Я. И. Тестовой. URL: https://www.sites.google.com/a/sch87.ru/ testova/home
  26. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.consultant.r
  27. Шацкий С. Т. Что такое клуб? // Собр. соч.: в 2 т. М.: Академия пед. наук РСФСР, 1980. Т. 1.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2017 год 31 стр.
Курсовая Организация самостоятельной работы в начальной школе
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское