Введение.
Глава 1. Теоретические основы организации внеурочной деятельности обучающихся
1.1. Организация внеурочной деятельности обучающихся как педагогическая проблема
1.2. Педагогические условия организации внеурочной деятельности обучающихся.
Глава 2. Организация внеурочной деятельности в «-».
2.1. Оценивание внеурочной деятельности.
2.2. Разработка программы внеурочной деятельности, направленная на адаптацию учащихся 1 курса.
Заключение.
Список использованной литературы.
Цель исследования: теоретически обосновать и выявить педагогические условия организации внеурочной деятельности обучающихся .
В соответствии с целью были определены задачи исследования:
- Изучить вопросы организации внеурочной деятельности обучающихся как педагогическая проблема;
- Определить педагогические условия организации внеурочной деятельности обучающихся;
- Провести анализ организации внеурочной деятельности в колледже.
- Разработать предложения по повышению эффективности внеурочной деятельности в работе колледжа;
- Предложить программу организации внеурочной деятельности в колледже.
Гипотеза исследования: я полагаю, что изучение сущности внеурочной деятельности учащихся СПО, определение организационно-методических условий проведения внеурочных занятий, определение и учет критериев удовлетворенности студентов проводимой воспитательной работой, способствуют повышению уровня социальной активности и индивидуальности обучающихся СПО.
Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы был использован комплексный метод, который включает в себя теоретический анализ психологической, педагогической литературы по изучаемой проблеме, беседа, наблюдение.
Глава 1. Теоретические основы организации внеурочной деятельности обучающихся
1.1. Организация внеурочной деятельности обучающихся как педагогическая проблема
На сегодняшнем этапе развития невозможно представить себе комплексную модернизацию государства без участия подрастающего поколения как залога творческого потенциала страны. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020гг. рассматривает в качестве приоритетного условия конкурентоспособной, технически развитой, социально ориентированной, интеллектуально и инновационной прогрессивной экономики государства именно образовательный контент, базой которого является Федеральный государственный образовательный стандарт.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования [26].
Именно внедрение ФГОС в образовательных организациях СПО выступает в качестве базовой профессиональной подготовки будущего специалиста в контексте реализации компетентностного подхода в обучении. В данном случае неукоснительно соблюдение Федерального государственного образовательного стандарта является гарантом выполнения на федеральном уровне необходимых условий относительно выполнения социального заказа, результатом которого выступает специалист, который успешно освоил учебные и профессиональные компетенции, владеющий необходимыми знаниями, умениями и навыками, а также общечеловеческими и моральными ценностными установками, что позволяет также говорить о важности самореализации студентов во внеурочное время.
Следует отметить, что в соответствии с ФГОС СПО образовательная организация призвана обеспечить всестороннее развитие студента как в учебной деятельности, так и во внеурочное время.
В свою очередь, внеурочная деятельность является важным этапом в жизни студенческого сообщества. Студенческое самоуправление, участие в спортивных, театральных, музыкальных и иных кружках, военно-патриотических слетах, региональных и всероссийских конкурсах являются важным условием для гармоничного и всестороннего развития личности.
Таким образом, помимо учебной деятельности студентов, на первый план выступает также внеучебная деятельность как средство социализации студентов.
Она представляет собой такой вид образовательной деятельности, которая, в отличие от урочной и классной работы, осуществляется отдельно, но, тем не менее, является частью освоения основной образовательной программы и направлена на достижение определенных результатов.
Поступление в колледж предполагает новые условия жизни для молодых людей, к которым необходимо адаптироваться. Именно внеурочная деятельность помогает студентам лучше узнать выбранную профессию, познакомиться с новым учебным коллективом. На роль внеурочной деятельности в профессиональном становлении и личностном развитии студентов указывают многочисленные психолого-педагогические исследования (К. А. Абдылакимов, В. П. Андрусенко, О. Н. Кузьмина, С. С. Овчинников, Н. П. Семенова, К. К. Соломатов, И. А. Яременко и др.).
Под внеурочной деятельностью понимаются «организованные и целенаправленные занятия обучающихся, проводимые учебным учреждением во внеурочное время для расширения и углубления знаний, умений и навыков, развития самостоятельности, индивидуальных особенностей, а также удовлетворения их интересов» [10, с. 121]. Внеурочная деятельность – это неотъемлемая часть образовательного процесса. Она позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта и выполняет две ключевые взаимосвязанные задачи: