Курсовая работа|Менеджмент

Повышение конкурентоспособности предприятия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2019 | Страниц: 52

Введение.

Глава 1. Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности организации 

1.1. Понятие «конкурентоспособность».

1.2. Методы разработки стратегии повышения конкурентоспособности организации в сфере торговых услуг.

Глава 2. Анализ конкурентоспособности «-».

2.1. Организационно-экономическая характеристика организации.

2.2. Анализ позиции компании и конкурентоспособности услуг.

2.3. Анализ конкурентной среды организации и исследование спроса потребителей услуг.

Глава 3. Разработка рекомендаций по управлению конкурентоспособностью организации на примере «-».

Заключение.

Список использованных источников.

Приложения 

Цель исследования - осуществить конкурентный анализ и разработку рекомендаций по управлению конкурентоспособностью организации на примере «-». Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  1. Изучить понятие «конкурентоспособность» организации.
  2. Рассмотреть методы разработки стратегии повышения конкурентоспособности организации в сфере торговых услуг.
  3. Дать организационно-экономическую характеристику «-».
  4. Провести оценку конкурентоспособности «-».
  5. Разработать рекомендации по управлению конкурентоспособностью организации на примере «-».

Методы исследования. При осуществлении исследования использовались методы анализа, синтеза, аналогии, экспертных оценок, статистики, наблюдения и другие.

Таким образом, теоретические основы исследования охватывают вопросы конкуренции как явления, её вида на рынке, а также конкурентоспособности продукции предприятия и её параметров.

Законодательная база исследования представлена Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», Федеральным законом РФ «О защите прав потребителей».

В выпускной квалификационной работе также использованы документы предприятия: годовые отчеты за 2017-2019 гг.

Практическая значимость исследования заключается в том, что ее результаты позволяют полно и доступно сформулировать основные положения конкурентного анализа и повышения конкурентоспособностипродукции предприятия, а также определить и представить их конкретное воплощение в практической деятельности исследуемого предприятия - «-». Предложения автора могут быть использованы для оптимизации имеющейся ситуации с достигнутым уровнем конкурентоспособности продукции на любом действующем предприятии.

Структура выпускной квалификационной работы имеет следующую схему: введение, основная часть, состоящая из трех глав, заключение, список использованной литературы и приложения. Кроме текстовых материалов в работу включены таблицы и рисунки.

 

Глава 1. Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности организации

1.1. Понятие «конкурентоспособность»

Конкурентоспособность - способность субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях соперничества [4, с. 115].

Если вглядываться в определение конкурентоспособности, то сразу становится понятно, что это способность быть конкурентным. Быть конкурентным здесь означает быть сильным и значимым в условиях конкуренции.

Рассмотрим основные варианты определения конкурентоспособности организации в современной литературе по данной тематике в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1 - Основные определения конкурентоспособности в трудах разных авторов

Автор

Определение

Апишев А.А.

Способность создавать превосходство над конкурентами, что позволяет достичь поставленных целей

Арнаут И.П.

Конкуренция между экономическими единицами, заинтересованы в достижении той же цели, когда состояние ограниченных ресурсов

Волкова О.И.

Владение свойствами, создающими преимущества для субъекта экономическое соревнование

Гармашов В.С.

Реальная и потенциальная способность компании проектировать,
изготовлять и сбывать в тех условиях, в которых ей приходится
действовать, товары, которые по ценовым и неценовым
характеристикам в комплексе более привлекательны для
потребителя, чем товары конкурентов

Данько Т.П.

Относительная характеристика, выражающая степень отличия в развитии данной организации от конкурентов по степени удовлетворения потребностей людей своими товарами

М. Портер

Способность успешно оперировать на конкретном рынке в этот период времени через выпуск и продажу средства

Резник Г.А.

Соответствие производимых компанией товаров и услуг условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по качеству, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и другим условиям его реализация, в том числе таких понятий, как цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама

Титова О.В.

Общая мера интереса и доверия к услугам компании фондовый, финансовый и трудовой рынки. Среди основных факторов этой меры выступают стоимость предприятия, техническое оснащение реализованной концепции управления, человеческий капитал, стратегический маркетинг, инновации и инвестиционной политики

Фатхутдинов Р.А.

Возможность конкурировать с данными на данном рынке конкуренты длительный период времени

Царев В.В.

Способность данной фирмы применять конкурентный потенциал для борьбы с соперниками и достигнуть конкурентного преимущества

Можно заметить, что эти определения различаются в зависимости от позиции, какие области управления является их рассмотрение.

Кроме того, большинство вариантов интерпретации конкурентоспособности относятся к понятию привлекательности товаров, при этом игнорируются другие аспекты конкурентоспособности, связанные с другими доходами (финансовая сторона) и влиянием общей эффективности организации, независимо от прямого производства продукции (или услуг) [9, С. 109].

Гораздо более интересным в данной работе является определение Д.В.Арнаутовой, раскрывающее сущность конкурентоспособности как совокупности конкурентного потенциала, состоящей из различных элементов, что подразумевает ее достижение за счет совершенствования процессов управления применительно к каждому компоненту конкурентоспособности, в результате чего формируются конкурентные преимущества, то есть те факторы, которые позволяют предприятию успешно выдерживать условия конкуренции [9, с. 88]. В то же время, В. А. Быков указывает на относительность этого понятия и его зависимость от степени конкурентоспособности, как от внутренних факторов, так и от имиджа организации в различных аспектах коммерческой деятельности [12, с. 66]. Поэтому эти два определения являются основой для дальнейшего рассмотрения содержания повышения конкурентоспособностью.

Понятие конкурентоспособности закономерно помещается в рамки поведенческого подхода к пониманию конкуренции - в ситуации, когда рассматриваются и оцениваются способности игроков участвовать в соперничестве.

Конкуренция является одним из значимых признаков рыночных отношений, это форма взаимного соперничества субъектов маркетинговой системы и механизм регулирования осуществленного производства. Виды конкуренции представлены на рисунке 1.

Рисунок 1 - Виды конкуренции

Наиболее значимыми условиями, необходимым для появления конкуренции являются [18, с. 41]:

  1. Азоев, Г. Л. Анализ деятельности конкурентов [Текст]: учебник для вузов / Г.Л. Азоев. М.: ГАУ, 2017. - 80 с.
  2. Азоев, Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и тактика [Текст]: учебник для вузов / Г.Л. Азоев.М.: ЦЭИМ, 2016. - 207 с.
  3. Акишин, В. А. Конкуренция: современные тенденции, проблемы становления [Текст]: учебник для вузов. М.: ЦЭИМ, 2017. - 215 с.
  4. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Под ред.В.И. Титова. - М.: Дашков и К, 2016. - 349 с.
  5. Апишев, А.А. Основы обеспечения конкурентоспособности предприятий. – М: Куб ГТУ, 2015. – 128 с.
  6. Арутюнова, Д.В. Стратегический менеджмент Учебное пособие. -Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ,2014. – 122 с.
  7. Арнаут, И.П. Исследование подходов относительно дефиниции конкурентоспособности предприятия // Инновационная экономика. – 2014. – №3. – С.111-114
  8. Баяндин, Н. Конкурентная разведка и новые информационные технологии // Банковское дело в Москве. - 2012. - № 7. - С.63-65.
  9. Боровских, Н. В. Обеспечение конкурентоспособности предприятия [Текст] / Н.В.Боровских, Е.В.Паскевич // Молодой ученый. - 2017. - №3. - С. 299-302.
  10. Быков, В.А. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность. – М: Юнити-Дана, 2013. – 295 с.
  11. Вершигора, Е.Е. Менеджмент [Текст]: учебное пособие / Е.Е. Вершигора. М.: ИНФРА-М, 2015. - 256 с.
  12. Веснин, В.Р. Основы менеджмента [Текст]: учебник / В.Р. Веснин. М.: Триада, Лтд, 2017. - 384 с.
  13. Гармашов, В.С. Стратегия обеспечения конкурентоспособности фирмы: Дис. в виде науч. докл. ... канд. экон. наук. - СПб., 2015. - 32 с.
  14. Головачев, А. С. Конкурентоспособность организации / А.С. Головачев. - М.: Вышэйшая школа, 2017. - 807 c.
  15. Данько, Т.П. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 2014. –448 с.
  16. Егоров, Ю.Н. Основы маркетинга. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 275 с.
  17. Зайцев, Н.Л. Экономика промышленного предприятия [Текст]: учебник / Н.Л. Зайцев. М.: ИНФРА-М, 2016. - 358 с.
  18. Кейлер, В.А. Экономика предприятия [Текст]: курс лекций / В.А. Кейлер. Новосибирск: НГАЭиУ, 2016. - 532 с.
  19. Ковалева, А.М. Финансовый анализ [Текст] / А.М. Ковалева.М.: Финансы и статистика, 2016. - 341 с.
  20. Лю, С. Факторы конкурентоспособности предприятий [Текст] / С.Лю // Молодой ученый. - 2014. - №21. - С. 372-373.
  21. Миронов, М.Г. Ваша конкурентоспособность /М.Г. Миронов.М.: Альфа-Пресс, 2017. - 160 с.
  22. Моисеева, Н. К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление [Текст]: учебно-практическое пособие / Н.К. Моисеева. М. :Дело, 2017. - 221 с.
  23. Полькина, А. Ю. Факторы конкурентоспособности российских предприятий [Текст] / А.Ю.Полькина, Ю.А.Сухоручкин // Молодой ученый. - 2018. - №7. - С. 927-929.
  24. Портер, М. Конкуренция. – М: Вильямс, 2016. – 161 с.
  25. Смирнов, Э.А. Теория организации: учебное пособие. М.: РИОР, 2014. – 208 с.
  26. Траут, Д. Маркетинговые войны. – М: Питер, 2015. – 327 с.
  27. Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебник. - М.: Изд-во Эксмо, 2014. – 480 с.
  28. Финансовый менеджмент. Как управлять капиталом. Балабанов И.Т. Изд.2-е. - М.: Финансы и статистика, 2016.- 384 с.
  29. Царев, В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология. – М: Юнити-Дана, 2014. – 799с.
  30. Шаисламова М. Р. Влияние стратегического маркетинга на конкурентоспособность предприятия [Текст] / М.Р.Шаисламова // Молодой ученый. - 2018. - №7. - С. 510-513.
  31. Юркова, Т.И. Экономика предприятия: Учебное пособие .- 2-е изд. Электронный учебник 2014. - 228 с.
  32. Многоугольник конкурентоспособности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://powerbranding.ru/competition/mnogougolnik-konkurentosposobnosti/

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2016 год 27 стр.
Курсовая Ассортиментная политика предприятия
diplomstud
Курсовая работа Менеджмент
2013 год 39 стр.
Курсовая Организационно-правовая характеристика предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское