Введение
- Теоретические аспекты управления персоналом службы маркетинга предприятия
1.1 Сущность, понятие и значение кадрового потенциала службы маркетинга предприятия
1.2 Цели, задачи и функции менеджмента персонала маркетинговых подразделений предприятия
- Анализ управления персоналом службы маркетинга ООО «-»
2.1 Общая характеристика ООО «-»
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «-»
2.3 Оценка организации управления персоналом службы маркетинга ООО "-"
- Совершенствование управления персоналом службы маркетинга ООО «-»
3.1 Разработка предложений по внедрению новых методов мотивации персонала службы маркетинга ООО "-"
3.2 Разработка мероприятий по оценке стоимости кадрового потенциала службы маркетинга ООО «-»
3.3 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию организации управления персоналом маркетинга ООО "-"
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Цель данной работы – изучить проблему управления персоналом службы маркетинга предприятия. Соответственно, предмет проводимого курсового исследования – маркетинговая деятельность предприятия в части организации управления персонала службы маркетинга.
Объектом исследования в работе принято открытое акционерное общество «-» - промышленное предприятие по производству оборудования для нефтегазового комплекса.
Задачи, поставленные в работе следующие:
- определить сущность, понятие и значение кадрового потенциала службы маркетинга предприятия;
- определить цели, задачи и функции менеджмента персонала маркетинговых подразделений предприятия;
- привести технико-экономическую характеристику ООО «-»;
- проанализировать маркетинговую деятельность ООО «-»;
- оценить организацию управления персоналом службы маркетинга ООО "-"
- разработать предложения по внедрению новых методов мотивации персонала службы маркетинга ООО "-";
- разработать мероприятия по оценке стоимости кадрового потенциала службы маркетинга ООО «-»
- оценить эффективность мероприятий по совершенствованию организации управления персоналом маркетинга ООО "-"
В первой части курсовой работы представлены теоретические аспекты управления персоналом службы маркетинга предприятия.
Во второй части проведен анализ управления персоналом службы маркетинга ООО «-».
В третьей части представлены мероприятия по совершенствованию управления персоналом службы маркетинга ООО «-».
Проблемы управления персоналом службы маркетинга изучаются многими учеными, в числе которых особо следует отметить Акулича И.Л., Ефименко А.З., Короткова А.В., Котлера Ф., Лебедева О.А. и других.
В ходе курсового исследования применялись аналитические и статистические методы, методы экспертных оценок и т.п.
-
Теоретические аспекты управления персоналом службы маркетинга предприятия
1.1 Сущность, понятие и значение кадрового потенциала службы маркетинга предприятия
персонал мотивация маркетинговый кадровый
Кадровый потенциал службы маркетинга предприятия, в широком смысле этого слова представляет собой умения и навыки маркетинговых работников, которые могут быть использованы для повышения эффективности маркетинговой деятельности, в целях получения дохода (прибыли) или достижения социального эффекта на предприятии в целом.
Кадровый потенциал службы маркетинга может рассматриваться и в более узком смысле - в качестве временно свободных или резервных трудовых мест, которые потенциально могут быть заняты специалистами в результате их развития и обучения. Управление кадровым потенциалом службы маркетинга должно содействовать упорядочению, сохранению качественной специфики, совершенствованию и развитию маркетингового персонала. При разработке программы управления следует учитывать необходимость выделения понятия "долгосрочный кадровый потенциал".
Долгосрочный кадровый потенциал службы маркетинга предприятия включает в себя работников, которые могут решать задачи развития маркетинговой деятельности предприятия. При этом можно выделить две основные составляющие долгосрочного кадрового потенциала службы маркетинга предприятия: текущий и целевой накопительный. Текущий кадровый потенциал службы маркетинга предприятия представляет собой маркетинговый персонал, который изначально рассматривается администрацией исключительно для выполнения основных маркетинговых операций. Целевой накопительный кадровый потенциал предназначен для решения задач стратегического развития маркетинга предприятия, повышения его конкурентоспособности. Это резерв, который требует своей системы управления. Он не предназначен для решения обычных текущих задач.
С точки зрения процесса формирования и использования, можно расширить характеристику долгосрочного потенциала службы маркетинга предприятия. Bo-первых, это уже частично созданный в прошлом кадровый потенциал, объективно необходимый для непрерывного текущего маркетингового процесса. Во-вторых, это прирост общего кадрового потенциала, который имел место в течение определенного периода времени. С определенной долей условности можно предположить, что этот прирост кадрового потенциала службы маркетинга предприятия еще не полностью реализован и представляет собой наиболее перспективную часть общего потенциала. Эти характеристики кадрового потенциала службы маркетинга предприятия играют важную роль при разработке программы управления им. В первую очередь, это касается вопросов профессионального развития и обучения маркетингового персонала. Основные положения программы управления кадровым потенциалом службы маркетинга предприятия сводятся к следующему:
- Постановка целей и задач управления кадровым потенциалом маркетинга. Основная цель состоит в обеспечении успешной работы службы маркетинга предприятии в условиях рыночной экономики. В качестве задач, влияющих на масштабы кадрового потенциала, его эффективное использование, можно поставить следующие:
- квалифицированное развитие маркетингового персонала;
- привлечение квалифицированных маркетинговых специалистов
- создание оптимальных условий для эффективной работы кадров службы маркетинга предприятия.