Введение
- Теоретические аспекты управления персоналом службы маркетинга предприятия
1.1. Сущность, понятие и значение кадрового потенциала службы маркетинга предприятия
1.2. Цели, задачи и функции менеджмента персонала маркетинговых подразделений предприятия
- Анализ управления персоналом службы маркетинга ООО «-»
2.1. Общая характеристика ООО «-»
2.2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «-»
2.3. Оценка организации управления персоналом службы маркетинга ООО «-»
- Совершенствование управления персоналом службы маркетинга ООО «-»
3.1. Разработка предложений по внедрению новых методов мотивации персонала службы маркетинга ООО «-»
3.2. Разработка мероприятий по оценке стоимости кадрового потенциала службы маркетинга ООО «-»
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Цель настоящего исследования - анализ проблемных аспектов менеджмента персонала маркетинговой службы организации. В связи с этим предмет данной работы - маркетинговая деятельность компании в отношении организации управления персонала маркетинговой службы.
Объект исследования - ООО «-».
Задачи, выдвинутые нами в исследовании, состоят в следующем:
- проанализировать суть, понятие и роль кадрового потенциала маркетинговой службы организации;
- установить комплекс функций, задач и целей управления персоналом маркетинговых служб организации;
- привести технико-экономическую характеристику ООО «-»;
- проанализировать маркетинговую деятельность ООО «-»;
- оценить организацию управления персоналом службы маркетинга ООО «-»
- выработать предложения по внедрению инновационных способов мотивации работников маркетинговой службы ООО «-»;
- выработать мероприятия, позволяющие оценить стоимость стоимости кадрового потенциала маркетинговой службы ООО «-»
- оценка эффективности мероприятий по оптимизации менеджмента персонал маркетинговой службы ООО «-».
В ходе данного исследования мы воспользовались статистическими и аналитическими методами, методом экспертных оценок и другими.
В первой части исследования проводится анализ теоретических вопросов менеджмента персонала маркетинговой службы организации.
Во второй части был изучен процесс менеджмента персонала маркетинговой службы ООО «-».
В третьей главе разработаны мероприятия, направленные на оптимизацию менеджмента персоналом маркетинговой службы ООО «-».
-
Теоретические аспекты управления персоналом службы маркетинга предприятия
1.1 Сущность, понятие и значение кадрового потенциала службы маркетинга предприятия
персонал мотивация маркетинговый кадровый
Кадровый потенциал маркетинговой службы организации, если рассматривать его в расширенном толковании, - это комплекс умений и навыков сотрудников маркетинговой службы, которые можно применить для того, чтобы увеличить эффективность маркетинговой деятельности, получить доход (извлечь прибыль) либо достичь требуемого социального эффекта в организации в целом.
Понятие кадрового потенциала маркетинговой службы имеет и более узкое толкование.
Долгосрочный кадровый потенциал включает в себя две основных составляющих. Это текущая и целевая накопительная составляющие. Под текущим кадровым потенциалом маркетинговой службы организации следует понимать маркетинговых работников, которые с самого начала руководство нанимает для того, чтобы они реализовали основные маркетинговые операции. Что касается цели целевого накопительного кадрового потенциал, то она состоит в том, чтобы решать такие вопросы, как стратегическое развитие маркетинга организации, увеличение ее конкурентоспособности. Накопительный потенциал является резервом, нуждающимся в собственной системе управления. Его цель -решать повседневные текущие задачи организации.
Ключевые положения программы менеджмента кадровым потенциалом маркетинговой службы организации заключаются в следующем:
- Определение целей и задач менеджмента кадровым потенциалом маркетинга. Главная цель заключается в том, чтобы обеспечить эффективную деятельность маркетинговой службы в условиях рыночных отношений. Задачи, воздействующие на объем кадрового потенциала, его рациональное распределение, состоят в следующем: а) необходимо повышать квалификацию маркетинговых служащих; б) вовлекать в работу высококлассных специалистов в сфере маркетинга; в) обеспечить необходимые условия для того, чтобы кадры маркетинговой службы организации работали максимально эффективно.
- Установить содержание и участников процесса управления кадровым потенциалом маркетинговой службы организации. для того чтобы решить управленческие задачи, необходимо, чтобы в организации были квалифицированные работники, готовые к тому, чтобы получать новые знания. Этим обусловлено возрастающее значение управления кадровым потенциалом как специфического рода деятельности, который включает в себя: выявление нуждаемости в маркетинговых служащих; привлечение работников, отбор работников, повышение их квалификации, подготовка и переподготовка; мотивация развития сотрудников; оценка эффективности менеджмента.
В качестве субъектов процесса менеджмента кадровым потенциалом маркетинговой службы организации выступают: начальники маркетинговой службы, начальники структурных подразделений маркетинговой службы, юридические службы, службы персонала, а также отделы подготовки работников и финансового управления.
Подобное устройство структуры менеджмента кадровым потенциалом маркетинговой службы организации подразумевает, что каждый из участников управленческого процесса должен осуществлять свои специфические функции. Руководство организации, а также линейные начальники планируют профессиональную карьеру сотрудников маркетинговой службы, обеспечивают им мотивирующие условия. В задачи финансовой службы входит установление нормативов трудовой деятельности, разработкой политики в сфере оплаты труда и выдачи льгот определенным категориям работников. Служба подготовки сотрудников занимается вопросами организации обучения, повышения квалификации и переподготовки сотрудников маркетинговой службы организации по основным направлениям ее функционирования.
Главное направление работы служб персонала состоит, как правило, в том, чтобы планировать кадры, обеспечивать профессиональное развитие работников, обнаруживать и решать проблемы социально-бытового характера.