Курсовая работа|Теория коммуникаций

Формальные и неформальные коммуникации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2020 | Страниц: 54

Введение

  1. Теоретические основы формальных и неформальных коммуникаций в организации 

1.1. Сущность и роль коммуникаций в организации

1.2. Характеристика формальных и неформальных коммуникаций

  1. Анализ формальных и неформальных коммуникаций в ООО «-»

2.1. Краткая характеристика организации

2.2. Диагностика формальных и неформальных коммуникаций в ООО «-»

2.3. Предложения по улучшению формальных и неформальных коммуникаций в ООО «-»

Заключение

Список использованной литературы

Приложения  

Цель исследования – разработка предложений и рекомендаций по улучшению формальных и неформальных коммуникаций в ООО «-».

Для  достижения  цели  исследования   необходимо  решить  следующие задачи:

  1. Рассмотреть теоретические основы формальных и неформальных коммуникаций в организации.
  2. Провести анализ формальных и неформальных коммуникаций в ООО «-».
  3. Разработать предложения по улучшению формальных и неформальных коммуникаций в ООО «-».

Работа включает введение, три раздела, заключение, список использованной литературы, приложения.

В первом разделе рассматривается сущность и роль коммуникаций в организации, дается характеристика формальных и неформальных коммуникаций.

Во втором разделе дается краткая характеристика ООО «-», проводится диагностика формальных и неформальных коммуникаций в организации.

В третьем разделе разрабатывается предложения и рекомендации по улучшению формальных и неформальных коммуникаций в ООО «-», проводится расчет их экономической эффективности.

При проведении исследования использовались следующие методы: изучение специальной литературы и периодики, анализ текущей документации предприятия, статистический анализ, анкетный опрос, наблюдение. 

Информационной базой исследования послужили нормативно-правовые акты; учебные пособия по менеджменту, теории управления, теории организации и организационному поведению, организационной культуре таких авторов, как В.П. Балан, А.П. Балашов, И.А. Иванова, Н.Б. Костина, Ю.Н. Лапыгин, Е.И. Мазилкина, Е.Л. Маслова, А.Н. Петров, Э.М. Коротков и др.; материалы периодических изданий и научных сборников; текущие архивы ООО «-» за последние три года; электронные источники удаленного доступа

      

1. Теоретические основы формальных и неформальных коммуникаций в организации

1.1. Сущность и роль коммуникаций в организации

В классическом цикле менеджмента специалистами выделяются функции менеджмента и связующие процессы, которые используются при выполнении любой управленческой функции. К связующим процессам относится прежде всего коммуникация. Коммуникации являются важнейшим элементом организационной культуры. Они служат связующим элементом в управленческой деятельности. Поэтому эффективное функционирование организации зависит от качества коммуникаций [4, с. 95]. Как и любое организационно-социальное явление, коммуникация представляет собой сложный процесс, который может быть описан с различных сторон. В литературе приводится множество определений коммуникации, авторы которых рассматривают коммуникацию:-       как – процесс. Здесь коммуникация рассматривается только с одной стороны, где выступает как совокупность действий во времени, направленная на реализацию процесса передачи информации между людьми, и как социальная категория;-       канал связи. В этих определениях коммуникация – инженерно-техническая категория;-       услугу. В этом случае коммуникация представляет собой экономическую категорию, зависящую от конкретных условий производства и потребления;-       функцию. Здесь коммуникация выступает как совокупность действий для достижения поставленной цели;-       систему. В этих определениях упор делается на реализацию обмена информацией между группами людей.Коммуникацию рассматривают также как сферу деятельности, аспект технологии, культуру субъектных отношений и т.д. [12, с. 159]. Так, по определению Е.И. Мазилкиной, коммуникация – это обмен информацией в условиях межличностного и массового общения с помощью различных коммуникативных средств [10, с. 130].

А.П. Балашов  приводит несколько определений организационной коммуникации, это:

-       обмен информацией между двумя или более людьми;-       способ получения информации, на основе которой руководитель принимает решения и организует их выполнение;-       общение людей, которое включает обмен идеями, мыслями, чувствами, информацией [4, с. 95].Ю.Н. Лапыгин дает следующее определение: «Коммуникация – это процесс обмена информацией между двумя и более людьми; это общение, передача деловой информации, сообщений; это обмен мыслями и информацией для обеспечения взаимопонимания при достижении целей организации. И, поскольку обмен информацией встроен во все виды управленческой деятельности, постольку коммуникации являются связующим процессом, влияющим на эффективность управления организацией» [9, с. 302].  

По мнению А.Н. Петрова, коммуникация – это процесс взаимодействия взаимозависимых и взаимно влияющих рыночных субъектов, который включает в себя два вида процессов: коммуникативные и коммуникационные. Коммуникативные процессы описывают последовательности действий между людьми при их общении, а коммуникационные процессы, как правило, описывают действия аппаратуры, формирующие коммуникационный канал при передаче информации [12, с. 158].

Таким образом, в простейшем случае коммуникацию можно представить как взаимодействие между экономическими агентами (субъектами), опосредованное некоторым объектом (сообщением).

Базисом в системе организационных коммуникаций является информация. Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» [1], информация представляет собой сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

  1. I. Нормативно-правовые акты:
  2. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ в ред. ФЗ РФ от 03.04.2020 г. № 105-ФЗ // СЗ РФ. – 2006. – № 31 (1 ч.). – Ст. 3448.
  3. Специальная литература:

2.     Аширбагина, Н.Л. Коммуникация как одна из основных сложностей менеджмента / Н.Л. Аширбагина, В.А. Шульгин // От синергии знаний к синергии бизнеса: сборник статей и тезисов докладов IV Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов и преподавателей. – Омск: ООО  «Издательский центр КАН», 2017. – С. 318-321.

  1. Балан, В.П. Практический менеджмент: учеб. пособие / В.П. Балан, А.В. Душкин, В.И. Новосельцев. – Воронеж: Научная книга, 2017. – 227 с.
  2. Балашов, А.П. Организационная культура: учеб. пособие / А.П. Балашов. – М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 278 с.
  3. Болдырева, Н.В. Роль и значение внутренних коммуникаций в условиях современного бизнеса / Н.В. Болдырева // Вестник Евразийской науки. – 2018. – Т.10. – № 1. – С. 22-33.

6.     Иванова, И.А. Менеджмент: учебник и практикум / И.А. Иванова, А.М. Сергеев. – М.: Юрайт, 2020. – 305 с. 7.     Костина, Н.Б. Теория управления: учебник / Н.Б. Костина, Т.В. Дуран, Д.А. Калугина. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 252 с. 8.     Крутова, Л.Н. Коммуникации как системообразующий механизм менеджмента / Л.Н. Крутова // Вектор экономики. – 2018. – № 11(29). – С. 22-26.

  1. Лапыгин, Ю.Н. Теория организации и организационное поведение: учеб. пособие / Ю.Н. Лапыгин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 360 с.
  2. Мазилкина, Е.И. Менеджмент : учеб. пособие / Е.И. Мазилкина. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 197 с.
  3. Маслова, Е.Л. Менеджмент: учебник / Е.Л. Маслова. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 332 с.

12. Петров, А.Н. Менеджмент в 2 ч. Ч.2: учебник / А.Н. Петров. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 299 с. 

  1. Практический менеджмент: учеб. пособие / под общ. ред. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 330 с.

14. Русанов, П.И. Особенности разработки интранет-порталов для автоматизации деятельности предприятий / П.И. Русанов, Д.Н. Мирошник, Т.С. Гурьева // Вестник Воронежского института высоких технологий. – 2018. – № 2(25). – С. 90-94.

  1. Тихомирова, О.Г. Менеджмент организации: теория, история, практика: учеб. пособие / О.Г. Тихомирова, Б.А. Варламов. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2020. – 256 с.

16. Трофименко, Е.Ю. Использование корпоративных социальных сетей на российских предприятия / Е.Ю. Трофименко // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2018. – Т.2. – № 3. – С. 155-160. 17. Фандий, К.В. Коммуникации в отношениях руководства. Формальные и неформальные каналы коммуникации / К.В. Фандий, Н.М. Зайцева // Форум молодых ученых. – 2019. – № 2(30). – С. 1506-1508. 18. Хрущев, К.А. Виды коммуникаций / К.А. Хрущев // Modern Science. – 2019. – № 12-3. – С. 153-158.

III. Текущий архив:

  1. Бухгалтерские балансы ООО «-» за 2017-2019 гг.
  2. Годовые отчеты отдела по работе с персоналом ООО «-» за 2017-2019 гг.
  3. Годовые отчеты о результатах деятельности ООО «-» за 2017-2019 гг.
  4. Журналы делопроизводства и документооборота ООО «-» за 2017-2019 гг.
  5. Отчеты о финансовых результатах ООО «-» за 2017-2019 гг.
  6. Устав ООО «-».
  7. Штатное расписание ООО «-».
  8. IV. Электронные источники удаленного доступа:
  9. Егорова, А. Корпоративные доски – эффективный инструмент внутренней коммуникации / А.Егорова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vsetreningi.ru/articles/kakoy_instrument_vnutrenney_kommunikacii_v_kompanii_effektiv/, свободный – Дата обращения 18.06.2020.
  10. Официальный сайт ООО «-» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://proftermo.ru/, свободный – Дата обращения 11.06.2020.
  11. Официальный сайт IT-компании Directum  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.directum.ru/, свободный – Дата обращения 24.06.2020.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Теория коммуникаций
2014 год 25 стр.
Курсовая Звезды как медиафеномен
Svetlana
Курсовая работа Теория коммуникаций
2014 год 26 стр.
Курсовая Проксемика как выразительное средство кино и телевидения
Svetlana
Курсовая работа Теория коммуникаций
2014 год 25 стр.
Курсовая Публичные коммуникации Нового времени и эпохи Просвещения
Svetlana
Курсовая работа Теория коммуникаций
2014 год 28 стр.
Курсовая Технологии коммуникативного воздействия
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское