Введение
Глава 1. Теоретические основы организации урока-путешествия при изучении истории в школе
Глава 2. Методические материалы к уроку «7 чудес света»
Заключение
Библиографический список
Курсовая работа|Педагогика
Авторство: Telesammit
Год: 2022 | Страниц: 22
Введение
Глава 1. Теоретические основы организации урока-путешествия при изучении истории в школе
Глава 2. Методические материалы к уроку «7 чудес света»
Заключение
Библиографический список
Актуальность выбранной темы обусловлена сложностью происходящих явлений в социуме, что является ярким примером и отрицания использования опыта исторических процессов, которые носят цикличный характер. Общество должно быть зрелым, готовым к изучению истории, глубокий анализ и изучение которой позволит оказывать воздействие на повторяющиеся циклы исторических событий, имеющих место в новейшей истории, так как они формируют современное общество.
Цель работы – изучить особенности урока-путешествия и разработать методические материалы к уроку «7 чудес света».
Объект исследования: особенности проведения урока-путешествия по истории.
Предмет исследования: методические материалы к проведению урока-путешествия по истории на тему «7 чудес света».
Задачи:
В последнее время вопрос изучения прошлого особо значим в рамках современной действительности. Изучение всех исторических событий позволяет понимать и анализировать происходящие общественные, политические, экономико-социальные процессы, современности. Формирование современного общества напрямую зависит от событий прошлого. Однако, проведение традиционных уроков не всегда способствует повышению интереса обучающихся к изучению истории. Поэтому в последнее время все чаще педагоги прибегают к проведению нетрадиционных уроков. Особенности нетрадиционных уроков раскрыты в работах В. И. Власовой, М. С. Габуевой, М. И. Зайнутдиновой, К. И. Калашниковой, А. А. Кожуровой, И. Н. Нестеровой, А. В. Петровой и др. Вопросы проведения уроков-путешествий в целом, а также при изучении истории раскрыты в работах О.А. Барбашиной, М.Ю. Гусевой, С. И. Ивановой, Л. В. Ивановой, Д.Д. Корниловой, В. Д. Мадеевой, Р. С. Михинкевич, Н. М. Попова, М.В. Раймер, Э А. Храмцовой, О. Ю. Ярошевич и др.
В настоящее время педагоги и ученые сходятся во мнении о том, что традиционные формы обучения истории устарели [7; 11; 12; 15; 18]. Чтобы завладеть вниманием современных учащихся, надо их, прежде всего, удивить, заинтересовать. Сделать это совсем не просто. Особенно актуальной становится данная проблема в рамках реализации ФГОС второго поколения.
Существует ряд форм и методов, применение которых способствует повышению мотивации к учебно-познавательной деятельности. В первую очередь это касается форм проведения урока. В этом вопросе многое зависит от мастерства учителя, его умения организовать учебный процесс, его творческого поиска. Порою в результате творческого поиска рождаются интересные нестандартные формы обучения, что позволяет повысить интерес к предмету или вернуть уже утраченный.
Готовых ответов на вопросы «Что сделать, чтобы ребенок хотел учиться?» или «Как спланировать деятельность на уроке?» педагог не найдет не в одном учебнике, ни в одном методическом пособии. Он сам должен сконструировать ту схему, которая подходит именно его предмету, именно этим учащимся, именно на этом этапе изучения темы с учетом условий обучения. Но в практике уже существует ряд форм нестандартного проведения уроков:
А.В. Петрова и Г.Ф. Брусова отмечают, что нетрадиционные уроки – занятия, имеющие нетрадиционную структуру, обеспечивающие быстроту понимания, запоминания и усвоения учебного материала, интеграцию межпредметных связей, направленные на активизацию учебно-познавательной деятельности, привитие интереса к предмету, развитие творческих способностей и личностных качеств учащихся. Такие занятия строятся на совместной деятельности педагога и учащихся, на эксперименте свободного совместного поиска новых приемов усваивания информации с целью повышения эффективности образовательного процесса.
Нестандартные уроки являются важным средством обучения, так как они формируют у обучающихся устойчивый интерес к обучению, снимают усталость, помогают формировать навыки учебного процесса, оказывают эмоциональное влияние, благодаря чему у них формируются более глубокие и прочные знания. Урок, который по своей структуре многократно повторяется и выполняет умственные операции, притупляет внимание, надоедает, вызывает отрицательное воздействие на эмоции, снижает эффективность трудового процесса. Из этого следует, что необходимо нарушить монотонность, разбавлять скуку яркими, необычными событиями, которые смогли позитивно влиять на процесс обучения.
В рамках данного исследования стоит говорить о двух схожих между собой формах проведения нетрадиционных уроков: урок-экскурсия и урок-путешествие. Многие исследователи отождествляют эти две формы проведения уроков. Однако, кроме общих черт, есть и принципиально отличительные черты. Цель этих форм проведения – практическое обучение школьников. В ходе таких уроков решаются образовательные и воспитательные задачи: ученики получают новую информацию, расширяется их кругозор. В отличие от урока-экскурсии урок-путешествие имеет сходство со сказкой, её развитием и чудесами, для него характерно использование игровых методов и приемов обучения. А также в отличие от урока-экскурсии урок-путешествие проводится в учебной аудитории.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!