Введение
Глава 1. Теоретические основы разработки и продажи туристстического продукта
1.1. Роль и место разработки туристического продукта в управлении маркетинга организаций
1.2. Специфика разработки и продвижения туристического продукта
Глава 2. Анализ технологии разработки и продажи продукта в ООО «Гранд Тур»
2.1. Общая характеристика организации
2.2. Анализ и оценка технологии разработки продукта в ООО «Гранд Тур»
2.3. Анализ маркетинговых решений в области распределения и организация продаж туристического продукта
Глава 3. Разработка рекомендаций по созданию и организации продажи нового продукта в деятельности ООО «Гранд Тур»
3.1. Рекомендаций совершенствованию технологии разработки туристического продукта (на примере ООО «Гранд Тур»)
3.2. Разработка предложений по внедрению на рынок нового продукта
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение 1
Маркетинг представляет собой деятельность по продвижению товаров и услуг от производителя к потребителю. В любой организации маркетинг является «управленческой деятельностью по планированию и выполнению принятых решений, которые связаны с производством и продажей определенных товаров и услуг с целью удовлетворения нужд определенной группы людей, поставивших перед собой конкретную цель».
В деятельности организаций любой направленности маркетинг играет крайне важную роль, и его суть - это предоставление нужного товара или услуги по необходимой цене в нужное время и в нужном месте.
Актуальность. Маркетинг в туризме представляет собой «деятельность по планированию и разработке туристских товаров и услуг, продаже, продвижению товаров и услуг, стимулированию на них спроса и ценообразованию» [8, с. 11].
Данный вид деятельности способствует продвижение туристских продуктов либо услуг от производителя к потребителю, и ставит перед собой цель получения наибольшей прибыли при максимально эффективном удовлетворении потребностей целевой группы потребителей.
Туристский продукт представляет собой «совокупность вещественных (физических товаров) и невещественных (в форме услуг) потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших в период его путешествия».
В современных условиях эта тема приобретает особую актуальность, так как на настоящий момент туризм занимает одно из лидирующих мест в списке важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Положительное влияние туризма на развитие социальных, политических, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе является неоспоримым фактом. Актуальность темы определена быстро развивающимся рынком туристских услуг, где постоянно изменяются потребительский спрос и критерии спроса и предложения.
В качестве примера в данной работе выступает одна из наиболее крупных и динамично развивающихся турагентств региона ООО «Гранд Тур».
Цель: разработать предложения по усовершенствованию технологии разработки продукта в управлении маркетингом организации ООО «Гранд Тур».
Задачи:
- Проанализировать роль и место разработки продукта в управлении маркетингом организаций.
- Выявить специфику разработки продукта в управлении маркетингом туроператора.
- Проанализировать и оценить технологию разработки продукта в управлении маркетингом ООО «Гранд Тур».
- Разработать рекомендации по усовершенствованию технологии разработки продукта в управлении маркетингом ООО «Гранд Тур» и оценить их эффективность.
Объект: новый туристический продукт туристической фирмы ООО «Гранд Тур».
Предмет: изучение процессов разработки туристического.
Методологической базой курсовой работы явились труды известных российских и зарубежных авторов – специалистов в области маркетинга: И.А. Бланка, Л.А. Бернстайна, И.Т. Балабанова, В.В. Ковалева, Г.В. Савицкой, А.Д. Шеремета, Р.С. Сайфулиной, Е.С. Стояновой, Д.А. Панкова, Дж. Ван Хорна и др
Структура курсовой работы: введение, три главы с подпунктами, заключение, список использованных источников и литературы, приложения.
Глава 1. Теоретические основы разработки и продажи Туристстического продукта
1.1. Роль и место разработки туристического продукта в управлении маркетинга организаций
Организации с каждым днем все больше понимают важность разработки нового продукта и связанную с этим выгоду, так как именно новый продукт в перспективе становится ориентиром и центром всех управленческих маркетинговых решений в организации.
Новый продукт представляет собой продукцию, идею либо услугу, воспринимающиеся некоторой частью потенциальных потребителей в качестве новых. Существуют разные уровни новизны продукта, которые подразделяются на действительно новый продукт во всех отношениях и заканчивая продуктом, в котором из нового лишь упаковка, новая торговая марка и т. д. Таким образом, чтобы разработать абсолютно новый продукт, необходимо учитывать возникновение серьезных управленческих проблем и связанным с этим высоким риском.
Одну из главных ролей в разработке нового продукта в управлении маркетинга организаций играет выпуск продуктов-новинок, которые должны поступать на рынки с сильной конкуренцией, где иным путем добиться конкурентного преимущества представляется весьма сложной задачей. Для достижения данной цели необходимо представить не просто новый продукт: он должен выгодно отличаться от других подобных продуктов и выглядеть в глазах потенциальных потребителей безусловной новинкой.
В качестве примера можно привести главу компьютерной корпорации «Intel» Энди Гроува, где производится около 90% всех процессоров в мире. В своем бизнесе он установил четкое правило: каждые полтора года мощность процессора необходимо удваивать, а цену на предыдущую версию уменьшать наполовину. Подобный прием стимулирует покупателя каждые 18 месяцев обновлять свой процессор на новинку.
Итак, организация может «получить новый продукт двумя способами:
- покупка компании, лицензии, пакета или ноу-хау;
- собственная разработка нового продукта» [14, с. 145].
Разработка продукта представляет собой «создание оригинальных новых товаров или услуг, их модернизацию и улучшение, а также разработку новых марок продуктов путем проведения организацией своих собственных НИОКР». Процесс разработки нового продукта включает в себя восемь этапов: генерация идей; отбор идей; разработка концепции и ее проверка; разработка маркетинговой стратегии; анализ бизнеса; разработка непосредственно продукта; пробный маркетинг; коммерческое производство.
Рассмотрим подробнее каждый этап. «Генерация идей – это систематический поиск идей о новых продуктах» [17, с. 125]. По большей части, поиск новых идей производится на базе внутренних источников организации (в службе НИОКР, отделе новой техники, отделе маркетинга и сбыта и т. д.), изучения различных мнений и пристрастий потребителей, поставщиков и дистрибьюторов, конкурентов, работы разных печатных изданий и выставок, консультационных организаций, методом использования специальных путей генерации идей.
Отбор идей представляет собой «анализ всех выдвинутых идей о новом продукте с целью отсеивания неперспективных из их числа на наиболее ранней стадии разработки» [17, с. 126]. В итоге отбираются и отфильтровываются всевозможные идеи о потенциальном продукте, который организация планирует выдвинуть на рынок.
Этап разработки концепции и ее проверки представляет собой следующее: идея о новом продукте перевоплощается в концепцию самого продукта, испытывающаяся на группе потребителей, чтобы выявить степень ее привлекательности. Сама же концепция, как правило, представляется фокус-группе в виде иллюстраций либо словесно.
Разработка маркетинговой стратегии – это «определение маркетинговой стратегии первоначального выхода на рынок с новым продуктом». На данном этапе описывается размер, характер и структура целевого рынка, а также предпринимается позиционирование нового продукта. Также разработка маркетинговой стратегии включает в себя дальнейшую оценку объема продаж, цену, рыночную долю, прибыль и выбор каналов сбыта. Разумеется, подобные прогнозы преимущественно являются лишь ориентировочными.
Анализ бизнеса представляет собой «оценку для нового продукта предполагаемых величин объема продаж, издержек и прибыли на предмет их соответствия целям организации» [18, с. 86]. Таким образом, на данном этапе разработки оценивается привлекательность для организации потенциального нового продукта.
Разработка непосредственно продукта представляет собой «трансформацию концепции нового продукта в материальный продукт» [3, с. 85]; этот этап ставит перед собой следующую цель: подтвердить, что идею продукта возможно довести до стадии работающего образца.
Разработка продукта является более широким понятием в сравнении с НИОКР и представляет собой «трансформацию концепции нового продукта в материальный продукт, имеющий законченный товарный вид», то есть, включает в себя еще и маркетинговую разработку продукта.
На финальном этапе создания нового продукта проводится его испытание на рынке или пробный маркетинг. «Пробный маркетинг – это проверка продукта и маркетинговой программы в реальных рыночных условиях» [9, с. 146]. Он проводится для того, чтобы до старта реализации нового продукта оценить можно было оценить его и маркетинговую программу (цену, марку, рекламу, сервис, упаковку и т. д.) и выяснить, каким образом на это отреагируют посредники и потребители, а полученные результаты, как правило, используются в прогнозировании прибыли и объема продаж. В пробном маркетинге применяются следующие методы:
- «стандартное тестирование рынка;
- контролируемое тестирование рынка;
- имитационное тестирование рынка» [13, с. 98].
Коммерческое производство – это «полномасштабный выпуск и реализация нового продукта на выбранном рынке». На этом этапе производителю необходимо выбрать верное время выпуска нового продукта на рынок, объем деятельности и последовательность на разных рынках, самые эффективные методы продвижения и распределения нового продукта, а также разработать подробный план маркетинговой деятельности.
В организации разработки нового продукта обычно используются два метода: последовательная и одновременная разработка продукта.
Таким образом, можно заключить, что маркетологу, который продвигает новый продукт, необходимо приложить максимум усилий, чтобы потребитель прошел все пять стадий принятия новинки, заинтересовывать и стимулировать его к покупке.
Таким образом, можно заключить, что роль и место разработки продукта в управлении маркетинга организаций крайне важно. Разработка и внедрение на рынок нового продукта представляет себе очень сложный процесс, в котором достаточно трудно учесть все факторы и их влияние. Только грамотное проведение исследования и пробный маркетинг помогут выявить проблемы, повысить шансы нового продукта на успех и избавить