Курсовая работа|Маркетинг

Использование теоретических основ эффективных продаж туристического продукта

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2015 | Страниц: 50

Введение

Глава 1. Теоретические основы разработки  и продажи туристстического продукта

1.1. Роль и место разработки туристического продукта в управлении маркетинга организаций

1.2. Специфика разработки  и продвижения туристического продукта

Глава 2. Анализ технологии разработки  и продажи продукта в ООО «Гранд Тур»

2.1. Общая характеристика организации

2.2. Анализ и оценка технологии разработки продукта в ООО «Гранд Тур»

2.3. Анализ маркетинговых решений в области распределения и организация продаж туристического продукта

Глава 3. Разработка рекомендаций по созданию  и организации продажи  нового продукта в деятельности ООО «Гранд Тур»

3.1. Рекомендаций совершенствованию технологии разработки туристического продукта (на примере ООО «Гранд Тур»)

3.2. Разработка предложений по  внедрению на рынок нового продукта

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложение 1

Маркетинг представляет собой деятельность по продвижению товаров и услуг от производителя к потребителю. В любой организации маркетинг является «управленческой деятельностью по планированию и выполнению принятых решений, которые связаны с производством и продажей определенных товаров и услуг с целью удовлетворения нужд определенной группы людей, поставивших перед собой конкретную цель».

В деятельности организаций любой направленности маркетинг играет крайне важную роль, и его суть - это предоставление нужного товара или услуги по необходимой цене в нужное время и в нужном месте.

Актуальность. Маркетинг в туризме представляет собой «деятельность по планированию и разработке туристских товаров и услуг, продаже, продвижению товаров и услуг, стимулированию на них спроса и ценообразованию» [8, с. 11].

Данный вид деятельности способствует продвижение туристских продуктов либо услуг от производителя к потребителю, и ставит перед собой цель получения наибольшей прибыли при максимально эффективном удовлетворении потребностей целевой группы потребителей.

Туристский продукт представляет собой «совокупность вещественных (физических товаров) и невещественных (в форме услуг) потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших в период его путешествия».

В современных условиях эта тема приобретает особую актуальность, так как на настоящий момент туризм занимает одно из лидирующих мест в списке важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Положительное влияние туризма на развитие социальных, политических, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе является неоспоримым фактом. Актуальность темы определена быстро развивающимся рынком туристских услуг, где постоянно изменяются потребительский спрос и критерии спроса и предложения.

В качестве примера в данной работе выступает одна из наиболее крупных и динамично развивающихся турагентств  региона ООО «Гранд Тур».

Цель: разработать предложения по усовершенствованию технологии разработки продукта в управлении маркетингом организации ООО «Гранд Тур».

Задачи:

  1. Проанализировать роль и место разработки продукта в управлении маркетингом организаций.
  2. Выявить специфику разработки продукта в управлении маркетингом туроператора.
  3. Проанализировать и оценить технологию разработки продукта в управлении маркетингом ООО «Гранд Тур».
  4. Разработать рекомендации по усовершенствованию технологии разработки продукта в управлении маркетингом ООО «Гранд Тур» и оценить их эффективность.

Объект: новый туристический продукт туристической фирмы ООО «Гранд Тур».

Предмет: изучение процессов разработки  туристического.

Методологической базой курсовой работы явились труды известных российских и зарубежных авторов – специалистов в области маркетинга: И.А. Бланка, Л.А. Бернстайна, И.Т. Балабанова, В.В. Ковалева, Г.В. Савицкой, А.Д. Шеремета, Р.С. Сайфулиной, Е.С. Стояновой, Д.А. Панкова, Дж. Ван Хорна и др

Структура курсовой работы: введение, три главы с подпунктами, заключение, список использованных источников и литературы, приложения.

 

Глава 1. Теоретические основы разработки  и продажи Туристстического продукта

1.1. Роль и место разработки туристического продукта в управлении маркетинга организаций

Организации с каждым днем все больше понимают важность разработки нового продукта и связанную с этим выгоду, так как именно новый продукт в перспективе становится ориентиром и центром всех управленческих маркетинговых решений в организации.

Новый продукт представляет собой продукцию, идею либо услугу, воспринимающиеся некоторой частью потенциальных потребителей в качестве новых. Существуют разные уровни новизны продукта, которые подразделяются на действительно новый продукт во всех отношениях и заканчивая продуктом, в котором из нового лишь упаковка, новая торговая марка и т. д. Таким образом, чтобы разработать абсолютно новый продукт, необходимо учитывать возникновение серьезных управленческих проблем и связанным с этим высоким риском.

Одну из главных ролей в разработке нового продукта в управлении маркетинга организаций играет выпуск продуктов-новинок, которые должны поступать на рынки с сильной конкуренцией, где иным путем добиться конкурентного преимущества представляется весьма сложной задачей. Для достижения данной цели необходимо представить не просто новый продукт: он должен выгодно отличаться от других подобных продуктов и выглядеть в глазах потенциальных потребителей безусловной новинкой.

В качестве примера можно привести главу компьютерной корпорации «Intel» Энди Гроува, где производится около 90% всех процессоров в мире. В своем бизнесе он установил четкое правило: каждые полтора года мощность процессора необходимо удваивать, а цену на предыдущую версию уменьшать наполовину. Подобный прием стимулирует покупателя каждые 18 месяцев обновлять свой процессор на новинку.

Итак, организация может «получить новый продукт двумя способами:

  • покупка компании, лицензии, пакета или ноу-хау;
  • собственная разработка нового продукта» [14, с. 145].

Разработка продукта представляет собой «создание оригинальных новых товаров или услуг, их модернизацию и улучшение, а также разработку новых марок продуктов путем проведения организацией своих собственных НИОКР». Процесс разработки нового продукта включает в себя восемь этапов: генерация идей; отбор идей; разработка концепции и ее проверка; разработка маркетинговой стратегии; анализ бизнеса; разработка непосредственно продукта; пробный маркетинг; коммерческое производство.

Рассмотрим подробнее каждый этап. «Генерация идей – это систематический поиск идей о новых продуктах» [17, с. 125]. По большей части, поиск новых идей производится на базе внутренних источников организации (в службе НИОКР, отделе новой техники, отделе маркетинга и сбыта и т. д.), изучения различных мнений и пристрастий потребителей, поставщиков и дистрибьюторов, конкурентов, работы разных печатных изданий и выставок, консультационных организаций, методом использования специальных путей генерации идей.

Отбор идей представляет собой «анализ всех выдвинутых идей о новом продукте с целью отсеивания неперспективных из их числа на наиболее ранней стадии разработки» [17, с. 126]. В итоге отбираются и отфильтровываются всевозможные идеи о потенциальном продукте, который организация планирует выдвинуть на рынок.

Этап разработки концепции и ее проверки представляет собой следующее: идея о новом продукте перевоплощается в концепцию самого продукта, испытывающаяся на группе потребителей, чтобы выявить степень ее привлекательности. Сама же концепция, как правило, представляется фокус-группе в виде иллюстраций либо словесно.

Разработка маркетинговой стратегии – это «определение маркетинговой стратегии первоначального выхода на рынок с новым продуктом». На данном этапе описывается размер, характер и структура целевого рынка,  а также предпринимается позиционирование нового продукта. Также разработка маркетинговой стратегии включает в себя дальнейшую оценку объема продаж, цену, рыночную долю, прибыль и выбор каналов сбыта. Разумеется, подобные прогнозы преимущественно являются лишь ориентировочными.

Анализ бизнеса представляет собой «оценку для нового продукта предполагаемых величин объема продаж, издержек и прибыли на предмет их соответствия целям организации» [18, с. 86]. Таким образом, на данном этапе разработки оценивается привлекательность для организации потенциального нового продукта.

Разработка непосредственно продукта представляет собой «трансформацию концепции нового продукта в материальный продукт» [3, с. 85]; этот этап ставит перед собой следующую цель: подтвердить, что идею продукта возможно довести до стадии работающего образца.

Разработка продукта является более широким понятием в сравнении с НИОКР и представляет собой «трансформацию концепции нового продукта в материальный продукт, имеющий законченный товарный вид», то есть, включает в себя еще и маркетинговую разработку продукта.

На финальном этапе создания нового продукта проводится его испытание на рынке или пробный маркетинг. «Пробный маркетинг – это проверка продукта и маркетинговой программы в реальных рыночных условиях» [9, с. 146]. Он проводится для того, чтобы до старта реализации нового продукта оценить можно было оценить его и маркетинговую программу (цену, марку, рекламу, сервис, упаковку и т. д.) и выяснить, каким образом на это отреагируют посредники и потребители, а полученные результаты, как правило, используются в прогнозировании прибыли и объема продаж. В пробном маркетинге применяются следующие методы:

  • «стандартное тестирование рынка;
  • контролируемое тестирование рынка;
  • имитационное тестирование рынка» [13, с. 98].

Коммерческое производство – это «полномасштабный выпуск и реализация нового продукта на выбранном рынке». На этом этапе производителю необходимо выбрать верное время выпуска нового продукта на рынок, объем деятельности и последовательность на разных рынках, самые эффективные методы продвижения и распределения нового продукта, а также разработать подробный план маркетинговой деятельности.

В организации разработки нового продукта обычно используются два метода: последовательная и одновременная разработка продукта.

Таким образом, можно заключить, что маркетологу, который продвигает новый продукт, необходимо приложить максимум усилий, чтобы потребитель прошел все пять стадий принятия новинки, заинтересовывать и стимулировать его к покупке.

Таким образом, можно заключить, что роль и место разработки продукта в управлении маркетинга организаций крайне важно. Разработка и внедрение на рынок нового продукта представляет себе очень сложный процесс, в котором достаточно трудно учесть все факторы и их влияние. Только грамотное проведение исследования и пробный маркетинг помогут выявить проблемы, повысить шансы нового продукта на успех и избавить

  1. Федеральный закон № 132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. от 03.05.2013 №47-ФЗ).
  2. Адельсеитова Э. Б., Джемилева Л. Н. Обеспечение конкурентоспособности туристической фирмы на основе качества турпродукта. – Культура народов Причерноморья, 2013. - С. 10-13.
  3. Биржаков, М. Б., Кудрявцева, Л. Б. Автобусные туры: Сборник статей. - Вып. 14. - СПб.: ОЛБИС, 2012.
  4. Биржаков, М.Б. Индустрия туризма: перевозки. - М.: Издательский дом Герда, 2014.
  5. Бриггс С. Маркетинг в туризме. – Киев: Знание-Пресс, 2013.
  6. Бронникова Т. С., Чернявский А. Г. Маркетинг: Учебное пособие. – Таганрог, 2009.
  7. Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь-справочник. - М.: Дело. 2014.
  8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Теория, методология и практика. 2-е издание. — М.: Финпресс, 2014.
  9. Дайан А., Букерель Ф., Ланкар Р. и др. Академия рынка: Маркетинг. – М.: Экономика, 2014.
  10. Дежкина И. П., Макарова И. В., Рубцов А. П. Маркетинг: Учебно-методическое пособие. – М.: МГИУ, 2013.
  11. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. - СПб.: Питер, 2012.
  12. Дурович А. П. Маркетинг в туризме. – Минск: Новое знание, 2014.
  13. Дурович А. П. Маркетинг гостиниц и ресторанов: Учебное пособие. – М.: Новое знание, 2013.
  14. Дурович А. П. Реклама в туризме: Учебное пособие. - Минск: БГЭУ, 2012.
  15. Жукова, М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. – М.: Финансы и статистика, 2013.
  16. Ковалев А.И, Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: ЗАО «Центр экономики и маркетинга», 2012.
  17. Котлер Ф., Триас де Без Ф. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей. – СПб.: ИД Нева, 2013.
  18. Ополченов И. И. Маркетинг в туризме. Обеспечение рыночной позиции: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2014.
  19. Остроумов О.В., Туризм. Продвижение российского турпродукта. Возможности и реальность: Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2012.
  20. Поротникова Н. А. Создание и выведение на рынок новых товаров: Учебное пособие. – М. 2014.
  21. Русанова О. О. Маркетинговые коммуникации в активизации продвижения туристического продукта. – М.: Экономические науки, 2013.
  22. Саак А. Э., Пшеничных Ю. А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2012.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское