Курсовая работа|Педагогика

Организация учебной деятельности при обучении бизнес планированию

2 глава курсовой
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Studentka

Год: 2012 | Страниц: 19

Глава 2. Организация учебной деятельности при обучении бизнес планированию

2.1 Характеристика эффективных методов и технологий повышения предпринимательской активности

2.2 Разработка программы элективного курса «Основы предпринимательской деятельности»

Заключение

Список литературы

Глава 2. Организация учебной деятельности при обучении бизнес планированию

2.1 Характеристика эффективных методов и технологий повышения предпринимательской активности

Система обучения предпринимательству базируется на принципе создания реальных условий для адаптации школьников в современной экономической жизни, развитию личностных качеств, необходимых для активной гражданской позиции и социальной ответственности.

В настоящее время обучение по программе «Основы предпринимательской деятельности» ведется в образовательных учреждениях города в разных объемах и вариантах в зависимости от профиля учреждения. Изучение основ предпринимательства проводится в курсе экономики, обществознания, экономической географии, истории и других предметов. В ряде школ предлагаются элективные и факультативные курсы по данной тематике, организованы кружки, проводятся семинары, конференции, ведется проектная деятельность учащихся.

Учебная программа «Обучение предпринимательству в средней школе»(105 часов)

Авторы: к.п.н. М.Б.Сизова, учитель экономики ГОУ лицей № 226 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Л.В.Новоселова.

Основной принцип реализации программы курса «Обучение предпринимательству в средней школе» – обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей познавательные потребности школьников и возможность их ориентации на выбор будущей профессии. Одним из главных элементов практической деятельности школьников является подготовка и организация встречи с представителями малого и среднего бизнеса, проведение интервью на заданные профессиональные, общесоциальные и экономические темы, составление письменного отчета (проекта) о деятельности предприятия и публичная защита данной работы с использованием компьютерной программы Power Point.

Основными методами обучения теории являются уроки-лекции, уроки-практикумы, выполнение учебных упражнений, творческих, практических и проектных работ, экскурсии на предприятия малого бизнеса, деловые игры, тренинги.

Интегративный характер содержания обучения предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с русским языком и литературой при написании проектных работ, с информатикой при создании презентаций и оформлении текстов в электронном виде, с экономикой и обществознанием при проработке содержания проекта, с психологией при подготовке к выступлению перед аудиторией, интервью и собеседованию.

Независимо от этапа обучения, содержанием программы курса «Обучение бизнесу и предпринимательству на базе средней школы» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

- культура и эстетика труда;

- получение, обработка, хранение и использование информации;

- творческая, проектная деятельность;

- культура речи и делового общения.

Исходя из необходимости учета образовательных потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу отбирается с учетом следующих положений:

- распространенность изучаемого материала в сфере производства и сервиса и отражение в нем современных научно-технических достижений;

- возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности, имеющих практическую направленность;

- возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы, выполнение и защиту проектной работы. При этом изучение материала программы, связанного с практическими работами, предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.

Цель:

Изучение курса «Обучение бизнесу и предпринимательству на базе средней школы» нацелено на эффективную профессиональную и социальную адаптацию молодежи к современным экономическим условиям с учетом специфики российского рынка трудовых ресурсов (в том числе, в условиях мегаполиса).

Задачи:

- освоение знаний в выбранном направлении; конкретизация знаний об основных отраслях современной экономики (производства и предприятий малого и среднего бизнеса в регионе), о составляющих маркетинга и менеджмента в деятельности организаций; об использовании методов творческой деятельности для решения производственных задач; о профессиях и специальностях в  основных отраслях производства и сферы услуг; о востребованности специалистов различных профессий на региональном рынке труда; о планировании профессиональной карьеры и путях получения профессий;

- овладение умениями соотносить свои намерения и возможности с требованиями к специалистам соответствующих профессий; находить и анализировать информацию о востребованности специалистов на региональном рынке труда; определять пути получения профессионального образования, трудоустройства;

- развитие  качеств личности, значимых для профессиональной деятельности; творческого мышления; способности к самостоятельному поиску и решению практических задач;

- воспитание инициативности и творческого подхода к трудовой деятельности; трудовой и дисциплины, ответственного отношения к процессу и результатам труда; умения работать в коллективе (и малых группах); культуры поведения на рынке труда и образовательных услуг;

- формирование готовности и способности к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования; трудоустройству;  успешной самостоятельной деятельности на рынке труда и образовательных услуг, необходимых для быстрой профессиональной адаптации в современном обществе.

Место предмета в базисном учебном плане.

Программа курса «Обучение бизнесу и предпринимательству на базе средней школы» разработана для обучения школьников IX - XI классов. На изучение программы в каждом классе отводится по 1 часу учебного времени в неделю. (При этом выделен резерв свободного учебного времени в объеме 3 учебных часов в IX - X классах) для учета местных условий реализации программы.

Практическая деятельность учащихся при освоении курса затрагивает следующие направления (сферы и профили) трудовой деятельности:

- информационные технологии: компьютерные презентации, работа в сети Интернет, электронная обработка информации и др.;

- сфера управления: основы менеджмента: структура организации, социальный пакет; делопроизводство, машинопись;

- сфера материально–технического обеспечения: снабжение, производство;

- сфера коммерции: вопросы маркетинга: продажа продовольственных или непродовольственных товаров; обслуживание клиентов; страховое дело; рекламное дело.

Форма аттестации учащихся – защита проектной работы – предполагает наличие письменного отчета и устного выступления, сопровождаемого компьютерной презентацией. Форма итоговой аттестации - по совокупности проектных работ (за время обучения – в количестве трех).

Учащиеся работают над выполнением проекта в малых группах по 2-3 человека, что предполагает равномерное распределение нагрузки с учетом индивидуальных склонностей и возможностей каждого из членов группы. Равномерное чередование теоретических и практических компонентов программы позволяет учителю своевременно обратить внимание на качество и темп усвоения материала и скорректировать действия группы, с целью исключить возможность создания учебных перегрузок для школьников.

Обще учебные умения, навыки и способы деятельности

Программа курса «Обучение бизнесу и предпринимательству на базе средней школы» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности на этапе среднего полного общего образования являются:

- Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

- Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности.

- Выбор и использование средств коммуникации и знаковых систем (текст, таблица, схема, диаграмма и др.) в соответствии с коммуникативной задачей.

- Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая справочники, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

- Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

- Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Результаты обучения

Ожидаемые результаты обучения по данной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение знаниями о составляющих сферы современной экономики,  производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; формирование культуры поведения, культуры речи (устной и письменной), уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению; развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач.

9 источников литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit
Курсовая работа Педагогика
2017 год 31 стр.
Курсовая Организация самостоятельной работы в начальной школе
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское