Курсовая работа|Менеджмент

Оценка конкурентоспособности продукции (или услуг) предприятия РГБ

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 42

Введение

  1. Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия

1.1. Факторы конкурентоспособности предприятия

1.2. Система управления конкурентоспособностью предприятия

1.3. Повышение конкурентоспособности предприятия

  1. Анализ конкурентоспособности фирмы на рынке и разработка предложений по её повышению и развитию

2.1. Общая характеристика деятельности ресторана «Арагви» и его рынка

2.2. Оценка конкурентоспособности ресторана «Арагви» по сравнению с конкурентами

2.3. Анализ конкурентоспособности услуг ресторана «Арагви» на основе опроса  

2.4.  Выявление проблем в области конкурентоспособности формирование мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия в сфере ресторанного бизнеса

Заключение

Список использованных источников

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

За последнее десятилетие Россия серьезно продвинулась по пути экономических и политических реформ: появились и активно развиваются социальные институты, социально-культурный сервис, туризм, необходимые для нормального функционирования современной рыночной экономики. Совершенствуется законодательная база, которая создает единую основу для «здоровой» конкуренции.  Политическая и экономическая открытость дала импульс расширению различных сфер бизнеса и развитию конкурентных рынков, в том числе в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

Данные обстоятельства обуславливают актуальность исследований, направленных на изучение повышения конкурентоспособности и анализ такой деятельности в сфере социально-культурном сервиса и туризма. Это и определило необходимость осуществления данного исследования, цель которого анализа ресторана «Арагви» и выработка рекомендаций по ее повышению.

Цель работы — разработка конкурентной стратегии для повышения конкурентоспособности компании и её услуг на рынке. 

Достижение цели работы обусловило необходимость постановки и решения следующих задач:

  • оценка коммерческой деятельности ресторана национальной кухни «Арагви»;
  • рассмотрение практического применения теории и методологии повышения конкурентоспособности на примере ресторана национальной кухни «Арагви»;
  • получение существенных выводов и конкретных рекомендаций по повышению конкурентоспособности ресторана национальной кухни «Арагви».

Объект исследования в работе – Ресторан национальной кухни «Арагви» (Адрес: ул. Красных Зорь, 1, Иваново, Ивановская обл., 153003).

Предмет исследования – возможности повышения конкурентоспособности ресторана национальной кухни «Арагви» на современном этапе функционирования в условиях рынка общественного питания Иванова.

Основополагающие моменты теории предпринимательства и теории туризма изложены в работах известных зарубежных экономистов М. Портера, П.Самуэльсона, Й.Шумпетера, Ф. Котлера,  процесс стратегического планирования изучен Г. Минцбергом, Дж. Кеннетом и другими.

Методологической основой исследования стала концепция маркетинга, с позиции которой маркетинг выступает как средство выявления, удовлетворения нужд потребителей, создания и усиления преимуществ компании (Ф. Котлер, В.И. Ильин и др.). Также в основу исследования был положен системный подход к изучению особенностей формирования, существования и развития компании (В.А. Квартальнов, В.И. Беляев и др.).

Результатами проведения исследования должны стать конкретные выводы и аргументированные предложения по повышению конкурентоспособности и эффективности деятельности.

Структура работы соответствует логике и последовательности поставленных задач и включает, помимо введения, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.

 

1. Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия

1.1. Факторы конкурентоспособности предприятия

Понятие конкуренция определяет процесс управления предприятием своим конкурентным преимуществом на конкретном рынке.

В свою очередь конкурентное преимущество – это эксклюзивная ценность, дающая превосходство перед конкурентами.

Конкурентоспособность – уровень удовлетворения конкретной рыночной потребности в сравнении с аналогичными предприятиями, действующими на рынке[1].

В то же время стратегическая конкурентоспособность – потенциальная способность предприятия конкурировать на конкретных рынках в стратегической перспективе. Стратегическая конкурентоспособность является следствием реализации стратегических программ, разработанных на основе комплексной диагностики и прогноза состояния предприятия, отрасли и конкуренции в ней, а также институциональной среды.

Так же приведем еще некоторые примеры определения термина «конкурентоспособность»:

  • Конкурентоспособность – свойство товара, услуги, субъекта рыночных отношений выступать на рынке наравне с присутствующими там аналогичными товарами, услугами или конкурирующими субъектами рыночных отношений (М. Портер)[2].
  • Конкурентоспособность – возможность предприятия производить пользующуюся спросом продукцию в условиях достижения высокого уровня эффективности деятельности (М. Миронов)[3].
  • Конкурентоспособность – свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке (Р.Ф. Фатхутдинов)[4].

Факторы, определяющие конкурентные преимущества и конкурентоспособность предприятия представлены на Рисунок 1.1.

Таким образом, формирование и развитие конкурентных преимуществ высшего порядка (инновации, информационные технологии и т.д.), с учетом удержания конкурентных преимуществ низшего порядка, позволяют достичь предприятию стратегического уровня конкурентоспособности.

В условиях обострения конкурентной ситуации необходимо отслеживать всё многообразие факторов, определяющих уровень конкурентоспособности предприятия.

Ниже показаны внутренние и внешние факторы конкурентоспособности:

Внутренние факторы конкурентоспособности:

  1. Показатели конкурентоспособности продукции[1]:
    • динамика продаж;
    • доля на рынке;
    • цена на единицу продукции в сравнении со среднеотраслевой ценой;
    • объем возврата продукции и принятых претензий к объему продаж.
  1. Показатели конкурентоспособности предприятия (ресурсы и бизнес-процессы)[2].

Внешние факторы конкурентоспособности:

  1. Отраслевые и рыночные факторы
  2. Факторы макросреды.

В свою очередь отметим, что управление конкурентоспособностью предприятия есть процесс, а система управления конкурентоспособностью – механизм, который обеспечивает этот процесс (Рисунок 1.2).

1.2. Система управления конкурентоспособностью предприятия

В системе управления конкурентоспособностью предприятия объектом управления являются конкурентные преимущества предприятия, которые являются ключевыми факторами, компетенциями, обеспечивающие предприятию более выгодное, в сравнении с конкурентами, положение, а также достижение стратегических и тактических целей при оптимальном расходе всех видов ресурсов.

  1. Бердников И.П., Стрижова А.Ф. PR-коммуникации. Практическое пособие - Дашков и Ко, 2012. – 248 с.
  2. Бондаренко А. Стоимостное мышление // Маркетолог, №8, 2013. С. 14-19.
  3. Викуленко А.Е. Планирование рекламной кампании: учебное пособие. – СПб.: Синтез, 2012. – 124 с.
  4. Влияние Интернета на российскую экономику // Отчёт The Boston Consulting Group, 2014 [Электр. ресурс]. – Электрон. дан. – режим доступа: http;//scribd.com/doc/56445808/13/Влияние-Интернета-на-отрасли-экономики-туризм
  5. Гавердовский А. Законы управляемой инновации // Top-Manager, № 12(66), 2013. С. 60-65.
  6. Гасникова В. В ожидании новых гостей / Приложение к газете «Коммерсант» - Экономический форум», №108/П (4893), 18.06.2013
  7. Голубкова Е.А. Маркетинговые коммуникации. – М.: Фин-пресс, 2012. – 384 с.
  8. Демина М. Реклама в социальных сетях в 2015 году / http://www.ci-journal.ru/article/601/digital-pr-territorii
  9. Ильин В.И. Поведение потребителей. – СПб.: Питер, 2015. – 204 с.
  10. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2012. – 856 с.
  11. Кренделл Р. 1001 способ успешного маркетинга / Пер. с англ. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2015. – 364 с.
  12. Ланкестер Д., Джоббер Д. Организация сбыта / Пер. с англ. Л.В. Измайловой. – Мн: Амалфея, 2014. – 424 с.
  13. Лосев В.С. Производственный потенциал: оценка, управление. – Хабаровск: РИОТИП, 2013. – 292 С.
  14. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2014. – 716 с.
  15. Новиков В.С. Инновации в туризме. Учебное пособие – М.: Академия, 2013. – 334 С.
  16. Паранина, Н. Как использовать социальные сети для маркетинга и PR // Интернет-агентство Reclaim. [Электронный ресурс]. Режим доступа: reclaim.su
  17. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. – СПб.: Питер, 2015. – 194 с.
  18. Петрова Н.П. Искусство работать с людьми. – М: Эксмо, 2012. – 186 с.
  19. Петрова Т.В. Актуальность развития делового туризма // Актуальные проблемы развития сферы услуг. Вып.III. Сборник научных трудов. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2013.- 4 с.
  20. Петрова Т.В. Влияние потребительских предпочтений на уровень конкурентоспособности туристских фирм // Современные аспекты экономики, №1(94), 2012. С. 102-108.
  21. Стоун М., Дейвис Д., Бонд Э. Прямое попадание: факторы успеха прямого маркетинга / Пер. с англ. В.В. Козлова – Мн.: Амалфея, 2013. – 386 с.
  22. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: Дело, 2013. – 426 С.
  23. Стратегический менеджмент: учебник/Под. ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2014. – 384 С.
  24. Стусь, А. Скрытый маркетинг на коммуникативных площадках, блогах, соцсетях. [Электронный ресурс]. Режим доступа:all4seo.ru
  25. Томпсон А.А., мл., А.Дж. Стрикленд III. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. – М.: Вильямс, 2013. – 894 С.
  26. Хамел Г., Прахалад К.К. Конкуренция за будущее. Создание рынка завтрашнего дня. – М.: ЗАО «Олимп бизнес», 2015. – 542 С.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2016 год 27 стр.
Курсовая Ассортиментная политика предприятия
diplomstud
Курсовая работа Менеджмент
2013 год 39 стр.
Курсовая Организационно-правовая характеристика предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское