Курсовая работа|Маркетинг

Повышение конкурентоспособности туристского предприятия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 52

Введение

Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности туристских предприятий  

1.1. Конкурентоспособность: сущность и понятие

1.2. Методы оценки конкурентоспособности предприятий

1.3. Факторы конкурентоспособности на рынке туристских услуг

Глава 2. Оценка конкурентоспособности турфирмы «КАЗАНЬ-ТРЭВЕЛ»

2.1 Краткая характеристика предприятия «Казань-Трэвел»

2.2 Оценка конкурентоспособности турфирмы «Казань-Трэвел»

2.3. Маркетинговые исследования конкурентоспособности на основе  анкетирования  

2.3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности турфирмы

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

За последнее десятилетие Россия серьезно продвинулась по пути экономических и политических реформ: появились и активно развиваются социальные институты, социально-культурный сервис, туризм, необходимые для нормального функционирования современной рыночной экономики. Совершенствуется законодательная база, которая создает единую основу для «здоровой» конкуренции.  Политическая и экономическая открытость дала импульс расширению различных сфер бизнеса и развитию конкурентных рынков, в том числе в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

Данные обстоятельства обуславливают актуальность исследований, направленных на изучение повышения конкурентоспособности и анализ такой деятельности в сфере социально-культурном сервиса и туризма. Это и определило необходимость осуществления данного исследования, цель которого анализа конкурентоспособности туристской компании «Казань-Трэвел» и выработка рекомендаций по ее повышению.

Цель работы — разработка конкурентной стратегии для повышения конкурентоспособности компании и её услуг на рынке. 

Достижение цели курсовой работы обусловило необходимость постановки и решения следующих задач:

  • рассмотрение сущности и целей факторов конкурентоспособности компании социально-культурного сервиса и туризма;
  • анализ показателей, отражающих направления повышения конкурентоспособности;
  • выявление особенностей деятельности в сфере туризма;
  • оценка коммерческой деятельности туристской компании «Казань-Трэвел»;
  • рассмотрение практического применения теории и методологии повышения конкурентоспособности на примере туристской компании «Казань-Трэвел»;
  • получение существенных выводов и конкретных рекомендаций по повышению конкурентоспособности туристской компании «Казань-Трэвел».

Объект исследования в курсовой работе– туристская компания «Казань-Трэвел». Предмет исследования – возможности повышения конкурентоспособности туристской компании «Казань-Трэвел» на современном этапе функционирования в условиях российского рынка.

Основополагающие моменты теории предпринимательства и теории туризма изложены в работах известных зарубежных экономистов М. Портера, П.Самуэльсона, Й.Шумпетера, Ф. Котлера,  процесс стратегического планирования изучен Г. Минцбергом, Дж. Кеннетом и другими. Современные тенденции развития маркетинга в сфере туризма и услуг в России отражаются в исследованиях отечественных ученых, среди которых можно отметить научные труды Е. Песоцкой, М. Голубковой, Р. Фатхутдинова и др.

Методологической основой исследования стала концепция маркетинга, с позиции которой маркетинг выступает как средство выявления, удовлетворения нужд потребителей, создания и усиления преимуществ компании (Ф. Котлер, В.И. Ильин и др.). Также в основу исследования был положен системный подход к изучению особенностей формирования, существования и развития компании (В.А. Квартальнов, В.И. Беляев и др.).

Результатами проведения исследования должны стать конкретные выводы и аргументированные предложения по повышению конкурентоспособности и эффективности деятельности.

Структура курсовой работы соответствует логике и последовательности поставленных задач и включает, помимо введения, две главы, заключение, список использованных источников и приложения.

 

Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности туристских предприятий

1.1. Конкурентоспособность: сущность и понятие

Следует отметить, что в сфере туризма существует широкий перечень вопросов, связанных с эффективностью функционирования практически всех туристических фирм (туристических операторов, туристических агентств и т.д.). Эти направления могут быть связаны с менеджментом, маркетингом, экономикой организации и различными другими сферами.

К одному из ключевых аспектов в развитии туристского организации и системе менеджмента относятся инструменты и параметры конкурентоспособности туристических продуктов и самого туристского организации.

Современный менеджмент организации должен быть ориентирован на процессы развития, а не функционирования организации. Основная цель такой ориентации заключается в создании нового потенциала для получения в будущем больших прибылей. Безусловно, возникает вопрос, «Каким должен быть конкурентный потенциал организации, обеспечивающий реализацию конкурентных преимуществ и формирование ключевых факторов успеха?».

В самом общем виде потенциал можно определить как имеющийся в наличии источник, способный осуществить какое-то действие или который может быть использован для достижения определенных целей [8, с. 91]

Другим, более конкретным, определением является следующее: потенциал организационной социально-экономической системы – это имеющиеся в системе возможности: наличие современной технологии, оборудования, кадров, ресурсов, обеспечивающих функционирование и стратегическое развитие организации в условиях конкуренции  [17, с. 158].

В работах зарубежных исследователей очень часто конкурентный потенциал организации определяется как набор конкретных свойств и характеристик, обеспечивающих выживание в конкурентной борьбе. «Наилучшим путем достижения конкурентоспособности является выявление сильных сторон организации, удовлетворяющих одному или нескольким требованиям рыночного успеха там, где конкуренты не обладают соответствующей компетентностью и не могут оказать противодействие без значительных затрат или могут это сделать только в течение продолжительного времени» [14, с. 158].

Более современный взгляд на потенциал компании: «Потенциал определяется силой организации (тем, что она делает особенно хорошо) и является краеугольным камнем стратегии» [10, с. 68].

«По мнению Стивена Дэвиса, конкурентный потенциал состоит из трех слагаемых: профессионализм, знания, производственный процесс». Ключом к завоеванию прочных позиций предприятием на рынке является выявление и реализация его конкурентного потенциала. Все три фактора конкурентного потенциала нуждаются в тщательной инвентаризации, причем в тесной увязке с анализом деятельности конкурентов.

Компетенция организации является свойством или рядом свойств, присущих всем или большинству организаций данной сферы. Лишь обладая данными свойствами, предприятие может стать участником отрасли или выжить в ней. Компетенция порождается ресурсами и воплощает в себе навыки, технологию или ноу-хау.

В схематичном виде конкурентный потенциал организации представлен на рис. 1.1.

Производственный или торгово-сбытовой потенциал

Финансово-кредитный потенциал

Имидж фирмы

Качество услуг

Научно-технический потенциал (ноу-хау)

Инвестиционный потенциал

Трудовые ресурсы

Управленческий и информационно-аналитический потенциал

Бенчмаркинг

Рис. 1.1. Элементы конкурентного потенциала организации

Конкурентоспособность организации «определяется его потенциалом, достаточным, чтобы удержать или расширить занимаемую долю рынка в условиях конкурентной борьбы. Конкурентоспособность любого организации, прежде всего, зависит от конкурентоспособности оказываемых им услуг или выпускаемых туристических продуктов. Конкурентоспособность – всегда относительная величина. Она имеет содержание только в рамках процедуры сравнения конкурирующих услуг (туристических продуктов)» [16, с. 78].

В условиях товарного рынка важнейшим фактором конкурентоспособности услуги (продукции) является цена ее потребления. К факторам конкурентоспособности услуги (продукции) также можно отнести: качество услуги (продукции) и ее соответствие спросу; экологическую чистоту услуги (продукции); дизайн и рекламные мероприятия; формы продвижения услуги (продукции). Качество услуги (продукции) зависит от набора потребительских параметров, т.е. признаков, характеризующих важнейшие потребительские функции услуги (продукции) и ее свойства, удовлетворяющие какие-либо потребности потенциальных покупателей.

1.2. Методы оценки конкурентоспособности предприятий

Принято считать, что одним из ключевых аспектов и первоначальных этапов управления конкурентоспособностью различных предприятий является выбор стратегии развития и выстраивание конкурентных преимуществ. Как считает М. Портер, «конкурентное преимущество возникает в результате выбора руководством (менеджерами) генерической (родовой) стратегии, которая лучше всего соответствует конкурентному окружению компании и такой организации деятельности по развитию ценностной цепочки, которая бы поддерживала выбранную стратегию» [14, с. 145]. Существует три основных варианта такой стратегии:

  • стратегия дифференциации – создание у покупателя чувства убежденности в том, что продукт компании превосходит подобный продукт конкурентов; данное обстоятельство позволяет ей предлагать более высокие цены;
  • стратегия лидерства по издержкам – достигнув низких затрат на производство, компания может получать более высокие прибыли при низких ценах;
  • стратегия фокусирования – применение стратегии дифференциации или стратегии лидерство по издержкам на узкопрофильных сегментах рынка (возможно только на одном сегменте).
  1. Бондаренко А. Стоимостное мышление // Маркетолог, №8, 2014. С. 14-19.
  2. Викуленко А.Е. Планирование рекламной кампании: учебное пособие. – СПб.: Синтез, 2012. – 124 с.
  3. Влияние Интернета на российскую экономику // Отчёт The Boston Consulting Group, 2013 [Электр. ресурс]. – Электрон. дан. – режим доступа: http;//scribd.com/doc/56445808/13/Влияние-Интернета-на-отрасли-экономики-туризм
  4. Гавердовский А. Законы управляемой инновации // Top-Manager, № 12(66), 2014. С. 60-65.
  5. Гасникова В. В ожидании новых гостей / Приложение к газете «Коммерсант» - Экономический форум», №108/П (4893), 18.06.2012
  6. Голубкова Е.А. Маркетинговые коммуникации. – М.: Фин-пресс, 2011. – 384 с.
  7.  
  8. Ефимова С.А., Плотников. Секреты продаж: трудные клиенты. – М.: Равновесие, 2013. – 220 с.
  9. Ильин В.И. Поведение потребителей. – СПб.: Питер, 2015. – 204 с.
  10. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2012. – 856 с.
  11. Кренделл Р. 1001 способ успешного маркетинга / Пер. с англ. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2015. – 364 с.
  12. Ланкестер Д., Джоббер Д. Организация сбыта / Пер. с англ. Л.В. Измайловой. – Мн: Амалфея, 2014. – 424 с.
  13. Лосев В.С. Производственный потенциал: оценка, управление. – Хабаровск: РИОТИП, 2013. – 292 С.
  14. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2014. – 716 с.
  15. Новиков В.С. Инновации в туризме. Учебное пособие – М.: Академия, 2013. – 334 С.
  16. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. – СПб.: Питер, 2015. – 194 с.
  17. Петрова Н.П. Искусство работать с людьми. – М: Эксмо, 2011. – 186 с.
  18. Петрова Т.В. Актуальность развития делового туризма // Актуальные проблемы развития сферы услуг. Вып.III. Сборник научных трудов. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012.- 4 с.
  19. Петрова Т.В. Влияние потребительских предпочтений на уровень конкурентоспособности туристских фирм // Современные аспекты экономики, №1(94), 2011. С. 102-108.
  20. Портер М. Международная конкуренция. – М.: Вильмс, 2012. – 386 С.
  21. Радмило М. Лукич. Управление продажами. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 316 с.
  22. Русинов Ф., Макаренко О. Формирование и оценка конкурентоспособного потенциала организации // Консультант директора. – 2013. – № 19(79). С. 33-37.
  23. Стоун М., Дейвис Д., Бонд Э. Прямое попадание: факторы успеха прямого маркетинга / Пер. с англ. В.В. Козлова – Мн.: Амалфея, 2013. – 386 с.
  24. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: Дело, 2014. – 426 С.
  25. Стратегический менеджмент: учебник/Под. ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2014. – 384 С.
  26. Томпсон А.А., мл., А.Дж. Стрикленд III. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. – М.: Вильямс, 2012. – 894 С.
  27. Хамел Г., Прахалад К.К. Конкуренция за будущее. Создание рынка завтрашнего дня. – М.: ЗАО «Олимп бизнес», 2015. – 542 С.
  28. Шаповалов В.А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ: уч. пос. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 386 с.
  29. Шматько Л.П. и др. Туризм и гостиничное хозяйство.- М: Фаир-Пресс, – 324 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2017 год 38 стр.
Курсовая Разработка программы продвижения предприятия
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское