Дипломная работа|Педагогика

Диплом Развитие связной речи младших школьников в процессе работы над сочинением-повествованием

Диплом + доклад + презентация
По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: Telesammit

Год: 2015 | Страниц: 67

Цена: 4 300
Купить работу

Введение

Глава 1. Теоретические основы развития связной речи младших школьников в процессе работы над сочинением-повествованием

1.1. Речь. Виды речи. Понятие о связной речи

1.2. Сочинение-повествование как вид сочинения

1.3. Характеристика работы над сочинением в начальной школе

Глава 2. Описание опытно-экспериментальной работы по развитию связной речи младших школьников в процессе работы над сочинением-повествованием

2.1. Анализ уровня развития связной речи учащихся 3-ого класса на констатирующем этапе эксперимента

2.2. Ход экспериментальной работы по развитию связной речи младших школьников в процессе работы над сочинением-повествованием

2.3. Анализ результатов экспериментальной работы по развитию связной речи младших школьников в процессе работы над сочинением-повествованием

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Актуальной проблемой современной педагогики является создание оптимальных условий развития личности каждого ребенка, его личностного самоопределения. Особенно остро эта проблема назрела в отношении младших школьников, т.к. процесс личностного развития и самоопределения детей данного возраста в настоящее время затруднен в связи с нарушениями системы социальных отношений в обществе. Это однодетность и малодетность семей, жизнь порознь со старшим поколением, утрата традиций народной педагогики, автономность общения детей и взрослого населения, социальные и экономические трудности, материальная необеспеченность семей.

В процессе традиционного обучения у младших школьников вырабатывается послушание, дисциплинированность, исполнительность, способность к действию по образцу. На первый взгляд, подобная система логична, совершенна и должна работать бесперебойно. Однако в современных условиях развития общества к личности предъявляются совершенно иные требования, что объясняется совершенствованием науки, техники, производственных технологий. Несмотря на то, что традиционное обучение ориентировано на формирование достаточной суммы знаний учащихся, в настоящее время достаточно часто приходится сталкиваться с функциональной неграмотностью, т.е. неумением учащегося принимать нужные знания в конкретных ситуациях. Это объясняется слабой практической и гуманитарной ориентацией школьных знаний.

Как известно, начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка, включая систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать и прогнозировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. В этот период особенно важно не столько дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, а вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования дает качественно новое представление о содержании начального образования. Сегодня владение учащимся основами умения учиться становится объектом целенаправленной работы педагога по формированию личности ребенка и, как следствие, объектом измерения и оценки его достижений, то есть мониторинга. Одним из основных умений, которые младшие школьники должны вынести из начальной школы – коммуникативные умения, основой которых является связная речь.

Цель исследования – на основе изучения теоретических источников организовать апробацию системы упражнений по развитию связной речи в процессе работы над сочинением в начальной школе.

Объект исследования – связная речь младших школьников.

Предмет исследования – развитие связной речи младших школьников в процессе работы над сочинением-повествованием в начальной школе.

Гипотеза исследования: развитие связной речи младших школьников в процессе работы над сочинением-повествованием будет эффективным, если

1) вести работу над текстом-повествованием последовательно в 3 этапа: аналитический, аналитико-синтетический, синтетический;

2) использовать на аналитическом этапе образцовые художественные тексты;

3) на этапе аналитико-синтетических упражнений работать над созданием вторичных повествовательных текстов на основе высокохудожественных образцов;

4) перед письменным составлением текстов работать над устным рассказом.

Задачи:

1. Рассмотреть особенности развития связной речи младших школьников.

2. Проанализировать сочинение-повествование как вид сочинения.

3. Изучить работу над сочинением-повествованием в начальной школе.

4. Разработать и апробировать систему упражнений по развитию связной речи младших школьников в процессе работы над сочинением-повествованием.

5. Выявить эффективность развития связной речи младших школьников в процессе работы над сочинением-повествованием.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

– теоретический: анализ лингвистической, методической и психолого-педагогической литературы в аспекте темы исследования;

– педагогический: анализ действующих программ, учебников, обобщение передового педагогического опыта;

– экспериментальный: проведение констатирующего и обучающего экспериментов;

– статистический: обработка результатов проведенных экспериментов.

Теоретической основой исследования явились нормативно-правовые источники (Закон «Об образовании в РФ», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования), труды педагогов и методистов (О.П. Бессараб, А.В. Брагуца, Л.Н. Булыгина, Е.А. Быстрова, Л.А. Городецкая, Н.А. Евгеньева, К.П. Зайцева, Э.В. Криворотова, Н.Н. Нечаев, Г.А. Орлова, А.Ю. Резвая, Т.В. Сытенко, А. Хуторской и др.).

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 кл.) [Электрон. ресурс] – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/922

2. Айдарова, Л.И. Обучение младших школьников русскому языку / Л.И. Айдарова. – М.: Педагогика, 2008. – 255 с.

3. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011. – 152 с.

4. Бакулина, Г.А. О новых видах сочинений в начальной школе / Г.А. Бакулина // Начальная школа. – 2014. – № 7. – С. 37-42.

5. Введенская, Л.А. Русский язык и культура речи / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 544 с.

6. Вергелес, Г.И. Младший школьник: учим учиться (система формирования учебной деятельности): учебно-методическое пособие / Г.И. Вергелес, В.С. Конева. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена. 2007. – 180 с.

7. Воровщиков, С.Г. Развитие универсальных учебных действий. Внутришкольная система учебно-методического и управленческого сопровождения: монография / С.Г. Воровщиков, Е.В. Орлова. – М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2012. – 210 с.

8. Воюшина, М.П. Формирование системы читательских умений в процессе анализа художественного произведения / М.П. Воюшина // Начальная школа. – 2004. – № 3. – С. 39-43.

9. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. – М.: Смысл, 2004. – 512 с.

10. Ганихина Н.Н. Воспитательная роль сочинений и изложений в начальной школе / Н.Н. Ганихина // Проблемы теории и практики современной науки: Материалы II Международной научно-практической конференции / под ред. С.П. Акутиной. – М., 2014. – С. 17-20.

11. Гергиева, Я.М. Развитие связной письменной речи: начальная школа / Я.М. Гергиева // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2010. – № 2. – С. 82-86.

12. Давыдов, В.В. Содержание и структура учебной деятельности школьников // Формирование учебной деятельности школьников / под ред. В.В. Давыдова, И. Лемпшера, А.К. Марковой; Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. – М.: Педагогика, 1982. – 216 с.

13. Денисова, А.А. Мониторинг уровня сформированности регулятивных универсальных учебных действий младших школьников / А.А. Денисова, И.С. Толомеева // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2013. – Т. 4. – № 1. – С. 97-103.

14. Джамалов, К.Э. Учет общедидактических принципов при изучении русского языка / К.Э. Джамалов // Вестник Дагестанского научного центра Российской академии образования. – 2012. – № 4. – С. 59-61.

15. Еремина С. Е. Особенности работы с текстом на уроках литературы в рамках технологии продуктивного чтения / С.Е. Еремина [Электронный ресурс] URL: http://ershov.clan.su/load/0-0-0-428-20

16. Жажева, С.А. Развитие связной письменной русской речи учащихся начальной адыгейской школы (на материале сочинений): автореф. дис. … канд. пед. наук / С.А. Жажаева. – Майкоп, 2004. – 26 с.

17. Зимняя, И.А. Смысловое восприятие речевого сообщения в условиях массовой коммуникации / И.А. Зимняя; отв. ред. Т.М. Дридзе. – М.: Наука, 1976. – 264 с.

18. Иванова, В.Ф. Современный русский язык. Графика и орфография / В.Ф. Иванова. – М.: Просвещение, 1966. – 198 с.

19. Кузьмина, И.А. Особенности работы с текстом в начальной школе на уроках чтения / И.А. Кузьмина // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2014. – Т. 4. – С. 43-45.

20. Ладыженская, Т.А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся / Т.А. Ладыженская. – М.: Педагогика, 1975. – 252 с.

21. Лихачев, Б.М. Педагогика / Б.М. Лихачев. – М.: Прометей, 1996. – 583 с.

22. Лобанова, Н. Н. Формирование умственного действия планирования у младших школьников: автореф. дис. ... канд. психол. наук / Н.Н. Лобанова. – Л., 1978. – 22 с.

23. Лукьянович, А.К. Формирование регулятивных универсальных учебных действий младших школьников в процессе внеурочной деятельности / А.К. Лукьянович // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2012. –№ 9. – С. 225-227.

24. Львов, М.Р. Методика развития речи младших школьников: Пособие для учителя / М.Р. Львов. – М.: Просвещение, 1985. – 176 с

25. Максимов, В.И. Русский язык и культура речи / В.И. Максимов. – М.: Гардарики, 2011. – 413 с.

26. Мамоджанова, А.К. Возрастные особенности формирования компонентов регулятивных УУД у младших школьников / А.К. Мамоджанова // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2013. – №7-8 (июль). – С. 26-29.

27. Мамоджанова, А.К. Совместная деятельность всех участников образовательного процесса как педагогическое условие формирования регулятивных универсальных учебных действий / А.К. Мамоджанова // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2013. – № 50. – С.8-11.

28. Маркова, А.К. Формирование мотиваций учения: Кн. для учителя / А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. – М.: Просвещение, 1990. – 192 с.

29. Меркулова, Т.В. Формирование умения планировать у младших школьников: на примере дисциплины «Математика»: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Т.В. Меркулова – Елец, 2007. – 242 с.

30. Некрасова, Г.В. Развивающее обучение на уроках русского языка в начальной школе / Г.В. Некрасова – Томск: Пеленг, 2008. – 325 с.

31. Нечаев, Н.Н. Формирование коммуникативной компетенции как условие становления профессионального сознания специалиста / Н.Н. Нечаев // Вестник УРАО. – 2002. – №1. – С. 3-21.

32. Никитина, Л.А. Можно и нужно ли учить детей вариативности в раскрытии темы сочинения / Л.А. Никитина // Начальная школа. – 2004. – № 9. – С.43-52.

33. Николаева, Е.В. Обучение сочинению на уроках чтения / Е.В. Николаева // Начальная школа: плюс До и После. – 2008. – № 6. –С. 52-56.

34. Образовательная система «Школа 2100» [Электронный ресурс] URL: http://www.school2100.ru/

35. Осадько, О.Ю. Психологические особенности формирования системы саморегуляции деятельности у младших школьников: Дис. … канд. псих. наук / О.Ю. Осадько. – Киев, 1988. – 170 с.

36. От общеучебных умений к универсальным учебным действиям: материалы вторых областных педагогических чтений, Вологда, 30 марта 2011 г. / Департамент образования Вологод. обл., Вологод. пед. колледж. – Вологда: ВПК, 2011. – 184 с.

37. Погожева, И.А. Формирование регулятивных учебных действий в учебном процессе / И.А. Погожева, И.Ю. Фатеева // Научное мнение. – 2011. – № 4. – С.89-94.

38. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2011. – 406 с.

39. Раев, А.И. Избранные труды по педагогической психологии / сост. Г.И. Вергелес – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена. 2006. – 319 с.

40. Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе средствами образовательной системы «Школа 2100» (Пособие для учителя 1-го класса) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://moodle.mmc.rightside.ru/

41. Репкин, В.В. Строение учебной деятельности / В.В. Репкин // Вестник Харьковского ун-та, № 132. Вып. 9. – Харьков, 1976. – С. 10-15.

42. Рождественский, Н.С. Проблемы содержания начального обучения русскому языку / Н.С. Рождественский // Актуальные проблемы методики обучения русскому языку в начальных классах / под ред. Н.С. Рождественского, Г.А. Фомичевой. – М.: Педагогика, 1977. – С.20.

43. Романова, Н.Н. Формирование регулятивных универсальных учебных действий в 1 классе / Н.Н. Романова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2013. – № 6. – С.26-30.

44. Росина, Н.Л. Формирование саморегуляции у младших школьников в учебной деятельности: Дис. … канд. псих. наук / Н.Л. Росина. – Нижний Новгород, 1998. – 150 с.

45. Сивова, И.С. Развитие целеполагания младших школьников в учебной деятельности: Дис. … канд. псих. наук / И.С. Сивова. – Волгоград, 1999. – 207 с.

46. Система работы образовательных учреждений по развитию универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС ООО. Выпуск 1 / под ред. П. М. Горева, В. В. Утемова // Концепт. – Приложение № 18. – Киров: АНО ДПО «МЦИТО», 2014. – 87 с.

47. Федоренко, Л.П. Принципы и методы обучения русскому языку / Л.П. Федоренко. – М.: Просвещение, 1964 . – 254 с.

48. Шахова, Т.М. Формирование познавательных и регулятивных универсальных учебных действий средствами тематического и рефлексивного языкового портфеля / Т.М. Шахова // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Профессиональное образование, теория и методика обучения. – 2013. – № 6 (53). – С. 193-198.

49. Языкова, Г.В. Обучение младших школьников основам синтаксиса как условие формирования у них письменной речи / Г.В. Языкова // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2001. – № 3-4 (23). – С. 78-79.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Педагогика
2016 год 66 стр.
Диплом Воспитание техничного мастерства юных футболистов
diplomstud
Дипломная работа Педагогика
2017 год 105 стр.
Диплом Освоение выразительных средств графики
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское