Введение
Глава 1. Маркетинговые исследования как фактор повышения эффективности бизнеса
1.1. Теоретические основы проведения маркетинговых исследований
1.2. Характеристика системы маркетинговых исследований в фармацевтическом бизнесе
Глава 2. Анализ комплекса маркетинга аптеки
2.1. Организационно-экономическая характеристика аптеки
2.2. Характеристика ассортимента аптеки и оценка его эффективности
2.3. Анализ комплекса маркетинга
Глава 3. Пути повышения эффективности лекарственного обеспечения аптеки
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Цель исследования: изучение особенностей маркетинговых исследований фармацевтической организации и разработка рекомендаций по повышению эффективности ее деятельности.
Задачи исследования:
1) Изучить маркетинговые исследования как фактор повышения эффективности лекарственного обеспечения аптеки.
2) Проанализировать комплекс маркетинга аптеки.
3) Разработать пути повышения эффективности лекарственного обеспечения аптеки.
Информационная база исследования: для написания дипломной работы были изучены и использованы научные труды по теме исследования следующих авторов: Армацина В.А., Бадалян О.Л., Васильев Г.А., Герасимов Б.Н., Чумак В.Г., Яковлева Н.Г., Дремова Н.Б., Дмитриев А.Г., Усманов Б.Ф., Шелейнов Н.И., Иващенко. А.А., Кравченко Д.В., Лифиц И.М., Наганов. Т.А., Лазарева, З.П., Пашутин, С. Б., Рейхарт Д.В., Травин В.В., Дятлов В.А., Толстопятенко М.А., Зиньковская Н.В., Шкатулла В.И. и др., так же были использованы материалы аптеки № и аналитические обзорники фармарынка в сети Интернет.
Глава 1. Маркетинговые исследования как фактор повышения эффективности бизнеса
1.1. Теоретические основы проведения маркетинговых исследований
Активное использование результатов маркетинговых исследований при продвижении на рынок новых и уже существующих наименований лекарственных препаратов находит все большее распространение в бизнес-практике отечественных и зарубежных фармацевтических компаний.
Маркетинговые исследования фармацевтического рынка включают[15, c. 112]:
- Стратегический и оперативный маркетинг и консалтинг по вопросам фармацевтического бизнеса;
- Маркетинговые и аналитические исследования региональных фармацевтических рынков России:
- анализ конъюнктуры и маркетинговые исследования региональных рынков;
- мониторинг рынка и конкурентов, конкурентный анализ товаров и поставщиков;
- позицирование компании на рынке и разработка рекомендаций по расширению и углублению влияния;
-маркетинг управления, операционный аудит, разработка стратегических направлений по оптимизации коммерческой деятельности компании;
-разработка логистических схем оптимизации товародвижения;
-анализ прайс-листа, ассортимента и цен;
-оптимизация номенклатуры прайс-листа, разработка ассортиментного перечня, разработка ассортиментной стратегии, формирование прайс-листа, ценообразование;
-отработка структуры прайс-листа и привязка его к особенностям региональных рынков;
- разработка рекомендаций по оптимальному ценообразованию с учетом особенностей розничного и оптового звеньев региональных рынков и финансово-экономической деятельности компании;
-решение оптимизационных задач комплексного ценообразования по номенклатуре прайс-листа;
-разработка оптимальных схем предоставления скидок и тарифных планов дифференцированных льгот;
разработка методов стимулирования сбыта и продвижения медицинской продукции;
- Аудит хозяйственной деятельности и оптимизация функционально-организационной структуры компаний;
- Брендинг ─ разработка стратегии и тактики продвижения фармацевтической продукции на рынок, разработка ценовой политики, формирование и реализация плана продаж, стимулирование продаж, рекламная и PR коммуникации, анализ и повышение эффективности системы дистрибьюции;
- Экспертиза проектов, договоров, контрактов, результатов аналитических исследований.
Маркетинговые исследования (изучение рынка) - это вид социальной технологии, направленной на обнаружение эффективных средств управления рынком на основе объективного понимания ситуации в нем.
Маркетинговое исследование, как комплексное исследование рынка, представляет собой целевой интегрированный непрерывный процесс поиска, сбора, обработки, распространения актуальной и достоверной информации о рыночно-конкурентной среде организации для принятия своевременных и эффективных управленческих решений.
Главная цель маркетинговых решений – это принятие обоснованных решений на основе собранных данных.