Курсовая работа|Маркетинг

Комплекс маркетинга

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2014 | Страниц: 62

Введение

Глава 1. Маркетинговые исследования как фактор повышения эффективности бизнеса

1.1. Теоретические основы проведения маркетинговых исследований

1.2. Характеристика системы маркетинговых исследований в фармацевтическом бизнесе 

Глава 2. Анализ  комплекса маркетинга аптеки  

2.1. Организационно-экономическая характеристика аптеки

2.2. Характеристика ассортимента аптеки и оценка его эффективности

2.3. Анализ комплекса маркетинга 

Глава 3.  Пути повышения эффективности лекарственного обеспечения  аптеки

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Цель исследования: изучение особенностей маркетинговых исследований фармацевтической организации и разработка рекомендаций по повышению эффективности ее деятельности.

Задачи исследования:

1) Изучить маркетинговые исследования как фактор повышения эффективности лекарственного обеспечения аптеки.

2) Проанализировать комплекс маркетинга аптеки.

3)  Разработать пути повышения эффективности лекарственного обеспечения аптеки.

Информационная база исследования: для написания дипломной работы были изучены и использованы научные труды по теме исследования следующих авторов: Армацина В.А., Бадалян О.Л., Васильев Г.А., Герасимов Б.Н., Чумак В.Г., Яковлева Н.Г., Дремова Н.Б., Дмитриев А.Г., Усманов Б.Ф., Шелейнов Н.И., Иващенко. А.А., Кравченко Д.В., Лифиц И.М., Наганов. Т.А., Лазарева, З.П., Пашутин, С. Б., Рейхарт Д.В., Травин В.В., Дятлов В.А., Толстопятенко М.А., Зиньковская Н.В., Шкатулла В.И. и др., так же были использованы материалы аптеки №  и аналитические обзорники фармарынка в сети Интернет.

 

Глава 1. Маркетинговые исследования как фактор повышения эффективности бизнеса

         1.1. Теоретические основы проведения маркетинговых исследований  

Активное использование результатов маркетинговых исследований при продвижении на рынок новых и уже существующих наименований лекарственных препаратов находит все большее распространение в бизнес-практике отечественных и зарубежных фармацевтических компаний.

Маркетинговые исследования фармацевтического рынка включают[15, c. 112]:

  1. Стратегический и оперативный маркетинг и консалтинг по вопросам фармацевтического бизнеса;
  2. Маркетинговые и аналитические исследования региональных фармацевтических рынков России:

- анализ конъюнктуры и маркетинговые исследования региональных рынков;

- мониторинг рынка и конкурентов, конкурентный анализ товаров и поставщиков;

- позицирование компании на рынке и разработка рекомендаций по расширению и углублению влияния;

-маркетинг управления, операционный аудит, разработка стратегических направлений по оптимизации коммерческой деятельности компании;

-разработка логистических схем оптимизации товародвижения;

-анализ прайс-листа, ассортимента и цен;

-оптимизация номенклатуры прайс-листа, разработка ассортиментного перечня, разработка ассортиментной стратегии, формирование прайс-листа, ценообразование;

-отработка структуры прайс-листа и привязка его к особенностям региональных рынков;

- разработка рекомендаций по оптимальному ценообразованию с учетом особенностей розничного и оптового звеньев региональных рынков и финансово-экономической деятельности компании;

-решение оптимизационных задач комплексного ценообразования по номенклатуре прайс-листа;

-разработка оптимальных схем предоставления скидок и тарифных планов дифференцированных льгот;

разработка методов стимулирования сбыта и продвижения медицинской продукции;

  1. Аудит хозяйственной деятельности и оптимизация функционально-организационной структуры компаний;
  2. Брендинг ─ разработка стратегии и тактики продвижения фармацевтической продукции на рынок, разработка ценовой политики, формирование и реализация плана продаж, стимулирование продаж, рекламная и PR коммуникации, анализ и повышение эффективности системы дистрибьюции;
  3. Экспертиза проектов, договоров, контрактов, результатов аналитических исследований.

Маркетинговые исследования (изучение рынка) - это вид социальной технологии, направленной на обнаружение эффективных средств управления рынком на основе объективного понимания ситуации в нем.

Маркетинговое исследование, как комплексное исследование рынка, представляет собой целевой интегрированный непрерывный процесс поиска, сбора, обработки, распространения актуальной и достоверной информации о рыночно-конкурентной среде организации для принятия своевременных и эффективных управленческих решений.

Главная цель маркетинговых решений – это принятие обоснованных решений на основе собранных данных. 

  1. ФЗ РФ. О лекарственных средствах. N 86-ФЗ/Утв. 22 июня 2012 г.
  2. О Перечне Лекарственных Средств Списков А и Б. Приказ МЗ РФ № 472/Утв. 31 декабря 2013г.
  3. О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания: Приказ МЗ РФ № 110/Утв. 12 февраля 2014 г.
  4. О порядке отпуска лекарственных средств: Приказ МЗ РФ № 785/Утв. 14 декабря 2012г.
  5. Об ассортиментном перечне лекарственных средств и медицинских изделий, обязательном для аптечных учреждений всех форм собственности: Распоряжение Правительства Москвы № 573-РЗП/Утв. 19 июля 2000г.
  6. Об обязательном ассортименте лекарственных средств для аптечных учреждений, обслуживающих амбулаторных больных в Российской Федерации: Приказ МЗ РФ № 161/Утв. 9 июня 2012г.
  7. Об утверждении инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения: Приказ МЗ РФ № 377 /Утв. 13 ноября 2013г.
  8. Об утверждении перечня лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача: Приказ МЗ РФ № 578/Утв. 13 сентября 2013 г.
  9. Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности: Постановление Правительства РФ №416/Утв. 6 июля 2006г.
  10. Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях: Приложение к Приказу МЗ РФ № 80/Утв. 4 марта 2013г. Отраслевой стандарт Ост 91500.05.0007-2003.
  11. Правила розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и другими товарами, реализуемыми аптечными учреждениями: Методические Указания МЗ РФ № 99/190/Утв. 23 декабря 2014 г.
  12. Армацина В.А. Рынок фармации. – М.: 2010. – 350с.
  13. Бадалян О.Л. Особенности применения различных НПВП в клинической практике. – М.: 2010. http://www.rmj.ru/articles_6820.htm
  14. Беликов В.Г. Фармацевтическая химия: Учеб. для вузов/В.Г. Беликов. – М.: 2013 – 720 с.
  15. Блинова Е.Ю. Разработка механизмов управления инновациями (на примере фармацевтической отрасли) – М.: 2010.
  16. Васильев Г.А. Коммерческое товароведение и экспертиза – М.: 2007. – 136с.
  17. Васнецова О.А. Маркетинг в фармации – М.: 2014. – 334 с.
  18. Герасимов Б.Н., Чумак В.Г., Яковлева Н.Г. Менеджмент персонала: учебное пособие/Ростов на Дону: Феникс, 2014г. - 448с.
  19. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. - № 5. – С. 21-25. 
  20. Дремова Н.Б. Компьютерные технологии маркетинговых исследований в медицинских и фармацевтических организациях – М.: 2014. – 150 с.
  21. Дремова Н.Б. Маркетинговое планирование в фармации (практическое руководство по разработке плана маркетинга для фармацевтической организации) – М.: 2010. - 250 с.
  22. Дмитриев А.Г., Усманов Б.Ф., Шелейнов Н.И. Социальные инновации: сущность, практика осуществления. – М: 2010. – 397с.
  23. Дмитриенко Г.А., Шарапатова Е.А., Максименко Т.М. Мотивация и оценка персонала: Учеб. пособие. – К.: МАУП, 2002. – 243c.
  24. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 3-е изд. – Н. Новгород: НИМБ, 2013. – 733c.
  25. Иващенко. А.А., Кравченко Д.В., Концепция инновационного развития отечественной фармацевтической отрасли. – М.: 2014.
  26. Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб: Изд. дом. «Вильяме», 2000. – 1056с.
  27. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990. – 736 с.
  28. Лебедев О.Т. Основы маркетинга – СПб: 2007 – 224 с.
  29. Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии и управления качеством товаров. – М.: ТОО «Люкс-Арт», 2014. – 153 с.
  30. Наганов. Т.А., Лазарева, З.П. Фармацевтический рынок: состояние, участники и развитие//Маркетинг в России и за рубежом. – М.: 2014.
  31. Насонов Е.Л. Нестероидные противовоспалительные препараты: проблемы безопасности лечения. – М.: 2013.
  32. Никулина С.В. Формирование стратегии устойчивого развития фармацевтической отрасли – М.: 2013.http://www.mitht.ru/files/21212008/191206-3.pdf
  33. Пашутин, С. Б., Особенности российского фармацевтического рынка// Маркетинг в России и за рубежом. – М.: 2011.
  34. Романова. С.А., Захарова, С.Б. Медицинская промышленность: «первоквартальные достижения» //Ремедиум. – М.: 2011. – 280с.
  35. Рейхарт Д.В. Фармацевтический рынок: особенности, проблемы и перспективы – М.: 2011. – 304 с.
  36. Стратегия развития фармацевтической промышленности в Российской Федерации до 2020 года//http://doc.google.com.
  37. Стандарт по разработке стратегии развития российской фармацевтической промышленности на период до 2020 года//http:www.minprom.gov.ru
  38. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учеб.-практ. пособие. – 5-е изд. – М.: Дело, 2011. – 354с.
  39. Тютенков О.Л. Тара и упаковка готовых лекарственных средств. – М.: 2002. – 128 с.
  40. Толстопятенко М.А., Зиньковская Н.В. Региональные аспекты формирования медико- фармацевтического комплекса/ М. А. Тостопятенко, Н. В. Зиньковская //Проблемы управления здравоохранением – М.: 2011. – 418с.
  41. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА-М, 2013. – 567с.
  42. http://ukaca.ru ООО №
  43. dsm.ru Фармацевтический рынок России: обзор отрасли и прогноз развития
  44. http://www.treskin.com/page.php?id=131 Маркетинговые исследования в фармацевтическом бизнесе
  45. http://www.denis-pharm.ru/14.htm Маркетинговые исследования

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2012 год 32 стр.
Курсовая Функции маркетинга на предприятии ООО Монро

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское