ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 МЕСТО И РОЛЬ ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТИКИ В СИСТЕМЕ РОССИЙСКИХ СМИ
1.1 Типология Интернет-ресурсов
1.2 Особенности новостных сайтов
1.3 Особенности развития Интернет-телевидения
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ САЙТА АГЕНТСТВА НОВОСТЕЙ ТВ2
2.1 Общая характеристика сайта агентства новостей ТВ2
2.2 Анализ структурных аспектов сайта Агентства Новостей ТВ2
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность темы настоящего исследования обусловлена популярностью новостных сайтов в Интернете. Современное общество активно вступает в постиндустриальную стадию своего развития и как следствие динамично развиваются компьютерные технологии.
Существуют различные исследования, которые утверждают, что большинство Интернет-пользователей обращаются к Глобальной паутине, потому что она является средством для связи со всем миром, для проверки и отправки электронной почты, для серфинга, просмотра, покупок, получения прогноза погоды, изучения новостей и для многих других видов деятельности, которые являются полезными во многих отношениях. Этот список может быть намного длиннее, но один из наиболее важных мотивов - это то, что люди очень обеспокоены последними новостями, происходящими на их родине и в странах ближнего и дальнего зарубежья, и читают подобную информацию в Интернете. Популярность новостных Интернет-текстов как формы онлайновых веб-публицистических текстов развивается как прямое следствие быстрого роста высоких компьютерных технологий. В то же время чтение онлайновых новостей со всего мира способствует расширению глобального информационного пространства и разработке новых моделей коммуникации (называемых учеными компьютеризированной коммуникацией), предоставляющих пользователю Интернета возможность взаимодействия с массовой аудиторией.
Новостные тексты в Интернете как динамичные образования отражают не только основные международные события, но и главные события, происходящие на родине, политические, экономические, социальные, культурные, образовательные и спортивные новости. Сетевые новостные тексты имеют свою сложную структуру, которая строится на основе определенной последовательности составляющих элементов, их специфических лингвистических и стилистических особенностей, определяемых типом представляемой в них информации. Все это обуславливает актуальность исследования новостных сайтов.
Целью настоящего исследования выявление специфики структурных и визуальных особенностей новостного сайта на примере сайта Агентства Новостей ТВ2.
Задачи:
- Раскрыть сущность Интернет – ресурсов
- Рассмотреть изучить особенности новостных сайтов
- Провести анализ структурных аспектов сайта Агентства Новостей ТВ2
- Выявить особенности визуальных аспектов сайта Агентства Новостей ТВ2
Объектом исследования выступает структура и оформление новостной сайт «Агентство Новостей ТВ2»
Предметом исследования специфика структуры и оформления в сети Интернет.
В ходе выполнения настоящей ВКР были использованы следующие методы исследования: описательный, сравнительно-исторический. Также был использован метод контент-анализа. (откуда)
Методологическую основу исследования составили:
- структурный анализ позволил определить структуру Интернет-СМИ, а также развития новостных сайтов в сети Интернет;
- типологический анализ позволил рассмотреть новостные сайты и выделить их особенности;
- факторный анализ позволил раскрыть генезис понятия «новостной сайт»;
- анализ текстов позволил сопоставить полученные данные в ходе анализа и описать тематические особенности новостных сайтов.
Эмпирическая база исследования представлена материалами, опубликованными на страницах сайта «Агентство Новостей ТВ2».
Хронологические рамки эмпирической базы: январь-февраль 2021 года.
Теоретической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов, таких как Амзин А., Бердышев С.Н., Васильев С. А., Калмыков Л.А., Коханова Л.А., 41. Шостак М. И. и др.
В структурном отношении настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
ГЛАВА 1 МЕСТО И РОЛЬ ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛИСТИКИ В СИСТЕМЕ РОССИЙСКИХ СМИ
1.1 Типология Интернет-ресурсов
В современной высокотехнологичной реальности Интернет превратился в привычную и обыденную частью нашей жизни, хотя совсем недавно считался каким-то высоким достижением. Сфера Интернета развивается в стремительном темпе, и уже любой желающий может получить доступ к ресурсам. Огромное количество сведений, новостей и различной информации в настоящее время распространяется и находит своего читателя и подписчика через Интернет. На нынешнем этапе предоставляются широкие возможности для выбора, сортировки и получения сведений в режиме реального времени.
Одной из главных функций Интернета (помимо социальной и коммуникативной) является информационная. То есть Интернет становится площадкой для свободного и быстрого обмена информацией, протекания информационных контактов в безопасности, открытости и общедоступности. В пространстве Интернета осуществляется хранение, поиск, обработка и создание механизмов доступа к мировому информационному контенту[5].
С появлением Интернета традиционные источники информации (телевидение, радио, печатные СМИ), были вынуждены отреагировать и решить, в каком векторе они будут работать. Возникла и проблема осмысления данного феномена. В России впервые этой проблемой занялся А.И.Акапов, который обозначил два направления изучения – Интернет как площадка новых СМИ и типологизация сетевых СМИ. В этой связи необходимо раскрыть понятие «Интернет-ресурс».
В научной литературе понятие «Интернет-ресурс» раскрывается как синоним «веб-ресурс, веб-сайт, веб-сервис, сайт». По мнению А.С.Лаврова под термином «интренет-ресурс» следует понимать «совокупность интегрированных средств технического и программно-аппаратного характера, а также информации, предназначенной для публикации во Всемирной паутине»[1].
В рамках настоящей выпускной квалификационной работы под Интернет-ресурсами будут пониматься веб-сайты.
Изначально все сайты были только информационными. Со временем была добавлена графическая информация. С развитием технологий и программных инструментов, web-дизайн стремительно менялся. И если в самом начале сайты могли быть только текстовыми, то с появлением Flash и Java они уже могли позволить себе полноценную верстку и красочное мультимедийное наполнение.
В конце 90-х годов появление Flash стало одним из решающих факторов в развитии web-дизайна, так как позволило сделать виртуальную графику действительно интерактивной. Развитие технологии Web 2.0 обусловило стремительный прогресс соц.сетей, появление разнообразного мультимедийного контента и дизайна в стиле глянцевого пластика современных hi-end устройств (объемные кнопки и т.д).
Непрекращающаяся и по сей день работа над стандартом HTML5, в какой-то мере, завершила эру доминирования Flash, и обеспечила широкое использование динамического видео и другого мультимедийного контента без утяжеления сайтов.
С 2012 все имеющиеся программные инструменты используются дизайнерами для следования современным тенденциям в создании информативных сайтов, где главную роль играет простота, изящество, графичность и юзабилити. Сложная объемная графика уступает место лаконичному 2D дизайну.