Курсовая работа|Педагогика

Курсовая Изучение темы Имя прилагательное в начальной школе

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2016 | Страниц: 38

Цена: 1 500
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1.1. Имя прилагательное как часть речи

1.2. Методы и приемы развития речи при изучении имени прилагательного в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века»

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО

2.1. Организация и проведение экспериментального исследования

2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Приложение

Актуальность темы исследования вызвана тем, что в глубоком всестороннем овладении русским языком, повышении эффективности его усвоения и практического владения им особое значение приобретает усиление коммуникативной направленности обучения.

Речь развивается в непосредственной связи с накоплением словарного запаса, овладением структурными типами словосочетаний и предложений. Эти единицы служат одновременно материалом и продуктом связной речи. При изучении частей речи ученик должен осознавать, какими языковым богатством он овладевает для того, чтобы выразить свои мысли.

Анализ существующей методической литературы подводит нас к выводу о недостаточной разработанности содержания, методов и приемов, позволяющих реализовать сложные задачи развития речи в связи с изучением морфологии русского языка.

Подходы к решению проблемы изучения морфологии и имени прилагательного, в частности, на уроках русского языка отражены в работах Г. В. Новоселовой, С. В. Жуйкова, Л. В. Петленко, Н. В. Радченко и др.

Как показывают исследования речи учащихся начальных классов, имя прилагательное занимает в числе словоупотреблений значительное место (от 2,7% до 5,9%). Имена прилагательные, употребляемые в речи детей, в большинстве своем качественные, реже относительные. Эти данные свидетельствуют о том, что изучение имени прилагательного с грамматических позиций представляет определенную трудность для младших школьников, так как для полноценной характеристики слова как морфологической единицы необходимо отвлечься от его конкретного лексического значения, увидеть в нем общее категориальное значение признака, выраженное в особенностях его парадигмы.

Все вышесказанное позволило сформулировать тему исследования: «Изучение темы «Имя прилагательное» в начальной школе».

Объект исследования: изучение морфологии в начальной школе.

Предмет исследования: изучение темы «Имя прилагательное» на уроках русского языка в начальной школе

Цель исследования: изучить возможности развития речи младших школьников на уроках русского языка при изучении имени прилагательного

Задачи исследования:

1. Рассмотреть имя прилагательное как часть речи.

2. Провести анализ УМК «Начальная школа XXI века» по развитию речи при изучении имени прилагательного.

3. Провести экспериментальное исследование развития речи младших школьников на уроках русского языка при изучении имени прилагательного.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что развитие речи младших школьников при изучении имени прилагательного будет эффективным, если:

- проводится наблюдение над лексическим значением имени прилагательного, обозначающего признак предмета: цвет; размер; вкус; интеллектуальные свойства и черты характера;

- обращается внимание на трудные случаи распознавания имен прилагательных среди однокоренных слов;

- проводятся лексико-орфографические упражнения, включающие работу с многозначными словами, синонимами, антонимами, паронимами, словами в прямом и в переносном значении,

- показывается роль имен прилагательных в предложении и в описательном тексте, проводятся словообразовательные упражнения.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.

1. Бунеева Е. В. Современный учебник русского языка для начальной школы // Начальная школа плюс До и После. – 2009. – № 2. – С. 60–65.

2. Быстрова Е.А. Коммуникативная методика в преподавании родного языка // Русский язык в школе. – 1996. – № 1. – С. 42-48

3. Вольф Е. М. Грамматика и семантика прилагательного. – М., 1978. – 175 с.

4. Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. Русский язык 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – 5-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 160 с.

5. Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. Русский язык 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – 5-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 160 с.

6. Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. Русский язык 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – 5-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 160 с.

7. Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. Русский язык 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – 5-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 160 с.

8. Иванов С.В. Русский язык 1 класс. Комментарии к урокам – М.: Вентана-Граф, 2012. – 512 с.

9. Иванов С.В. Русский язык 2 класс. Комментарии к урокам – М.: Вентана-Граф, 2012. – 512 с.

10. Иванов С.В. Русский язык 3 класс. Комментарии к урокам – М.: Вентана-Граф, 2012. – 459 с.

11. Иванов С.В. Русский язык 3 класс. Комментарии к урокам – М.: Вентана-Граф, 2012. – 377 с.

12. Ипполитова Н.А. Текст в системе обучения русскому языку в школе. – М., 1998. – 126 с.

13. Капинос В. И. Методика развития речи на уроках русского языка / под ред. Т. А. Ладыженской. – М.: Просвещение, 1997. – 334 с.

14. Климова Ю.А. Русский имена прилагательные: атрибутивная картина мира // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. – №69. – С.122-127.

15. Колесов В. В. Язык и ментальность. – СПб., 2004. – 314 с.

16. Кузнецова М. И. Пишем грамотно: 1-4 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2012 – 48 с

17. Кузнецова М. И. Учусь писать без ошибок: Рабочая тетрадь для учащихся 1-4 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 96 с.

18. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. – М.: Смысл, 1999. – 287 с.

19. Лурия А.Р. Письмо и речь: нейролингвистические исследования: учеб. пособие для студ. вузов – М.: Академия, 2002. – 346 с

20. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах – М.: Академия, 2007. – 464 с.

21. Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах. 2-е изд., перераб. – М., 1987. – С. 180–183

22. Педагогика / под ред. В.А. Сластенина. – М., 2004. – С. 239–241

23. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Начальная школа XXI век»/Руководитель проекта проф. Н.Ф. Виноградова. – М.: Вентана-Графф, 2003. – 144 с.

24. Развивающее языковое образование в современной начальной школе / под ред. Т.Г. Рамзаевой. СПб.: Специальная Литература, 2009. – 196 с.

25. Рамзаева Т.Г. Методика русского языка как наука. – Вологда: Вологодский государственный педагогический университет, 2003. – 345 с.

26. Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1-4 классы: программа для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2006. 4– 7 с

27. Русский язык: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.Л.Касаткин, Е.В.Клобуков, Л.П.Крысин и др.; под ред. Л. Л. Касаткина. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 768 с.

28. Русский язык в начальных классах: теория и практика обучения / под ред. М.С. Соловейчик. – М., 1993. – С. 27–29

29. Соловейчик М.С. Первые шаги в изучении языка и речи. – М.: Просвещение, 1999. – 212 с.

30. Устинов А.Ю. Развитие модального компонента речи учащихся: функционально-семантический подход: Монография. – М., 2008. – 196 с.

31. Филиппова Л. А. Сложный путь от традиционного обучения к проблемному (организация методической работы в начальных классах) // Начальная школа плюс ДО и После. – 2002. – № 8. – С.32-35.

32. Юртаев С.В. Содержание языкового образования и речевого развития учащихся // Начальная школа. – 2009. – №10. – С.21-25.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское