Курсовая работа|Педагогика

Нравственное воспитание через народное творчество

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2014 | Страниц: 37

ВВЕДЕНИЕ

  1. СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ»
  2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ    

Цель исследования: выявить и теоретически обосновать педагогические  возможности народного художественного творчества в нравственном воспитании дошкольников.

Задачи исследования:

  • изучить психолого-педагогическую литературу, нормативно-правовые документы по теме исследования;
  • определить сущность понятия «нравственное воспитание»;
  • проанализировать психолого-педагогические особенности нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста;
  • выявить педагогические возможности народного художественного творчества в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста.

Объектом исследования является нравственное воспитание детей дошкольного возраста.

Предмет исследования – народное художественное творчество как средства нравственного воспитания.

В исследовании используются общенаучные методы: анализ, в т.ч. контент-анализ, синтез, индукция, дедукция, обобщение.

 

1. СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ»

Термин "воспитание" возник в России в XVII веке и имел иной смысл, нежели в наше время. Под ним понимали "вскармливание", то есть правильное питание ребенка, обеспечивающее его нормальный рост и развитие. За прошедшие века термин наполнился новым содержанием. Прежде всего, это расширительное толкование воспитания. В этом случае оно трактуется как формирование личности под влиянием всех факторов развития (и случайных, стихийных, и целенаправленных), в результате чего человек овладевает культурой и становится членом общества.

«Воспитание - целенаправленная, управляемая и открытая система воспитательного взаимодействия детей и взрослых, направленная на подготовку подрастающих поколений к жизни, развитие и саморазвитие человека в определенных культурных и социально-экономических условиях» [15. с.551].

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» процесс воспитания понимается как «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства».  [2. с.11]. 

 Это позволяет выделить основные результаты воспитания, выраженные в терминах ключевых воспитательных задач. Их содержание отражает основные направления развития личности.

«Для каждого возраста определяются конкретные задачи воспитания. С учётом возрастных особенностей детей применяются соответствующие методы и приемы воспитания и намечается его конкретное содержание. В процессе воспитания необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка, определяемые своеобразием его нервной деятельности, условиями жизни и воспитания в семье. Успех воспитания зависит от внимательного изучения педагогом поведения каждого ребенка и применения соответствующих методов и приемов его воспитания» [15. с.551].

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Обеспечение нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политик российской Федерации. Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных отношений – всё это непосредственно зависит от принятия гражданином России общенациональных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни.

Таким образом, нравственное развитие и воспитание подрастающего поколения является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. Содержание нравственного развития и воспитания личности определяется в соответствии с базовыми национальными ценностями и приобретает определенных характер и направление в зависимости от того, какие ценности общество разделяет, как организована их передача от поколения к поколению.

В педагогической науке понятие «нравственность» определяется как совокупность норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе на основе общественного мнения, стимулирующих или тормозящих их поведение и деятельность; состояние взаимосочувствия со всем миром, но прежде всего со всем народом. 

Нравственность является составной частью комплексного подхода к воспитанию личности. По словам отечественного педагога И.Ф. Харламова, «формирование нравственности есть не что иное, как перевод моральных норм, правил и требований в знания, навыки и привычки поведения личности и их неуклонное соблюдение».

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. // Российская газета. - 1993. - № 237
  2. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. Режим доступа: http://www.consultant.ru
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
  4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
  5. Википедия [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/
  6. Антилогова Л.Н. Нравственное сознание личности и его структура [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:/www.spf.kesu.ru/ portal/psy2002/1.8.shtml
  7. Блинов Г.П. Роль национальных обычаев и традиций в сознательной
    регуляции поведения. – М., 1989.
  8. Божинская Т.Л. Перспективы совершенствования педагогического потенциала региональной культуры в современном российском образовании [Текст] / Т.Л. Божинская // Педагог, воспитай личность : науч.-метод. пособие. – Ростов н/Д, 2010. – С. 32-39.
  9. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. – М., 1968. – С. 46-48
  10. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений 2-е изд. / Л.Р. Болотина, Т.С. Комарова, С.П. Баранов. – М: Издательский центр «Академия», 1997. – 240 с.
  11. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991.
  12. Генералова Н. Русские народные потешки в жизни малышей // Дошк. воспитание. -1985 - №11. -С. 21-24.
  13. Данилюк А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещение, 2009
  14. Ибрагимова У.Б., Мейрбекова Р.Т., Умирзахова Г.А. Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 1 – стр. 8-12
  15. Лихачев Б.Т. Философия воспитания: специальный курс – М: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2013. – 551 с.
  16. Мир словарей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mirslovarei.com
  17. Николаев А.В. Социальное воспитание детей и подростков в сфере
    досуга //Бюллетень программно-методических материалов для учреждений дополнительного образования детей (региональный опыт) №4, 2001. - С. 6 –9.
  18. Орлова А.П. Народные традиции и современные проблемы воспитания
    // Советская педагогика. – 1989. - № 7. – С. 106 – 111.
  19. Педагогическая энциклопедия. М., 1999.
  20. Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО.С.М. Вишнякова, 1999.
  21. Хитарова И.Ю. Формирование нравственных потребностей
    старшеклассников средствами культурно-досуговой деятельности: – Оренбург, 2000.
  22. Якобсон С.Г., Щур В.Г. Психологические механизмы усвоения детьми этических норм [Текст]: Психологические проблемы нравственного воспитания детей / Под ред. Ф.Т. Михайлова, И.В. Дубровиной, С.Г. Якобсон. М., 1977. с. 59—108.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2012 год 46 стр.
Курсовая Влияние СМИ на воспитание младших школьников
Telesammit
Курсовая работа Педагогика
2019 год 40 стр.
Курсовая Экологическое образование и воспитание
avtorklass

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское