Курсовая работа|Маркетинг

Роль маркетинга

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 38

Введение                                                                                                                          

 Глава 1.  Общая характеристика маркетинговых  ис­следований в рыночной

экономике и их значе­ние для развития  предприятий                                               

1.1. Сущность маркетинга  и  его роль в деятельности  торгового предприятия   

1.2. Анализ возможностей применения маркетинга для совершенствования

внутренней среды в ООО «-»                                                                                       

Глава 2. Совершенствование внутренней среды в магазине «-»                            

2.1. Маркетинг в магазине                                                                                           

2.2. Анализ внешней среды                                                                                         

2.3. Анализ внешних факторов ООО «-» при совершенствовании внутренней

среды в магазине                                                                                                           

Заключение                                                                                                                    

Список литературы                                                                                                      

Целью данной работы является определение наиболее эффективных мар­кетинговых аспектов по формированию внутренней среды на исследуемое предприятии.

Задачами данной  работы являются:

- изучение сущности  маркетинга и маркетинговых стратегий;

- анализ возможностей применения маркетинга для совершенствования внутренней среды в магазине;

- анализ факторов при совершенствовании внутренней среды в магазине.

Объектом исследования является один из продуктовых магазинов - ООО «-».

Предмет исследования – процесс маркетинговой деятельности торгового предприятия.

В основе теоретической части работы – ведущие труды отечественных и зарубежных авторов по теории маркетинга, учебные пособия, статистика  по раз­витию маркетинга.

 

 Глава 1.  Общая характеристика маркетинговых  ис­следований в рыночной экономике и их значе­ние для развития  предприятий

 1.1. Сущность маркетинга  и  его роль в деятельности торгового предприятия

        Проблема привлечения покупателей и сбыта продукции решается в рыночной экономике благодаря маркетингу.

Маркетинг - это система организации и управления производственной, сбытовой и торговой деятельностью предприятия, ориентированная на требова­ния рынка, удовлетворение потребностей покупателей в товарах и услугах. По­нятие маркетинга имеет двоякий смысл: как одна из функций управления и как концепция управления (философия бизнеса) в условиях рыночной экономики.

Маркетинг выступает как процесс согласования возможностей предпри­ятия и запросов потребителей. На многих современных предприятиях имеются специальные службы маркетинга, включающие в себя вопросы исследования рынка, планирования сбыта, рекламную деятельность, а также техническое об­служивание (на тех предприятиях, где это требуется).

Главными инструментами маркетинга являются учет, прогнозирование спроса, исследование рынка, реклама.

Программа исследования рынка содержит следующие основные направле­ния исследований:

  1. исходную информацию, необходимую для исследования рыночного спроса;
  2. методы оценки спроса, применяемые в исследовании, и их описание;
  3. определение объемов рыночного спроса на товары и услуги, в том числе на величину и структуру текущего и перспективного спроса;
  4. способы продвижения товаров на рынок;
  5. прогнозирование оценки объема продаж товаров и услуг;
  6. обоснование выбора политики в области сбыта товарной продукции, включая определение уровня цен, мероприятия по содействию сбыта, организации распределения и продаж;
  7. организацию гарантийного и ремонтного обслуживания;
  8. оценку доходов от реализации товаров и услуг.

Прогнозирование спроса является результатом специального исследования перспектив. Активное прогнозирование включает программу действий для дос­тижения поставленных целей, Прогнозирование помогает выработать рекомен­дации, например, для разработки продукции, исследования рынка, установления цен, повышения эффективности управления.

Реклама - это комплекс средств и приемов, направленных для достижения конечной цели - реализации товаров и услуг и создания спроса на них. Реклама предполагает установление контакта между продавцом и потенциальным поку­пателем предлагаемой продукции в целях побуждения последнего приобрести эту продукцию. Реклама имеет четкую цель, для реализации которой подбира­ются соответствующие способы воздействия на клиента. К целям рекламы отно­сится создание и расширение сбыта продукции, создание имиджа предприятия, повышение уровня собственной организации производства. Непосредственно связана с рекламой и обеспечивается с ее помощью  маркетинговая стратегия предприятия.

Маркетинговая  стратегия предприятия также может включать в себя эле­менты продвижения товаров и предполагает реализацию следующих принципов.  Основные принципы маркетинговой стратегии:

- обеспечение стабильного положения на рынке;

- активизация покупательского спроса;

- соблюдение государственных правовых актов.

- достижение максимальной прибыли;

- удержание покупателей и расширение круга своих клиентов;

- оттеснение конкурентов;

- завоевание устойчивого  сегмента рынка.

  1. Адизес, Н.К. Управление жизненным циклом корпорации. – СПб., «Пи­тер», 2007. 384 с.
  2. Алабугин, А.А., Горшенин, В.П. Стратегический менеджмент: учебное посо­бие. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007. – 113 с.
  3. Ансофф, И.И. Новая корпоративная стратегия. СПб., «Питер-Ком», 1999. – 466 с.
  4. Бараненко, С.П., Шеметов, В.Р. Стратегическая устойчивость предпри­ятия. – М.: Центрполиграф, 2012. – 427 с.
  5. Гревиньян, Л. Как заставить работать вашу стратегию: Эффективная реали­зация стратегии и внедрение перемен. – Днепропетровск, «Баланс Бизнес-Букс», 2010. – 352 с.
  6. Дженстер, П., Хасси, Д. Анализ сильных и слабых сторон компании: опреде­ление стратегических возможностей. / Пер. с англ. – М.: Изд-й Дом «Вильямс», СПб., «Питер», 2001. – 384 с.
  7. Ефремов, В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. – М.: «Фин­пресс», 2008. – 240 с. (аналитические подходы оценки подсистем).
  8. Камерон, С., Куин, Д. Диагностика организационной культуры. – М.: ИН­ФРА-М, 2010.
  9. Кук, С., Тейп, К. Управление проектами. / Пер с англ. – М.: «Поколение», 2007. – 432 с.
  10. Кэмпбелл, Д., Стоунхаус, Дж., Хьюстон, Б. Стратегический менеджмент: Учебник / пер. с англ. – М.: Проспект, 2010. – 336 с.
  11. Мазур, Н.Н. и др. Управление проектами: учебное пособие. – 2-е изд.  – М.: Омега – Л, 2012. – 664 с.
  12. Попов, С.А. Стратегический менеджмент: Видение – важнее, чем знание: учебное пособие. – М.: Дело, 2012. – 352 с.
  13. Рамперсад, К.Х. Универсальная система показателей деятельности: Как дос­тигнуть результатов, сохраняя целостность. / Пер. с англ. – М.: Альпина Биз­нес Букс, 2012. – 352 с.
  14. Стратегическое управление организационно-экономической устойчиво­стью фирмы. / Канчавели, Н.Д. и др. – М.: Изд-во МВТУ им. Баумана, 2010. – 600 с. (аналитика, математика).
  15. Томпсон, А.А., Стрикленд, А. Дж. Стратегический менеджмент. Концеп­ции и ситуации для анализа / Пер. с англ. – М.: Изд. Дом «Вильямс», 2013. – 924 с.
  16. Экономическая стратегия фирмы. Издание 4-е, перераб. и доп. – СПб, «Спе­циальная литература», 2013. – 959 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2012 год 32 стр.
Курсовая Функции маркетинга на предприятии ООО Монро

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское