Введение
Глава 1. Общая характеристика маркетинговых исследований в рыночной
экономике и их значение для развития предприятий
1.1. Сущность маркетинга и его роль в деятельности торгового предприятия
1.2. Анализ возможностей применения маркетинга для совершенствования
внутренней среды в ООО «-»
Глава 2. Совершенствование внутренней среды в магазине «-»
2.1. Маркетинг в магазине
2.2. Анализ внешней среды
2.3. Анализ внешних факторов ООО «-» при совершенствовании внутренней
среды в магазине
Заключение
Список литературы
Целью данной работы является определение наиболее эффективных маркетинговых аспектов по формированию внутренней среды на исследуемое предприятии.
Задачами данной работы являются:
- изучение сущности маркетинга и маркетинговых стратегий;
- анализ возможностей применения маркетинга для совершенствования внутренней среды в магазине;
- анализ факторов при совершенствовании внутренней среды в магазине.
Объектом исследования является один из продуктовых магазинов - ООО «-».
Предмет исследования – процесс маркетинговой деятельности торгового предприятия.
В основе теоретической части работы – ведущие труды отечественных и зарубежных авторов по теории маркетинга, учебные пособия, статистика по развитию маркетинга.
Глава 1. Общая характеристика маркетинговых исследований в рыночной экономике и их значение для развития предприятий
1.1. Сущность маркетинга и его роль в деятельности торгового предприятия
Проблема привлечения покупателей и сбыта продукции решается в рыночной экономике благодаря маркетингу.
Маркетинг - это система организации и управления производственной, сбытовой и торговой деятельностью предприятия, ориентированная на требования рынка, удовлетворение потребностей покупателей в товарах и услугах. Понятие маркетинга имеет двоякий смысл: как одна из функций управления и как концепция управления (философия бизнеса) в условиях рыночной экономики.
Маркетинг выступает как процесс согласования возможностей предприятия и запросов потребителей. На многих современных предприятиях имеются специальные службы маркетинга, включающие в себя вопросы исследования рынка, планирования сбыта, рекламную деятельность, а также техническое обслуживание (на тех предприятиях, где это требуется).
Главными инструментами маркетинга являются учет, прогнозирование спроса, исследование рынка, реклама.
Программа исследования рынка содержит следующие основные направления исследований:
- исходную информацию, необходимую для исследования рыночного спроса;
- методы оценки спроса, применяемые в исследовании, и их описание;
- определение объемов рыночного спроса на товары и услуги, в том числе на величину и структуру текущего и перспективного спроса;
- способы продвижения товаров на рынок;
- прогнозирование оценки объема продаж товаров и услуг;
- обоснование выбора политики в области сбыта товарной продукции, включая определение уровня цен, мероприятия по содействию сбыта, организации распределения и продаж;
- организацию гарантийного и ремонтного обслуживания;
- оценку доходов от реализации товаров и услуг.
Прогнозирование спроса является результатом специального исследования перспектив. Активное прогнозирование включает программу действий для достижения поставленных целей, Прогнозирование помогает выработать рекомендации, например, для разработки продукции, исследования рынка, установления цен, повышения эффективности управления.
Реклама - это комплекс средств и приемов, направленных для достижения конечной цели - реализации товаров и услуг и создания спроса на них. Реклама предполагает установление контакта между продавцом и потенциальным покупателем предлагаемой продукции в целях побуждения последнего приобрести эту продукцию. Реклама имеет четкую цель, для реализации которой подбираются соответствующие способы воздействия на клиента. К целям рекламы относится создание и расширение сбыта продукции, создание имиджа предприятия, повышение уровня собственной организации производства. Непосредственно связана с рекламой и обеспечивается с ее помощью маркетинговая стратегия предприятия.
Маркетинговая стратегия предприятия также может включать в себя элементы продвижения товаров и предполагает реализацию следующих принципов. Основные принципы маркетинговой стратегии:
- обеспечение стабильного положения на рынке;
- активизация покупательского спроса;
- соблюдение государственных правовых актов.
- достижение максимальной прибыли;
- удержание покупателей и расширение круга своих клиентов;
- оттеснение конкурентов;
- завоевание устойчивого сегмента рынка.