Введение
- Теоретико-методологические основы концепции бережливого производственного потока
1.1 Институционально-производственные и исторические базисы формирования концепции «lean product»
1.2 Анализ основных инструментов и методов парадигмы бережливого управления предприятием
- Проектирование результатов применения концепции в системе управления сельскохозяйственным предприятием
2.1 Общая характеристика текущего финансово-экономического состояния предприятия
2.2 Проект развития предприятия в результате внедрения методов бережливого производственного потока на примере метода минимизации трудовых затрат
Заключение
Список литературы
Главной проблемой в данный момент остается конкурентоспособность отечественных компаний, которая непосредственно зависит от формирования эффективной производственной системы. Создание такой системы, а также ее реализация поможет предприятию минимизировать издержки производства, достичь качественного уровня выпускаемых товаров, усовершенствовать компанию, а также систему управления. Данные цели можно достичь, применив довольно популярную концепцию «Бережливое производство», которая помогла многим предприятиям выбраться на мировой уровень.
Бережливое производство (lean production) - концепция организации бизнеса, направленная на создание привлекательной для потребителя ценности за счет разработки непрерывного потока создания ценности и постоянного улучшения всех процессов через вовлечение сотрудников и ликвидацию всех видов потерь.
Актуальность темы исследования состоит в том, что бережливое производство является новой системой управления компанией. С помощью методов и инструментов бережливого производства отечественные компании могут повысить конкурентоспособность и вывести свой бизнес на новый уровень, что очень важно в нынешних условиях рынка. Также российским предприятиям жизненно необходимо соответствовать мировым стандартам качества и уменьшать свои затраты. Но, как показывает практика, российский бизнес имеет проблемы при внедрении Lean на предприятии. Возникающие трудности связаны с нехваткой универсального способа по внедрению и использованию концепции «Бережливое производство» в России.
На сегодняшний день большинство российских предприятий прониклось идеей преобразований. Многие из них начали или только начинают применять концепцию бережливого производства в своих компаниях, но уже ощущают эффективность от использования системы.
Целью работы является исследование инструментов управления бережливым производственным потоком организации. Для достижения выбранной цели в работе поставлены следующие задачи:
- Изучить теоретико-методологические основы концепции бережливого производственного потока;
- Проанализировать основные инструменты и методы парадигмы бережливого управления предприятием;
- Разработать проект развития сельскохозяйственного предприятия в результате внедрения методов бережливого производственного потока на примере метода минимизации трудовых затрат .
Объектом исследования является ГК «Красный Восток».
Предмет исследования: внедрение инструментов управления бережливым производственным потоком в ГК «Красный Восток».
Теоретической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных учёных, изучающих менеджмент качества, концепцию бережливого производства. Информационной базой работы послужили материалы периодической печати и сети Интернет, а также данные бухгалтерского и управленческого учета ГК «Красный Восток».
В работе были использованы такие методы исследования как, сравнительный, табличный, графический, а также метод анализа и другие статистические методы управления качеством.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1. Теоретико-методологические основы концепции бережливого производственного потока
1.1 Институционально-производственные и исторические базисы формирования концепции «lean product»
В современных условиях из-за постоянного увеличения требований и ожиданий со стороны потребителей предприятиям необходимо постоянно адаптироваться и совершенствовать свою организацию бизнеса. Концепция «Бережливое производство» может помочь повысить конкурентоспособность и эффективность бизнеса с помощью совокупности методов и инструментов, которая позволит производить товары и оказывать услуги за минимальные сроки и с наименьшими затратами. Применение бережливого производства подразумевает конкретный способ мышления, когда любая деятельность рассматривается с точки зрения ценности для потребителя и минимизации всех видов потерь [5, c.107].
Концепция «Бережливое производство» дает возможность [16]:
- постоянно повышать удовлетворенность потребителей, а также других заинтересованных сторон;
- постоянно увеличивать результативность и эффективность бизнеспроцессов;
- упростить организационную структуру, усовершенствовать процессы менеджмента;
- мгновенно реагировать на изменение внешней среды.
Концепция основывается на соответствующей философии, ценностях и принципах.
Философия базируется на демонстрации бизнеса как непрерывного потока создания ценности для потребителя, обнаружении и минимизации потерь, постоянном совершенствовании всех видов деятельности компании через вовлечение и развитие персонала.
Философия бережливого производства подразумевает высокий уровень самоорганизации, управление, опирающееся на корпоративную культуру, что придает большую значимость ценностям, которые предприятие устанавливает, поддерживает и развивает. Организационной основой бережливого производства выступают ценности концепции, на которую опираются принципы бережливого производства.
Необходимо отличать ценность с точки зрения потребителя, которая выражена через полезность, от организационных ценностей, которые определены и сформулированы для организации, а также ее персонала. Основные организационные ценности бережливого производства приведены в таблица 1.1.
Таблица 1.1
Основные организационные ценности бережливого производства [19]
Ценность
|
Описание
|
Безопасность
|
Приоритетной ценностью организации является жизнь и здоровье ее сотрудников, а также потребителей
|
Ценность для потребителя
|
Компания должна рассматривать свою деятельность на основе выявления требований потребителей и создания ценности для них
|
Минимизация потерь
|
Компании необходимо изучать потребности своих потребителей, при этом вовремя выявлять их изменение и формировать новых потребителей
|
Время
|
Излишнее время, потраченное на осуществление работ, обращается в потери, уменьшая способность компании реагировать на изменение предпочтений потребителей
|
Уважение к человеку
|
Человеческий ресурс является основным источником создания ценности для потребителя. В компании должна быть обстановка, в которой сотрудники получают признание своих успехов и достижений
|
Ценностями также могут стать идеалы, нормы, запреты и табу, сформулированные согласно духу и уставу компании.