Курсовая работа|Маркетинг

Формирование имиджа компании

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 42

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИМИДЖА КОМПАНИИ

1.1. Понятие и сущность имиджа компании

1.2. Этапы формирования имиджа компании

1.3. Возможности использования рекламной деятельности как средство формирования имиджа компании

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИМИДЖА ООО «УЛЬТРА-МЕДИА»

2.1. Организационно-экономическая характеристика компании

2.2. Анализ маркетинговой деятельности компании

2.3. Анализ имиджевой составляющей деятельности компании

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИМИДЖА ООО «ULTRAMARIN»

3.1. Направления совершенствования имиджа компании

3.2. Оценка эффективности разработанных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ  

Актуальность исследования обусловлена тем, что в современных условиях торговли очень важно иметь благоприятный имидж для успешного функционирования на рынке.

Если применить PR-технологии и учесть особенности формирования положительного имиджа торговой организации, то можно повысить: привлекательность товара, внимание целевой аудитории, привлечение новых клиентов и партнеров, обеспечить благоприятную атмосферу среди сотрудников.

В современных условиях рынка наиболее важным элементом экономического благополучия предприятия является сам рынок, вернее сказать покупатель, ее продукция и услуги. Окружающая внешняя среда является очень динамичной, изменчивой. Сюда относятся и изменения в политической и социальной обстановке, и мировые кризисы, и скачки валюты, изменения кредитных ставок и многое другое. В итоге, все разнообразие внешних воздействий находит свое концентрированное выражение в позиции покупателей по отношению к фирме.

В наше время, торговые предприятия на рынке работают в условиях постоянной конкуренции и в состоянии борьбы за клиента. Ужесточение конкуренции и борьбы между магазинами приводит к тому, что перед каждым российским торговым предприятием появляется проблема поиска собственных, уникальных идей привлечения покупателей. Для этого необходимо: маркетинговое исследование рынка, реализация привлекательных товаров, подбор и обучение кадров, привлечение потенциальных покупателей и т.д.

Объект исследования – торговая организация Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «УЛЬТРА-МЕДИА». Предметом исследования данной работы является имидж ООО «УЛЬТРА-МЕДИА».

Цель исследования – анализ имиджа торговой организации ООО «УЛЬТРА-МЕДИА» и разработка системы мероприятий по его улучшению для увеличения продаж товаров.

Задачи:

  • изучить теоретические аспекты формирования имиджа торговой организации;
  • проанализировать структуру внутреннего и внешнего имиджа торговой организации ООО «УЛЬТРА-МЕДИА»;
  • разработать рекомендации по улучшению имиджа торговой организации ООО «УЛЬТРА-МЕДИА»;
  • дать экономическую оценку предложенных рекомендаций.

Теоретическая значимость работы состоит в том, что результаты проведенного исследования систематизируют общую теоретико- методологическую и методическую базу для выработки более эффективных мер по совершенствованию системы мероприятий по улучшению имиджа организации.

Практическая значимость работы заключается в том, что методические принципы и подходы, предложенные в работе, могут быть использованы для совершенствования системы мероприятий по улучшению имиджа организации в условиях организационных изменений.

Основными источниками, используемыми в работе, являются работы таких авторов, как: Алешина И.В., Гэлловэй Л., Добробабенко, Елин А.В, Елина И.Е, Зверинцев А.Б, Кибанов А.Я. и др.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИМИДЖА КОМПАНИИ

1.1. Понятие и сущность имиджа компании

Чаще всего «имидж» (от англ. image - образ) расшифровывается как сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо. В России понятие «имидж» стало предметом общественного внимания и научного анализа в последнее десятилетие[1]. Положительный имидж повышает покупательский спрос, отрицательный — сводит его на нет.

Можно сказать, что имидж - это образ, включающий внутренние и внешние характеристики соответствующего объекта[2]. В обыденном понимании слово «имидж» употребляется по отношению к человеку или организации в двух смыслах: как внешнее впечатление и как репутация. Научные исследования и РR-практика, свидетельствуют, что главной функцией имиджа является формирование положительного отношения к кому-либо или чему-либо.

Если положительное отношение сформировано, то за ним, как результат влияния социальных связей, обязательно последуют доверие и, в свою очередь, — высокие оценки и уверенный выбор. Такова психологическая цепочка, порождаемая положительным отношением. К тому же положительный имидж, как правило, способствует повышению престижа, а, следовательно, авторитета и влияния.

Позитивный имидж является также важным фактором высокого рейтинга, что очень важно в насыщенной разнообразной информацией публичной деятельности. Именно поэтому американцы говорят, что «положительный имидж стоит миллиарды долларов». На достижение положительного отношения и доверия и должна быть направлена РR-деятельность[3].

При формировании эффективного имиджа надо отчетливо представлять, какой конкретно имидж необходим. Естественно, положительный и привлекательный, но все же необходима конкретизация, потому что она определяет характер и направленность РR-деятельности, ведь выбор вида или типа имиджа определяет стратегию и содержание деятельности по его созданию. С этой целью были созданы типологии имиджа. Они разрабатывались на базе общих и специальных оснований по критериям сходства и различия.

В качестве первого основания была выбрана направленность проявления, то есть информация о том, по каким признакам формируется имидж.

В этом случае имидж бывает: внешним, то есть проявляющимся в основном во внешней среде, ориентированной на клиентов или потребителей (фирменный стиль, логотип, слоган, интерьеры офиса, внешний вид персонала и пр.); внутренним, формируемым как впечатление о работе и отношениях персонала (корпоративные отношения, этика поведения, особенности делового общения, традиции и пр.).

Второе основание — это эмоциональная окраска имиджа.  Опора на него дает всего два типа: позитивный имидж; негативный имидж (формируется в основном в политике политическими оппонентами с помощью так называемого «черного пиара» и антирекламы; в коммерческой деятельности создается существенно меньше, чаще всего это делается с использованием психологических технологий «тайного принуждения»).

Третье основание — целенаправленность РR-деятельности. По данному основанию также выделяют два типа: естественный имидж, складывающийся стихийно, без специальных РR-акций и рекламы в результате практической деятельности организации; искусственный, создаваемый специально рекламой или РR-акциями и не в полной мере соответствующий характеру и результативности деятельности организации[4].

Имидж организации - это образ организации, существующий в сознании людей. Формирование образа, своеобразного “лица” организации – дело не только специалистов в этой области (маркетологов, рекламистов). В случае отпускания вопроса имиджа на самотек он сложится у потребителей стихийно, и нет никакой гарантии, что он будет адекватным и благоприятным для фирмы[5]. Можно даже сказать, что у любой организации существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает, и работают ли над ним вообще.

Имидж организации формируется не только направленными на это акциями и мероприятиями. Качество производимых товаров и оказываемых работ/услуг, отношение персонала к своему работодателю, клиентуре и собственной деятельности имеет значение для имиджа не менее важное, чем реклама и презентации.

Очень крупные организации стремятся добиться единообразия во внешнем виде, в поведении и стиле общения сотрудников контактной зоны. Цель, которая преследуется - максимально нивелировать индивидуальные особенности сотрудников и направить внимание потребителя на организацию, с которой он взаимодействует. Рекламные послания несут, как правило, прямое и опосредованное сообщение. Скрытая информация может транслироваться через символику изображений и цвета.

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2016) [Электронныйресурс]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/.
  2. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ - Ст. 89 ГК РФ и ст. 11, 12 [Электронныйресурс]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/.
  3. Алехина И. Имидж и этикет в бизнесе. – М.: Дело, 2015. – 111 с.
  4. Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. – М.: Юрайт, 2019. – 270 с.
  5. Антонец В. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. А. Антонец [и др.]; под редакцией В. А. Антонца, Б. И. Бедного. – М.: Юрайт, 2019. – 303 с.
  6. Бинецкий А. Э. Паблик рилейшнз: защита интересов и репутации бизнеса: Учебно-практическое пособие. – М.: ИКФ ЭКМОС, 2018. – 237 с.
  7. Бочарова И.Ю. Корпоративное управление/ И. Ю. Бочарова. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 368 с.
  8. Блинов А., Козырев А. Роль внутреннего имиджа корпорации//Маркетинг. – 2018. - №4. – с. 100-104.
  9. Важенина И.С. Имидж и репутация организации: экономическое содержание, формирование и оценка // Маркетинг в России и за рубежом. - 2018. - № 2. – с. 136-142.
  10. Васищева А. В. Имидж, определение центрального положения имиджелогии//Социально-гуманитарные знания. – 2016. - №4. – с. 311-317.
  11. Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 656 с.
  12. Голубков Е. П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 2019. – 222 с.
  13. Гришанин Н.В., Введенская М.В., Тулубьев В.Б. Корпоративная коммуникация в формировании имиджа рекламного агентства: компоненты и инструменты // Коммуникология. 2018. Том № 6. №4. С. 45-58.
  14. Дафт, Р.Л. Теория организации [электронный ресурс]: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / Ричард Л. Дафт; пер. с англ. под ред. Э. М. Короткова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 736 с.
  15. Джи Б. Имидж фирмы – путь к успеху. – М: Питер, 2018. – 236 с.
  16. Евстафьев В.А. Организация и практика работы рекламного агентства: учебник для бакалавров / В.А. Евстафьев, А.В. Молин. М.: Дашков и К. – 2017
  17. Захарова, М. В. Основные компоненты, этапы и средства формирования имиджа организации / М. В. Захарова // Молодой ученый. – 2015. – № 20. – с. 235-237.
  18. Зубова, В. А. Изучение сущности и трактовок понятия имиджа / В. А. Зубова // Молодой ученый. – 2019. – № 23. – с. 207-209.
  19. Искяндерова Т.А. Инновативность рекламных средств как фактор повышения конкурентоспособности международных рекламных кампаний // Этап: экономическая теория, анализ, практика. № 2. - 2013
  20. Козлова Н.П. Формирование положительного имиджа и деловой репутации компании // Вестн. Астраханского гос. техн. ун-та. Сер.: Экономика. – 2016. – № 1. – с. 67-71.
  21. Ковальчук А. С. Основы имиджелогии и делового общения: Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов-н/Д: Феникс, 2018. – 219 с.
  22. Корпоративный менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие / С.А. Орехов, В.А. Селезнев, Н.А. Тихомирова; под общ. ред. д.э.н., проф. С.А. Орехова – 3-е изд. - М.: Изд.- торг. корпорация «Дашков и Ко», 2015. – 440 с.
  23. Литвак, Б. Г. Стратегический менеджмент/ Б. Г. Литвак. – М.: Юрайт, 2019. – 507 с.
  24. Мгебришвили Б. Маркетинг и формирование корпоративного имиджа. Актуальные теоретические и практические вопросы маркетинга. Изд-во Универсали, Тбилиси, 2018. – с. 236-245.
  25. Мгебришвили Б. Связи с общественностью. Учеб. пособие. Изд-во Тбилисского государственного университета, Тбилиси, 2016. – с. 106-107.
  26. Мещаников А. А, Образ компании. – М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2018. – 277 с.
  27. Малышко Е.П. Event-менеджмент как способ продвижение рекламного агентства // Творчество молодых: дизайн, реклама. Сборник трудов XVI национальной научно-практической конференции студентов и аспирантов. Изд-во: Омский государственный технический университет (Омск). - 2017
  28. Мирзабекова М.Ю. Маркетинг рекламной деятельности // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. – 2014 - 87-95.
  29. Мухина М.В. Оценка как способ формирования имиджа организации // Вестн. Волгоградского гос. ун-та. Сер. 2. Языкознание. – 2016. – № 1 (13). – с. 33-37.
  30. Незамайкин, В. Н. Финансовый менеджмент / В. Н. Незамайкин, И. Л. Юрзинова. – М.: Юрайт, 2019. – 467 с.
  31. Попова Т. О. Миссия, стиль, имидж компании//Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2017. – № 5. – с. 26-32.
  32. Петушкова Е.В., Спиридонова А.И. Геолокация рекламного агентства как инструмент формирования его габитарного имиджа // Неделя молодежной науки. Сборник научной конференции. – 2016
  33. Сибрук Дж. Nobrow. Культура маркетинга. Маркетинг культуры. – 2015 М.: Ад Маргинем Пресс.
  34. Тучков В.Я., Шелли Л. Ogilvy & Mather: что такое тотальное брендирование и как строить маркетинговую кампанию на внесистемных элементах // CEO. – 2010 - №7/8.
  35. Тодуа Н., Мгебришвили Б. Основы маркетинга. Изд-во Универсали, Тбилиси, 2019. – 374 c.
  36. Хотяшева, О. М. Инновационный менеджмент / О. М. Хотяшева, М. А. Слесарев. – М.: Юрайт, 2019. – 326 с.
  37. Цветков А. Н., Плешакова Е.Ю. Патологии менеджмента современных организаций // Стратегические решения и риск-менеджмент – 2016 – № 6. – с.73.
  38. Фомина Е. В. Повышение делового имиджа фирмы средствами брэндинга// Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. – №1. – с. 97-99.
  39. Шарков Ф.И., Седов О.А. Продвижение бренда посредством новых информационно-коммуникационных технологий (на примере российских авиакомпаний) // Коммуникология. Т.5. – 2017 - № 6. С. 86-101.
  40. Шкардун В. Д., Ахтямов Т. М. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия//Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. – № 3. – с. 68-77.
  41. Шифрин, М. Б. Стратегический менеджмент/ М. Б. Шифрин. — М.: Юрайт, 2019. – с. 344.
  42. Электронные ресурсы
  43. Mghebrishvili, Babulia. (2014). Инновации и формирование имиджа розничноготоргового предприятия [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/322746066_Innovacii_i_formirovanie_imidza_roznicnogo_torgovogo_predpriatia/citation/download. (дата обращения 03.05.2021)
  44. Официальный сайт компании ООО «УЛЬТРА-МЕДИА» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://tvoe.ru/about/.(дата обращения 04.05.2021)
  45. Формирование имиджа компании. [Электронный ресурс]. — Режим доступа:https://www.demis.ru/articles/formirovanie-imidzha-kompanii/.(дата обращения 03.05.2021)
  46. Имидж предприятия. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://answr.pro/articles/452-imidzh-predpriyatiya/.(дата обращения 05.05.2021)
  47. Методы оценки имиджа. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.training-partner.ru/staty/ocenka-imidzha.html. (дата обращения 06.05.2021)

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2012 год 40 стр.
Курсовая Формирование и управление брендом компании

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское