ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИМИДЖА КОМПАНИИ
1.1. Понятие и сущность имиджа компании
1.2. Этапы формирования имиджа компании
1.3. Возможности использования рекламной деятельности как средство формирования имиджа компании
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИМИДЖА ООО «УЛЬТРА-МЕДИА»
2.1. Организационно-экономическая характеристика компании
2.2. Анализ маркетинговой деятельности компании
2.3. Анализ имиджевой составляющей деятельности компании
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИМИДЖА ООО «ULTRAMARIN»
3.1. Направления совершенствования имиджа компании
3.2. Оценка эффективности разработанных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность исследования обусловлена тем, что в современных условиях торговли очень важно иметь благоприятный имидж для успешного функционирования на рынке.
Если применить PR-технологии и учесть особенности формирования положительного имиджа торговой организации, то можно повысить: привлекательность товара, внимание целевой аудитории, привлечение новых клиентов и партнеров, обеспечить благоприятную атмосферу среди сотрудников.
В современных условиях рынка наиболее важным элементом экономического благополучия предприятия является сам рынок, вернее сказать покупатель, ее продукция и услуги. Окружающая внешняя среда является очень динамичной, изменчивой. Сюда относятся и изменения в политической и социальной обстановке, и мировые кризисы, и скачки валюты, изменения кредитных ставок и многое другое. В итоге, все разнообразие внешних воздействий находит свое концентрированное выражение в позиции покупателей по отношению к фирме.
В наше время, торговые предприятия на рынке работают в условиях постоянной конкуренции и в состоянии борьбы за клиента. Ужесточение конкуренции и борьбы между магазинами приводит к тому, что перед каждым российским торговым предприятием появляется проблема поиска собственных, уникальных идей привлечения покупателей. Для этого необходимо: маркетинговое исследование рынка, реализация привлекательных товаров, подбор и обучение кадров, привлечение потенциальных покупателей и т.д.
Объект исследования – торговая организация Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «УЛЬТРА-МЕДИА». Предметом исследования данной работы является имидж ООО «УЛЬТРА-МЕДИА».
Цель исследования – анализ имиджа торговой организации ООО «УЛЬТРА-МЕДИА» и разработка системы мероприятий по его улучшению для увеличения продаж товаров.
Задачи:
- изучить теоретические аспекты формирования имиджа торговой организации;
- проанализировать структуру внутреннего и внешнего имиджа торговой организации ООО «УЛЬТРА-МЕДИА»;
- разработать рекомендации по улучшению имиджа торговой организации ООО «УЛЬТРА-МЕДИА»;
- дать экономическую оценку предложенных рекомендаций.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что результаты проведенного исследования систематизируют общую теоретико- методологическую и методическую базу для выработки более эффективных мер по совершенствованию системы мероприятий по улучшению имиджа организации.
Практическая значимость работы заключается в том, что методические принципы и подходы, предложенные в работе, могут быть использованы для совершенствования системы мероприятий по улучшению имиджа организации в условиях организационных изменений.
Основными источниками, используемыми в работе, являются работы таких авторов, как: Алешина И.В., Гэлловэй Л., Добробабенко, Елин А.В, Елина И.Е, Зверинцев А.Б, Кибанов А.Я. и др.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИМИДЖА КОМПАНИИ
1.1. Понятие и сущность имиджа компании
Чаще всего «имидж» (от англ. image - образ) расшифровывается как сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо. В России понятие «имидж» стало предметом общественного внимания и научного анализа в последнее десятилетие[1]. Положительный имидж повышает покупательский спрос, отрицательный — сводит его на нет.
Можно сказать, что имидж - это образ, включающий внутренние и внешние характеристики соответствующего объекта[2]. В обыденном понимании слово «имидж» употребляется по отношению к человеку или организации в двух смыслах: как внешнее впечатление и как репутация. Научные исследования и РR-практика, свидетельствуют, что главной функцией имиджа является формирование положительного отношения к кому-либо или чему-либо.
Если положительное отношение сформировано, то за ним, как результат влияния социальных связей, обязательно последуют доверие и, в свою очередь, — высокие оценки и уверенный выбор. Такова психологическая цепочка, порождаемая положительным отношением. К тому же положительный имидж, как правило, способствует повышению престижа, а, следовательно, авторитета и влияния.
Позитивный имидж является также важным фактором высокого рейтинга, что очень важно в насыщенной разнообразной информацией публичной деятельности. Именно поэтому американцы говорят, что «положительный имидж стоит миллиарды долларов». На достижение положительного отношения и доверия и должна быть направлена РR-деятельность[3].
При формировании эффективного имиджа надо отчетливо представлять, какой конкретно имидж необходим. Естественно, положительный и привлекательный, но все же необходима конкретизация, потому что она определяет характер и направленность РR-деятельности, ведь выбор вида или типа имиджа определяет стратегию и содержание деятельности по его созданию. С этой целью были созданы типологии имиджа. Они разрабатывались на базе общих и специальных оснований по критериям сходства и различия.
В качестве первого основания была выбрана направленность проявления, то есть информация о том, по каким признакам формируется имидж.
В этом случае имидж бывает: внешним, то есть проявляющимся в основном во внешней среде, ориентированной на клиентов или потребителей (фирменный стиль, логотип, слоган, интерьеры офиса, внешний вид персонала и пр.); внутренним, формируемым как впечатление о работе и отношениях персонала (корпоративные отношения, этика поведения, особенности делового общения, традиции и пр.).
Второе основание — это эмоциональная окраска имиджа. Опора на него дает всего два типа: позитивный имидж; негативный имидж (формируется в основном в политике политическими оппонентами с помощью так называемого «черного пиара» и антирекламы; в коммерческой деятельности создается существенно меньше, чаще всего это делается с использованием психологических технологий «тайного принуждения»).
Третье основание — целенаправленность РR-деятельности. По данному основанию также выделяют два типа: естественный имидж, складывающийся стихийно, без специальных РR-акций и рекламы в результате практической деятельности организации; искусственный, создаваемый специально рекламой или РR-акциями и не в полной мере соответствующий характеру и результативности деятельности организации[4].
Имидж организации - это образ организации, существующий в сознании людей. Формирование образа, своеобразного “лица” организации – дело не только специалистов в этой области (маркетологов, рекламистов). В случае отпускания вопроса имиджа на самотек он сложится у потребителей стихийно, и нет никакой гарантии, что он будет адекватным и благоприятным для фирмы[5]. Можно даже сказать, что у любой организации существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает, и работают ли над ним вообще.
Имидж организации формируется не только направленными на это акциями и мероприятиями. Качество производимых товаров и оказываемых работ/услуг, отношение персонала к своему работодателю, клиентуре и собственной деятельности имеет значение для имиджа не менее важное, чем реклама и презентации.
Очень крупные организации стремятся добиться единообразия во внешнем виде, в поведении и стиле общения сотрудников контактной зоны. Цель, которая преследуется - максимально нивелировать индивидуальные особенности сотрудников и направить внимание потребителя на организацию, с которой он взаимодействует. Рекламные послания несут, как правило, прямое и опосредованное сообщение. Скрытая информация может транслироваться через символику изображений и цвета.