Курсовая работа|Педагогика

Дидактические возможности онлайн платформы Google meet в обучении иностранному языку

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 49

Введение

Глава I. Теоретические основы применения ИКТ-технологий в образовательном процессе

1.1. Сущность и структурные составляющие понятия «информационно-коммуникативные технологии»

1.2. Обзор ресурсов глобальной сети, как вида ИКТ с точки зрения её потенциала при обучении иностранному языку

1.3. Использование ресурсов сети интернет для развития учебно-познавательной компетенции при обучении английскому языку

Глава II. Дидактические возможности использования GOOGLE инструментов, как вида ИКТ в обучении английскому языку

2.1. Специфика и формы GOOGLE инструментов, применяемых в образовательном процессе

2.2. Цели, дидактические задачи и возможности применения сервисов GOOGLE на уроках английского языка

2.3. Методологические основы преподавания иностранного языка на старшей ступени школы и прикладные аспекты использования онлайн-платформы Google meet для совершенствования работы с лексическим материалом

Заключение

Список источников и использованной литературы    

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что процесс информатизации образования в России – это одно из главных направлений обновления всей образовательной системы, важное условие и, в то же время, – этап информатизации страны в целом, поскольку сегодня, в XXI веке – веке высоких технологий, Интернет играет огромную роль в образовательном процессе, что требует поиска эффективных методов обучения, создания электронных учебников и методических материалов, цифровых программных продуктов и формирования соответствующей профессиональной  педагогической  культуры. Проблему использования сети Интернет и ИКТ в образовательном процессе при обучении английскому языку разрабатывают многие учёные, которые отмечают, что с помощью инструментов сети Интернета на уроках английского языка можно решать такие дидактические задачи, как: формирование навыков чтения и грамматики с помощью как теоретического, так и практического материала; развитие умений письменной речи учеников; пополнение лексического запаса учащихся.

Пандемия короновирусной инфекции обнажила целый ряд проблем, связанных с качеством образования в России: содержанием, технологией обучения и его организацией, в рамках которых для любого образовательного учреждения в период перехода на дистанционное обучение с применением электронных технологий приоритетной задачей выступил поиск удобного инструментария, позволяющего организовать проведение занятий в режиме on-line или в синхронном режиме. В связи с этим в настоящее время назрела необходимость в организации цифровой образовательной среды обучения на базе современных средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в российских школах и вузах.

Целью курсовой работы является выявление дидактических возможностей сети Интернет и ИКТ-технологий  в обучении иностранному языку.

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:

 - определить сущность и структурные составляющие понятия «информационно-коммуникативные технологии»

 - представить обзор ресурсов глобальной сети, как вида ИКТ с точки зрения её потенциала при обучении иностранному языку;

 - раскрыть специфику использования ресурсов сети интернет для развития учебно-познавательной компетенции при обучении английскому языку;

 - определить специфику и формы GOOGLE инструментов, применяемых в образовательном процессе;

 - обозначить цели, дидактические задачи и особенности применения сервисов GOOGLE на уроках английского языка;

 - представить методологические основы преподавания иностранного языка на старшей ступени школы и прикладные аспекты использования онлайн-платформы Google meet  для совершенствования работы с лексическим материалом.

Объектом исследования выступают возможности онлайн платформы Google meet, как вид ИКТ и средство повышения качества образования.

Предметом исследования явились методические аспекты использования онлайн платформы Google meet в обучении английскому языку на старшей ступени школы.

Проблема исследования раскрывается на основе работ таких авторов как: А.И. Первушкина, И.В. Роберт, В.А. Сластенин, Л.В. Стрекалова, М.С. Цветкова, М.А. Чошанов, Т. В. Мякишева, О.Е. Савельева и др. а так же благодаря применению таких методов, как: анализ монографий и статей, аналогия, дедукция индукция, методы синтеза и обобщения, семантического, дефиниционного и концептуального анализа.

Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

 

Глава I. Теоретические основы применения ИКТ-технологий в образовательном процессе

1.1. Сущность и структурные составляющие понятия «информационно-коммуникативные технологии»

 При рассмотрении сущности понятия «информационно-коммуникативные технологии», следует обратить внимание на тот факт, что в научной литературе существует множество выражений, которые являются синонимами по отношению к информационно-коммуникативным технологиям (ИКТ). В связи с этим, имеет смысл дать характеристику следующим понятиям, которые наиболее полно отражают сущность ИКТ: «технология», «информационные технологии», «коммуникация» и «компьютерные технологии». ИКТ базируется на понятии «технология». В современном словаре иностранных слов технология (от греческого techne – наука и logos – понятие, учение) определяется как совокупность методов и процессов, применяемых в каком-либо деле, производстве чего-либо, а также научное описание этих методов [26, с. 281].

Технология – это способ выполнения определённых операций и процессов, связанных с изменением качества или первоначального состояния материала, объекта. Смысл и назначение любой технологии - оптимизировать и уложить в заданные структурные, процедурные рамки производственный процесс. Соглашаясь с мнением Л.В. Стрекаловой под оптимизацией здесь можно понимать такую организацию производственного процесса, которая позволяет добиваться максимального результата при заданных ресурсах или использовать минимальное количество ресурсов для получения требуемого результата [26, с. 282].

В современном обществе наиболее часто употребляется термин «информационная технология», под которым можно понимать процесс, использующий совокупность методов и программно-технических средств, для сбора, обработки, хранения, передачи и представления информации с целью получения информации нового качества, снижения трудоемкости и повышения эффективности процессов использования информационных ресурсов [21, с. 32].

Целью информационной технологии является производство информации для ее последующего анализа и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия. Следует отметить, что в последние годы данный термин часто выступает синонимом термина «компьютерные технологии», так как все информационные технологии так или иначе связаны с применением компьютера. Но термин «информационные технологии» шире и включает в себя «компьютерные технологии» в качестве составляющей. Прилагательное «компьютерная» лишь подчеркивает, что основным техническим средством ее реализации является компьютер. В этой связи оба термина рассматриваются как синонимы.

Помимо информационных (компьютерных) технологий, нужно рассмотреть ещё одну составляющую понятия ИКТ – коммуникацию, которая происходит от двух латинских слов: «communicatio» – сообщение, передача и «communicare» – делать общим, беседовать, сообщать, передавать. В психолого-педагогической литературе коммуникация рассматривается как социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по различным каналам с помощью разных коммуникативных средств [32].

Итак, коммуникация включает в себя и общение, и взаимодействие между участниками, где общение направлено на создание атмосферы, формирования отношений, а взаимодействие предполагает не только обмен эмоциями и информацией, но и определенную деятельность, приводящую к необходимому результату. Коммуникативный процесс – это процесс взаимодействия в пределах и посредством коммуникативной системы между различными субъектами коммуникации, где осуществляется обмен информацией [41]. Поэтому важно подчеркнуть, что информационно-коммуникативные технологии не ограничиваются действиями субъекта в сфере «человек-техника», они играют важную роль в сфере «человек – человек».

Для обозначения понятия «информационно-коммуникативные технологии» в научной литературе используются разные трактовки. Например, в глоссарии по информационному обществу, опубликованный на web-сайте Института развития информационного общества ИКТ рассматривается как совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей [36].

В другом источнике ИКТ трактуется в более узком смысле и рассматривается как информационные процессы и методы работы с информацией, осуществляемые с применением средств вычислительной техники и средств телекоммуникации [21, с. 39]. В связи с тем, что вопрос о терминологии ИКТ остается дискуссионным, то мы будем ориентироваться на следующее определение ИКТ как совокупность разнообразных технологических инструментов и ресурсов, используемых для обеспечения процесса коммуникации, создания, распространения, хранения и управления информацией. Под этими технологиями подразумевают компьютеры, электронная почта, сеть Интернет, радио- и телепередачи, а также телефонная связь.

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 08.12.2020) // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
  2. Абдрафикова, А.Р.Эффективность внедрения и использования интернет-ресурсов на основе информационно-коммуникационных технологий (на примере интернет-ресурсов Kahoot, Duolingo, Lingualeo, Eliademy, Quizlet и Stepic) / А.Р. Абдрафикова, А.И.Абдуллин // Международный научно-исследовательский журнал. – 2017. - № 6-1 (60). – С. 112-114
  3. Атабекова, А.А. Интернет-технологии в обучении иностранным языкам: учебно-методическое пособие / А.А. Атабекова, Т.В. Шустикова. - М.: МГОУ, 2017. - 42 с.
  4. Бурнашева, В.М. Анализ средств дистанционного обучения: платформы ZOOM и GOOGLE MEET / В.М.Бурнашева, М.И.Терентьева, И.В. Чуручанов / Научно-исследовательские решения современной России в условиях кризиса: Материалы XXVI Всероссийской научно-практической конференции: в 2-х ч.. Ростов-на-Дону, 2020. - С. 40-43.
  5. Вильямс, Р. Компьютеры в школе / Р. Вильямс. - М.: Прогресс, 2014. - 336 с.
  6. Вишнякова, Е.Д. Использование компьютерных технологий на уроках английского языка в средней школе / Е.Д. Вишнякова / Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: Материалы Всероссийской научно-методической конференции. Оренбургский государственный университет, 2017. – С. 2641-2648
  7. Галимуллина, А. Ф. Использование интернет-ресурсов в процессе обучения английскому языку / А. Ф.Галимуллина, Л.Р. Шаркаева / Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития: Сб. материалов IX Международной научно-практической конференции, 2018. – С. 81-82
  8. Гончар, Л.В. Учебные интернет-ресурсы в преподавании английского языка / Л.В. Гончар / Актуальные проблемы и современные технологии преподавания иностранных языков в неспециальных вузах 8-я Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция неязыковых вузов на базе Воронежского государственного института физической культуры, 2015. - С. 56-57.
  9. Горбачевский, В.Г. Веб-приложение для организации интерактивных конференций / В.Г.Горбачевский, В.В. Гедранович // Актуальные проблемы науки XXI века. - 2020. - № 9. - С. 31-37.
  10. Долинер, Л.И. Информационные и коммуникационные технологии в обуче-и: психолого-педагогические и методические аспекты: учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведений / Л.И. Долинер. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2013. - 344 с.
  11. Дыльков, А.Г. Опыт использования электронного учебного класса Google class в консерватории / А.Г. Дыльков // Вестник магнитогорской консерватории. - 2017. - № 3. - С. 88-93.
  12. Итинсон, К.С. Инструменты Google: возможности, функции, преимущества их применения в образовании / К.С. Итинсон // Региональный вестник. - 2020. - № 10 (49). - С. 53-54.
  13. Костромина, А.В.Формирование познавательных универсальных учебных действий средствами учебных интернет-ресурсов в процессе обучения иностранному языку / А.В. Костромина, Е.Н. Григорьева / Актуальные проблемы лингводидактики и методики обучения иностранным языкам. Сб. научных статей, 2015. - С. 214-218.
  14. Кузнецова, О.В.Создание интернет-ресурса по математике на базе Google Sites / О.В. Кузнецова, Е.Н. Лубягина // Математический вестник педвузов и университетов Волговятского региона. - 2019. - № 21. - С. 333-336.
  15. Личковаха Н. Использование онлайн-сервисов для обучения деловой переписке на иностранном языке студентов неязыковых вузов // Экономика и социально-гуманитарные исследования. 2019. N° 2 (22). С. 210-213.
  16. Малыхина, Н. И. Дистанционные образовательные технологии в организации самостоятельной работы студентов / Н. И. Малыхина, Н. М. Шишкина // Английский язык для нефилологов. Проблемы ESP. - 2015. - № 6. - С. 32-35.
  17. Медведева, И.А. Сравнительная характеристика Google инструментов в дистанционном обучении иностранному языку / И.А. Медведева / Цифровые технологии в международных отношениях: Сб. материалов девятой международной студенческой научно-практической конференции, 2020. - С. 103-111.
  18. Мякишева, Т. В. Новое в обучении английскому языку дистанционно / Т. В. Мякишева // Науковедение. - 2016. - № 4. - С. 34-40.
  19. Пасихин, Д.А. Применение новых стандартов на уроках английского языка. Метод использования компьютерных технологий в обучении учащихся / Д.А. Пасихин, Ю.А. Романчук // Педагогический опыт: теория, методика, практика. – 2015. - № 1(2). – С. 50-51
  20. Первушкина, А.И. Применение информационных и коммуникативных технологий на уроках истории и обществознания / А.И. Первушкина // Обучение и воспитание: методики и практика. - 2015. – № 21. – С. 35-39
  21. Роберт, И.В. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования / И.В. Роберт, Т.А. Лавина. – М.: ИИО РАО, 2014. – 69 с.
  22. Савельева, О.Е. Использование интернет-ресурсов для совершенствования работы с лексическим материалом при обучении английскому языку в школе / О.Е. Савельева// Приоритетные направления развития науки и образования. – 2015. - № 4 (7). – С. 115-117
  23. Савченко, Е.В. Интеграция сервисов GOOGLE в языковой класс / Е.В. Савченко // Известия российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2021. - № 199. – С. 99-107
  24. Свич, Н.А. Информационно-коммуникационные технологии в процессе преподавания иностранных языков / Н.А. Свич, Н.Р. Нигматзянова / Современные подходы к обучению иностранным языкам в средней школе: Сб. статей, 2013. – С. 190-193
  25. Солодовник, Е.В. Организация учебного процесса в вузе с помощью сервисов Google / Е.В. Солодовник // Проблемы высшего образования. - 2017. - № 1. - С. 145-147.
  26. Стрекалова, Л.В. Различные подходы к характеристикам категорий «информационные технологии» и «информационно-коммуникативные компетенции» / Л.В. Стрекалова // Педагогическое мастерство и педагогические технологии, 2016. – № 4(10). – С. 281-285
  27. Сысоев, П.В. Использование современных учебных интернет-ресурсов в обучении иностранному языку и культуре / П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев // Язык и культура. - 2015. - № 2. -С. 100-110.
  28. Фролкина, А.Н. Google class в педагогической деятельности учителя / А.Н. Фролкина // Наукоемкие исследования как основа инновационного развития общества: Сб. статей международной научно-практической конференции, 2019. - С. 197-199.
  29. Челпанова, Е.В. Педагогические условия обучения говорению / Е.В. Челпанова // Modern science. - 2016. - № 8. - С. 65-71.
  30. Чиркова, В.М. Использование возможностей Google класса в преподавании иностранного языка / В.М. Чиркова // Балтийский гуманитарный журнал. - 2019. - № 3(28). - С. 185-187.
  31. Jarvis, H. From Computer Assisted Language Learning (CALL) to Mobile Assisted Language Use (MALU) / H. Jarvis // The Electronic Journal for English as a Second Language. - 2017. - Vol. 16, № 4. - P. 1-12.
  32. Большой энциклопедический словарь. [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: http://www.vedu.ru/bigencdic/ (Дата обращения 18.03.2021)
  33. Использование Google Meet для проведения веб-конференций [Электронный ресурс]. – Электрон.  данные. – Режим доступа: https://it-school.pw/ispolzovanie-google-meet-dlya-provedeniya-veb-konferencij/ (Дата обращения 26.03.2021)
  34. Педагогический словарь. [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: http://didacts.ru/slovari/pedagogicheskii-slovar.html (Дата обращения 05.01.2018)
  35. Преимущества использования приложения Google Docs в обучении иностранному языку. [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/88/ 17423/ (Дата обращения 27.03.2021).
  36. Русско-английский глоссарий по информационному обществу. [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: http://www.iis.ru/glossary/ (Дата обращения 18.03.2021)
  37. Сластенин, В.А. Педагогика. Учебное пособие для студентов пед. институтов [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/1/0075/1_0075-177.shtml (Дата обращения 18.03.2021)
  38. Стандарты второго поколения (ФГОС) [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: https://sch1317.mskobr.ru/files/standarty_vtorogo_pokoleniya_fgos.pdf (Дата обращения 20.03.2021)
  39. Цветкова, М.С. Информационная активность педагогов: методическое пособие. [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: https://www.natural-sciences.ru/ru/article/view?id=15391 (Дата обращения 18.03.2021)
  40. Чошанов, М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/2/0157/2-0157-1.shtml (Дата обращения 18.03.2021)
  41. Шарков, Ф.И. Основы теории коммуникации: Учебник. [Электронный ресурс]. – Электрон. данные. – Режим доступа: http://mexalib.com/view/206151 (Дата обращения 18.03.2021)
  42. Learning tools and flashcards - for free! |Quizlet [Электронный ресурс]. – Электрон.  данные. – Режим доступа: https://quizlet.com/ru (Дата обращения 20.03.2021)
  43. Kahoot! | Learning games | Make learning awesome! [Электронный ресурс]. – Электрон.  данные. – Режим доступа: https://kahoot.com/ (Дата обращения 20.03.2021)

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское