Курсовая работа|Политология

Имидж «настоящего политика» (на примере праймериз «Единой России» 2021 года)

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 36

Введение 

Раздел 1. Особенности формирования имиджа «настоящего политика» в трудах отечественных и зарубежных исследователей 

Раздел 2. Имидж «настоящего политика» на примере предварительного голосования «Единой России» 

Раздел 3. Особенности восприятия имиджа «настоящих политиков» политиками и региональным электоратом

Заключение 

Список использованных источников и литературы

Приложение 

Актуальность темы данного исследования обусловлена тем, что в настоящее время для достижения власти современному политическому лидеру необходим имидж.

Однако порой многие политики находятся у власти в течение нескольких десятков лет. И, соответственно, у электората появляется потребность в «новых лицах».

В ходе предварительных выборов партии «Единая Россия», прошедших с 24 по 30 мая 2021 года, наблюдалась четкая стратегия, выстроенная с учетом ожиданий избирателей на «новые лица».

Проблема заключается в том, что достойны ли новоиспеченные кандидаты носить звание депутата? И готовы ли горожане проголосовать за них?

В связи с этим, нам представляется интересным изучение праймериз «Единой России» на выборах в Саратовскую городскую Думу.

 Степень научной разработанности. Предпосылки формирования имиджелогии берут свой отсчёт в древности, однако в качестве отдельного научного направления она сформировалась лишь в середине XX века.

Одним из первых исследователей, обратившихся к проблематике имиджа, считается Д. Д. Бурстин, который в своём произведении «Имидж. Путеводитель к псевдособытиям в Америке» 1961 г. определил имидж как способ влияния на массовое сознание путём ложных новостей[1]. Этим заявлением он положил начало к закреплению новой отрасли научного знания.

Развитие отечественной литературы относительно данной тематики произошло позднее, в конце XX века. К одним из самых значимых работ этого периода следует отнести книгу В. М. Шепеля «Имиджелогия. Секреты личного обаяния», которая была издана в 1994 году[2]. В его работе имидж рассматривается уже с точки зрения научного направления. Основной идеей его работы является формирование успеха с помощью различных способов конструирования положительного имиджа с целью завоевания расположения отдельных категорий населения к своей личности.

Основная исследовательская база относительно имиджа была разработана в постсоветское время.  Для исследователей этого периода характерно рассмотрение проблематики «имиджа» как непосредственно в политическом дискурсе, так и во взаимосвязи с различными смежными науками. Это объясняется тем, что имиджелогия, как и политология, в которой она является отдельным разделом изучения, имеет междисциплинарный характер. Она тесно связана с такими областями знаний, как PR, психология и, в данном случае, политическими науками.

Подобный подход наблюдается в работах следующих исследователей. Видное место среди них занимает А. А. Максимов, который сделал свой вклад в развитие науки благодаря выделению основных типажей политиков, представленных на политической арене России[3].

Высокую значимость имеют исследования Д. В. Ольшанского, который благодаря огромному исследовательскому опыту сделал акцент в своих трудах на PR и политическую психологию, являющихся главными инструментами, используемыми при манипулировании массовым сознанием[4].

Ещё одним специалистом в области коммуникативных технологий является Т. Э. Гринберг. В своём произведении она уделяет особое внимание стратегиям, используемым в рамках политических кампаний, которые позволяют выстроить коммуникационные связи со СМИ, с группами людей, отдельными личностями[5].

Отдельного внимания достоин журналист Г. Г. Почепцов, который посвятил маркетингу и PR больше десятка книг. В своих произведениях он развернуто описывает инструменты имиджелогии, технологии создания имиджа на примере страны, организации и конкретных представителей политической и некоторых других сфер жизни, а также формирование общественного мнения[6].

Для нашего исследования особую ценность составляет произведение О. В. Иванниковой[7], которое позволяет рассмотреть влияние на имидж федеральных политиков общественно-политических процессов, протекающих в регионе.

В целом, отечественных исследователей, изучающих проблематику политического имиджа, представляется возможным разделить на три основных направления:

  • первое основано на анализе психологических факторов, влияющих на персонифицированный характер имиджа политика или общественного деятеля: к ним следует отнести таких учёных, как Т. Э. Гринберг, Г. Г. Почепцов[8], В. М. Шепель, а также Е. В. Егорова-Гантман[9], О. В. Иванникова, О. Ф. Потемкина[10], В. Г. Зазыкин[11], Л. Г. Лаптев[12], А. С. Мельничук[13] и др.;
  • второе направление сосредоточено на исследовании имиджа политических движений, партий, организаций, политической системы и государства в целом. Представителями этого раздела являются В. Г. Зазыкин, С. Е. Захарова, Г. Г., В. Ф. Петренко[14], О. В. Митина[15], Л. Г. Швец[16] и пр.;
  • также следует выделить третье направление, которое сочетает в себе раскрытие взаимосвязи индивидуального имиджа политика с государством и его структурными элементами. К данному направлению принадлежат В. Г. Зазыкин, С. Е. Захарова, А. А. Вилков и А. А. Казаков[17] и др.

Однако, тему можно считать не до конца раскрытой, особенно в некоторых частных аспектах, которые касаются деятельности политиков на региональном уровне.

В этой связи, целью работы является исследование результатов праймериз «Единой России» 2021 года по выборам в городскую думу.

Соответственно, в качестве основных задач можно выделить следующие:

  • изучить особенности формирования имиджа «настоящего политика»;
  • рассмотреть стратегию «новых лиц» на примере праймериз «Единой России» в Саратовской области;
  • определить особенности восприятия имиджа «настоящих политиков» электоратом.

Объектом исследования является имидж кандидатов и партии на праймериз партии «Единой России».

Предметом исследования – особенности конструирования внутрипартийной стратегии на праймериз «Единой России».  

Научную базу исследования составили работы ведущих зарубежных и отечественных исследователей, изучающих имиджелогию. На основе научных работ были выявлены основные теоретические подходы к изучению контримиджа политического деятеля.

Правовые источники составили важную часть настоящего исследования. В основе нашего исследования – изучение информации о реализуемых проектах, предоставленных в СМИ. Так, посредством анализа основных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность СМИ, в том числе и Конституции РФ, нам удалось наиболее точно охарактеризовать влияние региональных СМИ на имидж политиков.

Кроме того, для написания данной работы мы не могли бы обойтись без Положения о порядке проведения предварительного голосования по кандидатурам для последующего выдвижения от партии «Единая Россия» кандидатами в депутаты представительных органов МО и на иные выборные должности местного самоуправления.  

Помимо вышеперечисленных авторов и нормативных документов использовались иностранные источники, которые помогали наиболее точно изучить поставленные задачи.

Также в работе использовались документы из таких официальных сайтов, как Саратовская городская Дума, партия «Единая Россия», а также материалы информационных агентств.

Учитывая сложность проблемы, следует определить методологическую базу исследования, использованную для подготовки данного исследования. Так, в качестве методов, позволивших всесторонне рассмотреть тему курсовой работы, послужили:

  • контент-анализ, который способствовал качественному исследованию статей, в которых упоминались участники праймериз;
  • сравнительный анализ, который предоставил возможность провести параллели между кандидатами на депутатское кресло;
  • опрос, позволивший определить восприятие избирателями «настоящих», по их мнению, политиков.

Структура исследования: работа состоит из введения, трёх разделов, заключения, приложения.

 

Раздел 1. Особенности формирования имиджа «настоящего политика» в трудах отечественных и зарубежных исследователей

Термин «имидж» широко распространён в его современной трактовке в различных науках, в том числе политологии.  Понятие «имидж» образовано от слова «image», что в переводе с английского означает образ.

Существуют различные подходы к пониманию сути имиджа:

  1. функциональный:

а)  зеркальный – образ, присущий кандидату по его представлениям;

б) текущий – имидж, существующий у политика в данный момент времени по мнению окружающих;

в) желаемый – имидж, выражающийся в стремлении создать модель, которая будет наиболее подходящей для достижения поставленных политиком целей и задач;

г) корпоративный – имидж, который относится к имиджу организации. Особенностью данного вида является такое свойство, как целостность. К этому пункту относятся не отдельные подразделения одной организации или промежуточные результаты её работы, из которых складывается общее впечатление и отношение к объединению, а организация в целом;

д) множественный – имидж, который является своего рода противоположностью предыдущего подвида. В рядах данного пункта числятся самостоятельные подразделения, которые не являются частью единой корпорации. Тем не менее, все подобные части общего стремятся к конструированию положительного имиджа, так как их может связывать единая символика, атрибутика и т. д.;

  1. контекстный:

а) мифологический – конструирование модели поведения политика с учётом существующих в конкретном обществе мифов;

б) моделируемый – вырабатывание стратегии имиджа определённого политика посредством политтехнологов;

в) закрытый – вид имиджа, который может дополнять каждый человек с точки зрения тех черт, которые он хотел бы видеть в этом политике;

  1. сопоставительный – один из способов создания наиболее оптимальной версии имиджа политического деятеля, который формируется с помощью проведения сравнительного анализа более чем одного объекта, представленного в этот момент времени на политической арене[18].

В научных публикациях редко можно встретить конкретное определение понятия «настоящий политик», однако в большинстве из них указаны черты, которыми в большинстве случаев обладают политики. Набор таких черт составляет структура имиджа, которая представляет собой совокупность трёх наиболее важных характеристик, благодаря которым формируется общее представление электората о кандидате на политический пост.

Среди этих характеристик:

  • персональные: физические, психофизиологические, профессиональные особенности, наличие харизмы, умение вызвать доверие;
  • социальные: умение политика определять, предлагать интегрирующие и мобилизующие идеи, социальные связи лидера с семьёй, ближайшим окружением, с различными социальными группами, избирателями, союзниками, а также с оппонентами, известность, авторитет, статус личности, социальная принадлежность;
  • символические: биография, мировоззрение политика, идеология, программа, позиция лидера по актуальным социально-значимым вопросам, постоянные культурные архетипы, связанные в сознании избирателей с лидерскими позициями и ролями, и устойчивый набор черт, которые вызывают у населения ассоциации с определённым лидером[19].

Основная площадка для формирования имиджа политика - выборы. Как правило, до момента создания готового «продукта» проводятся следующие этапы:

  • исследование территории, на которой будут осуществляться выборы: изучение и последующая оценка осматриваемого участка;
  • контент-анализ СМИ;
  • анализ социально-экономической, культурной и политической ситуации в местности с целью дальнейшего выявления и решения существующих проблем;
  • проведение опросов: экспертного, репрезентативного[20].

Собрав всю необходимую информацию, политтехнологи переходят на следующий этап -  конструирование имиджа политика, соответствующего предпочтениям и ожиданиям электората. Основой для имиджа является типаж личности. Одна из самых известных классификаций типажей принадлежит российскому политтехнологу А. А. Максимову, которая охватывает такие типажи на политическом рынке России, как гуманитарий; хозяйственник; борец; человек власти; силовик; технократ; бизнесмен и экзотик[21].

Итак, построение персонифицированного имиджа включает в себя следующие этапы:

  • формирование модели поведения политика;
  • перенос выработанного образца на отдельную личность, так как модель является прообразом ожидаемого итога;
  • внесение в имидж политика индивидуальных черт, которые будут способствовать идентификации определенного политика электоратом;
  • выполнение практической части путём использования коммуникативных навыков во время встреч с гражданами;
  • получение обратной связи от электората, т. е. выстраивание отношений власти и народа в форме диалога;
  • корректирование вышеназванных аспектов с целью достижения наиболее успешных результатов.

Следует отметить, для того чтобы добиться наилучшего результата на выборах, важно использовать не только личные встречи с избирателями, что было достаточно эффективно во время многих предыдущих избирательных кампаний, но и СМИ. При правильном использовании этого ресурса, охватив в своей деятельности большее количество площадок для транслирования информации, увеличится общее количество электората, готового проголосовать за определенного кандидата. 

Более того, не менее важным дополнением является сохранение пластичности имиджа, что крайне необходимо в современном мире. Через человеческие массы проходят огромные потоки информации, которые формируются как отдельным человеком, так и СМИ. В связи с этим необходимо быть постоянно готовым к непредвиденным ситуациям, которые могут иметь неожиданные последствия. Готовность к подобным изменениям позволит в правильное время и оптимальным способом остаться непоколебимым от внешних обстоятельств в виде сохранения общей концепции имиджа.

Нормативные правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс].- URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (Дата обращения 15.04.21)
  2. Федеральный закон от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 18.04.2018) от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 18.04.2018) "О средствах массовой информации" [Электронный ресурс].- URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/ (Дата обращения 15.04.21)
  3. Положение о порядке проведения предварительного голосования по кандидатурам для последующего выдвижения от Партии «Единая Россия» кандидатами в депутаты представительных органов муниципальных образований и на иные выборные должности местного самоуправления [Электронный ресурс].- URL: https://saratov.er.ru/media/documents/March2021/TyOS4rnh44HCvfse0pbz.pdf (Дата обращения 21.04.21)

Научные монографии и статьи

  1. Абрамов Р. Н., Э. В. Кондратьев Э. В. Связи с общественностью -М.: КноРус, 2012. – 272 с.
  2. Бурстин Д. Имидж. –М., 1993. -135 с.
  3. Вилков А. А., Казаков А. А. Политические технологии формирования имиджей России и США в процессе информационно-коммуникационного взаимодействия (на материалах «Российской газеты» и «Вашингтон Пост» 2007-2008 гг.). – Саратов, 2010. -200 с.
  4. Гринберг Т. Э. Политические технологии: ПР и реклама –М.: Аспект Пресс, 2005. -317 с.
  5. Егорова-Гантман Е.В. Политиками не рождаются… – М.: Центр политического консультирования «Николо М», 1993. – 142 с.
  6. Зазыкин В. Г. Масштаб личности как акмеологическое условие профессионализма//Акмеология. -2013. -№2. –С. 25-31.
  7. Иванникова О. В. Влияние ситуации в регионе на восприятие политиков федерального уровня: Кубань. – Полис. Политические исследования. 2000. №4
  8. Киуру К. В. Имиджевый медиатекст в политической коммуникации: дискурсный анализ: Автореферат дис. ... доктора филологических наук. – СПБ.: 2008. – 42 с.
  9. Лаптев Л.Г. Политическая имиджелогия: научно-прикладные основы: монография / Л.Г. Лаптев; под ред. Е.Б. Перелыгиной, Е.А. Петровой - М.: РУСАКИ, 2004. - 248 с. 
  10. Максимов А. А. «Чистые» и «грязные» технологии выборов: российский опыт. – М.: Дело, 1999. -448 с.
  11. Мельничук А.С. Имидж политиков: ценностный аспект // Акмеология. 2014. № 1. --61-68 с.
  12. Митина О.В., Петренко В. Ф. Имидж государства. Психосемантический анализ: реконструкция и измерения // Информационные войны. 2008. № 4.
  13. Ольшанский Д. В. Политический PR. –М.: Питер, 2003. -540 с.
  14. Петренко В.Ф. Методологические аспекты исторической психологии (поиск парадигмы) // Эпистемология и философия науки. 2006. № 1.
  15. Потемкина О.Ф. Имидж политического лидера / О.Ф. Потемкина. - М., 2006.
  16. Почепцов Г. Г. Имиджелогия. М.: Рефл-бук0 2012. -576 с.
  17. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшинз, или Как успешно управлять общественным мнением. –М.: Центр, 2003.
  18. Швец Л.Г. От управления персоналом и кадровой работы - к управлению человеческими ресурсами. Концепция HR-менеджмента // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2013. № 3.
  19. Шепель В. М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. –М., 2001. -168 с.
  20. Fischer J. R. News Media Functions in Policy Making // Canadian Journal of Communication. – Athabasca University, 1991. – VOL. 16, No 1.
  21. Lasswell H. The Structure and Function of Communication in Society // Bryson J. (ed.). The communication of Ideas. N. Y.: The Free Press, 1948

Электронные источники

  1. Володин рассказал, какими качествами должен обладать настоящий политик. «Парламентская газета». URL: https://www.pnp.ru/politics/volodin-rasskazal-kakimi-kachestvami-dolzhen-obladat-nastoyashhiy-politik.html (Дата обращения 10.05.21)
  2. «В Саратове «нарезали» новые избирательные округа» [Электронный ресурс] // ИА «СаратовБизнесКонсалтинг".- URL Режим доступа: http://news.sarbc.ru/main/2021/02/26/258133.html (дата обращения: 24.05.2021)
  3. Жириновский назвал главное качество настоящего политика. Парламентская газета. URL: https://www.pnp.ru/politics/zhirinovskiy-nazval-glavnoe-kachestvo-nastoyashhego-politika.html (Дата обращения 10.05.2021)
  4. Президент РФ назвал три качества, необходимых политику. ТАСС. URL: https://tass.ru/politika/893944 (Дата обращения 10.05.2021)
  5. «Среди победителей праймериз в городскую думу оказались только 9 действующих депутатов» [Электронный ресурс] // ИА «Версия-Саратов».- URL Режим доступа: https://nversia.ru/news/sredi-pobediteley-praymeriz-v-gorodskuyu-dumu-okazalis-tolko-9-deystvuyuschih-deputatov/ (дата обращения: 3.06.2021)

Официальные сайты

  1. Партия «Единая Россия» URL Режим доступа: https://er.ru/ (Дата обращения: 24. 05.2021)
  2. Саратовская городская Дума URL Режим доступа: http://www.saratovduma.ru/ (Дата обращения: 24. 05.2021)

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Политология
2013 год 35 стр.
Курсовая на тему: «Миграционная политика»
Svetlana
Курсовая работа Политология
2013 год 39 стр.
Курсовая Технологии формирования имиджа успешного политика
antiplagiatpro
Курсовая работа Политология
2013 год 40 стр.
Курсовая Технологии формирования имиджа успешного политика
antiplagiatpro
Курсовая работа Политология
2021 год 33 стр.
Особенности конструирования имиджа политика средствами PR

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское