Введение
Глава 1. Вязание крючком как техника прикладного искусства
1.1. Из истории вязания крючком
1.2. Использование техники вязания крючком в дизайне предметно-пространственной среды
Глава 2. последовательность создания объекта предметной среды в технике вязания крючком
2.1. Разработка конструктивного и композиционного решения
2.2. Технология создания объекта (конфетница) в технике вязания крючком
Заключение
Библиографический список
Приложение
За миллионы лет своей деятельности человеческие умы создали невероятное множество категорий декоративно-прикладного искусства. Главная идея декоративно-прикладного искусства заключена в создании высокохудожественных шедевров, какие располагают прикладное применение. И одним из классов подобного мастерства есть вязание.
Вязание — это процесс производства товаров (скатёрки, игрушки, прикрасы, покрывала, аксессуары и прочее) из сплошных ниток путём изгибания их в петли и собирания петелек между собой с участием скромных приспособлений руками (спицы, вязальный крючок) либо на специализированной вязальной машине (вязание на машине). Современная трикотажная промышленность обладает вязальными машинами, которые в автоматическом порядке в состоянии сделать изделие как единый элемент – без швов и с минимальным вниманием человека.
Вязание изначально появилось как простая унитарная необходимость. В разных уголках планеты люди создавали необходимые для жизни и быта вещи, используя самые простые и доступные материалы, сочетая несложные формы с незатейливыми узорами. На протяжении веков рукоделие развивалось, совершенствовать и постепенно превратилось в настоящее искусство, которое продолжает расширяться, разживаясь новыми сплетениями, композиционными хитростями, современными инструментами.
В XX веке мода на некоторые время вытеснила этот вид декоративно-прикладного искусства из повседневной жизни. Из-за обилия новых синтетических трикотажных тканей, казалось, ручное вязание навсегда потеряло актуальность. Но прошло время, и в наши дни это замечательное рукоделие живёт и развивается, обогащаясь новыми мотивами, композиционными приёмами, современными материалами.
Ручное вязание выгодно отличается от других видов рукоделия. Несмотря на свою компактность и простоту, оно позволяет создавать неповторимые, уникальные модели одежды и декоративные вещи. К тому же исходный материал (пряжу) можно использовать несколько раз без особых потерь. Проявив фантазию в работе с нитками разных фактур и цветов, можно выразить свою индивидуальность, уйти от традиционных взглядов на моду, как в костюме, так и в домашнем интерьере.
Вязание крючком — один из наиболее распространенных видов рукоделия. Крючком вяжут жакеты, пальто, блузки, покрывала, занавески, скатерти, кружева и другие изделия.
Цель исследования – рассмотреть технологию вязания крючком как одного из видов рукоделия и выполнить сувенир в технике вязания крючком.
Задачи:
- Рассмотреть историю вязания как вида рукоделия.
- Определить основные виды узоров в технике вязания крючком.
- Описать технологию изготовления изделий в технике вязания крючком.
- Выполнить конфетницу в технике вязания крючком.
Практическая значимость исследования заключается в том, что выполненные образцы в технике вязания крючком можно использовать как наглядные пособия на уроках технологии в школе и на кружковых занятиях в детских учреждениях дополнительного образования
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка и приложения.
Глава 1. Вязание крючком как техника прикладного искусства
Из истории вязания крючком
Мы обращаемся к старинному рукоделию, начало которого теряется в глубинах истории. Древнейшие вязаные изделия, обнаруженные в области Старого света, относятся к IV-V вв. н. э., а на территории Нового Света (Перу) – к III в. н. э. Древнейшие находки свидетельствуют уже о высокоразвитой технике вязания, составления узоров, выборе цвета, а период более раннего развития был, несомненно, очень длительным.
Поэтому исследователи стремятся доказать, что люди действительно задолго до начала нашей эры владели техникой вязания и применяли ее. В различных странах Востока есть предполагаемые доказательства использования вязаных предметов одежды в древнейшие времена.
В гробнице Аменемхта в Бени-Хасане был обнаружен настенный рисунок, относящийся приблизительно к ХIХ веку до н.э. и изображающий семитов. Четыре женские фигуры среди них одеты в подобие вязаных жакетов. В развалинах дворца Сенахериба в Ниневии был найден рельеф воина в носках, поразительно напоминающих современные. В 1867 г. Вильям Фелкин в своем труде о истории чулок пытался с помощью более или менее логических умозаключений доказать, что вязание было известно еще во времена Тройской войны, в период создания «Илиады» и «Одиссеи» Гомера и лишь вследствие неточности переводчиков и переписчиков, а также из-за возможной подобности терминов произошла замена слов «вязанье» и «тканье».