Введение
- Теоретическая часть
1.1 Характеристика предприятия
1.2 Методы и формы обслуживания потребителей, формы расчета
1.3 Ассортимент выпускаемой продукции
1.4. Назначение цеха и организация труда в цехе, режим работы цеха, используемая нормативная и технологическая документация
1.5. Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к цеху
1.6. Наличие торгово-технологического оборудования
- Практическая часть
2.1. Составление таблицы и графика загрузки зала; определение количества потребителей
2.2 Определение количества блюд и напитков, реализуемых в зале
2.3 Расчёт потребного количества сырья, калькуляция, ценообразование
2.4 Расчёт рабочей силы цеха, составление графика выхода на работу
2.5. Расчет и подбор технологического и немеханического оборудования
2.6 Расчет площади цеха
Заключение
Библиографический список
Приложение 2
Актуальность темы работы обусловлена тем, что за последние несколько лет количество различных кафе, баров, столовых значительно возросло, но клиенты то и дело сетуют, что качество обслуживания и непосредственно самих блюд оставляет желать лучшего.
Основной стратегической целью ресторана является формирование устойчивого спроса на услуги ресторана выше точки безубыточности и последующее расширение рыночной доли.
Каждый сотрудник ресторана рассматривается как индивидуальность, условия труда должны быть адекватными, здоровыми и безопасными. Каждый сотрудник вправе вносить свои предложения по улучшению работы ресторана. В ресторане обеспечен компетентный менеджмент в рамках закона.
Ни для кого не секрет, что пища - это основа жизни человека. И в большинстве случаев именно от того, как питается человек, зависит его настроение, здоровье и трудоспособность. Поэтому питание - это не только личное дело человека, но и общественное, так как зачастую люди перекусывают в местах общественного питания.
Все предприятия общественного питания выполняют торговые и производственные функции, поэтому сырье и уже готовые изделия производства должны соответствовать всем санитарным нормам, а также иметь высокие вкусовые качества и иметь красивый эстетический вид. А это в свою очередь требует качественного хранения продуктов и эффективной их обработки.
Организация предприятий общественного питания включает в себя правильный выбор технологического оборудования и рациональное использование имеющихся торгово-производственных площадей.
Цель курсовой работы – изучение организации деятельности ресторана «Эллада» на 100 посадочных мест. Назначением ресторана является обеспечение посетителей различными блюдами.
Каждая культура и менталитет формируются под влиянием среды обитания. Этот фактор влияет не только на характер человека и внешний вид его одежды, но и на бытовые и гастрономические пристрастия.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
- дать характеристику предприятию;
- изучить методы и формы обслуживания потребителей, формы расчета;
- изучить ассортимент выпускаемой продукции;
- дать характеристику проектируемого цеха;
- составить таблицы и графики загрузки зала; определить количество потребителей;
- определить количество блюд и напитков, реализуемых в зале;
- составить план-меню
- провести расчет рабочей силы
1. Теоретическая часть
1.1 Характеристика предприятия
Ресторан «Эллада» расположен по адресу Россия, г. Воронеж, ул. Бакунина, 45.
В тихом центре Воронежа (ж/к "Три богатыря" ост. пл.Застава) расположился ресторан "Эллада". Из шумного делового центра Вы попадаете в античную Грецию. Вас ждет не только обычное застолье, а букет оригинальной греческой кухни и живой музыки, которые никого не оставят равнодушными. Великолепный интерьер - истинное удовольствие для настоящих гурманов.
Организационно-правовая форма деятельности – общество с ограниченной ответственностью.
Предприятие является юридическим лицом и самостоятельно отвечает всем своим имуществом по долгам и обязательствам, может быть истцом и ответчиком в суде.
Организация занимается не запрещенной законом предпринимательской деятельностью (оказание услуг в области общественного питания). Высшим органом управления организацией является сам директор, т.к это единственный учредитель который обладает 100 % уставного капитала.
Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность, определяет перспективы развития, исходя из спроса на услуги ресторана и необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия.
Общество действует на основании Гражданского Кодекса РФ, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета; имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права. Является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости. Основу планов составляют хозяйственные договоры, заключенные с заказчиками, потребителями продукции, работ и услуг. Предприятие свободно в выборе предмета договора, определения обязательств, любых других договорных условий, не противоречащих действующему законодательству.