Курсовая работа|Маркетинг

Основные виды специальных PR-мероприятий

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 30

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 Теоретический аспект специального PR мероприятия

1.2 Сущность понятия PR и специального мероприятия

1.2  Виды специальных PR-мероприятия

1.2.1. Пресс-тур как специальное PR-мероприятие

1.2.2. Брифинг как специальное PR-мероприятие

1.2.3.Выставка как специальное PR-мероприятие

ГЛАВА 2. Анализ выставочно-ярмарочной деятельности как специального PR мероприятия на примере ОАО «Бабушкина крынка»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Бабушкина крынка»  

2.2 Выставочно-ярмарочная деятельность ОАО «Бабушкина крынка»

2.3 Рекомендации по повышению эффективност ивыставочно-ярмарочной деятельности как специального PR мероприятия на примере ОАО «Бабушкина крынка»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Актуальность темы. В условиях современного бизнеса одним из главных конкурентных преимуществ является доброе имя компании, ее позитивный имидж в кругах общественности и собственных работников.

Специальные мероприятия (SpecialEvent) – это события, проводимые компаниями в целях привлечения внимания общественности к самой компании, ее деятельности, продуктам и услугам. Поэтому при организации специальных мероприятий проводится серьезная работа с журналистами, призванная обеспечить освещение данного мероприятия в средствах массовой информации.

Теоретической базой для данной работы стала научная литература и учебные материалы по теме PR и маркетинг таких авторов как Акулич И. Л., В. Н. Бас, .      В. В. Герасименко,       В. Ю. Дударева, И. А.  Карпов, Я. Г. Критсотакис, Д. С. Жарников, А. Н Молькин, А. Д. Назаров, К. В. Симонов, А.В. Шумович, Г.Л. Тульчинский, О.С. Бармута, Х.Н. Кушваха, А. Балицай, Громова, Е.,      А.О. Бурак.

Объект исследования – специальные PR мероприятия. Предмет исследования – выставки как один из видов специальных PR мероприятий.

Цель анализ видов специальных PR мероприятий. В связи с поставленной целью выделены следующие задачи:

  1. Изучить терминологию специального PR мероприятия;
  2. Определить классификацию специальных мероприятий;

3.Рассмотреть особенности выставки как одного из вида специальных мероприятий.

При написании данной работы использовались методы научного исследования и анализа.

Данная работа состоит из введения, основной части, в которой раскрываются такие основы как теоретический аспект специального PR мероприятия, а также анализ выставочно-ярмарочной деятельности как специального PR мероприятия на примере ОАО «Бабушкина крынка», заключения и списка используемой литературы.

 

ГЛАВА 1 Теоретический аспект специального PR мероприятия

1.2 Сущность понятия PR и специального мероприятия

В те периоды, когда у компании нет серьезных новостных поводов для привлечения СМИ, рекомендуется проводить специальные PR-мероприятия, для того, чтобы поток положительной журналистской информации о компании и ее продуктах не прерывался. Научная и публицистская литература дает разнообразные определения понятия «специальные PR-мероприятия».

А.Н. Романцов отмечает, что оригинальный характер специального мероприятия отражает такие аспекты как:

  • мероприятие остается в памяти и вызывает положительные эмоции, которые ассоциируются с брендом;
  • мероприятие имеет уникальную концепцию и не имеет аналогов;
  • событие вдохновляет и развивает участников, формирует мотивацию и активность;

Специальные мероприятия являются важным инструментом деятельности по связям с общественностью, направленным на эмоциональное восприятие целевыми аудиториями, результатом реализации которых являются: увеличение узнаваемости бренда, повышение лояльности потребителей, расширение круга активных клиентов, увеличение упоминаний в СМИ, создание имиджа и репутации и др.

Планирование, организация и проведение специальных PR-мероприятий являются одной из важнейших функций пресс-службы, затрагивая широкую аудиторию и СМИ, они являются эффективным средством коммуникации, обеспечивающим вовлеченность не только участников какого-либо мероприятия, но и другие аудитории, тем самым создавая видимость значимого явления, события в жизни общества.

Научная и публицистская литература дает разнообразные определения понятия «специальные PR-мероприятия».Довольно общее определение дает А.В. Шумович, уделяя внимание мероприятию в целом: «Мероприятие — это вид человеческой деятельности, предполагающий встречу и взаимодействие разных людей, ограниченный по времени и связанный с реализацией каких-либо общих целей» [12, c.34].

Авторы статьи «Специальные pr-мероприятия как эффективный способ взаимодействия с целевыми аудиториями» раскрывают это понятие, как тщательно спланированная акция, проводимая в рамках общей коммуникационной программы, являясь ее «ключевым» этапом [14, c.92].

В то же время, Г.Л. Тульчинский уделяет большое внимание раскрытию понятия «специальные мероприятия» и дает 4 определения, указывая на то, что до настоящего времени не существует однозначного и четкого ответа на вопрос, к какой области можно отнести специальные события. Вот некоторые из них:

- уникальный отрезок времени, проводимый с использованием ритуалов и церемоний для удовлетворения особых потребностей аудитории.

- мероприятие, проводимое в целях формирования позитивного имиджа организации и привлечения внимания общественности к самой компании, ее деятельности и продуктам [13, c.11].

Специальные PR-мероприятия тщательно спланированы и служат конкретным целям, например, воздействие на определенных людей, привлечение внимания и создания осведомленности, привлечение участников и так далее. Они не могут не создавать условия развития различные направлений связей с общественностью: развитие партнерских отношений, привлечение инвесторов, развитие отношений с общественностью (населением, другими организациями и предприятиями) [13, c 16-17].

Классификация специальных мероприятий является одним из актуальных вопросов связей с общественностью. В своей книге «Менеджмент специальных событий в сфере культуры» Г.Л. Тульчинский дает их широкую классификацию:

- по характеру целей (празднования, образовательные, маркетинговые, интеграционные);

-     по целям в отношении прибыли (в коммерческих целях, косвенно ориентированные на получение прибыли);

-  по характеру организационной деятельности (использование универсальных навыков, знаний, стандартов для организации);

- по периодичности (единовременными, циклическими, многократными);

-  по целевой аудитории (закрытое кооперативное событие, ориентированные на узкую аудиторию, ориентированные на массовую аудиторию)  [13, c. 14-15].

Спектр таких мероприятий чрезвычайно широк, здесь возможна как  самостоятельная организация, так и партнерство:

-  выставки, ярмарки, фестивали;

- встречи, семинары, круглые столы, конференции, съезды, симпозиумы, конгрессы;

-  годовщины, юбилеи, знаменательные даты;

-  специальные премии, конкурсы;

-  дни открытых дверей, экскурсии по компании;

-  митинги, публичные дебаты, тематические вечера;

-  банкеты, фуршеты;

-спонсорские премии, благотворительные вечера, создание благотворительных и просветительских фондов;

-  приемы, балы, презентации, кинофестивали;

- церемонии открытия новых строительных площадок, закладку первого камня в фундамент, церемонии открытия фестивалей, спартакиад и других масштабных мероприятий;

- визиты заслуженных и выдающихся людей, церемонии встреч и проводов и т.д. [13, c 13].

А. Балицай в своей статье про событийный маркетинг выделяет такие группы специальных мероприятий, как:

-  мероприятия для запуска информации в массы (пресс-конференция);

- мероприятия для презентации продукта (презентация, клиентский день. торжественное открытие нового магазина);

- мероприятия для увеличения потребителей (ночь распродаж, день рождения бренда);

- обучающие мероприятия (семинары, конференции, форумы);

- деловые мероприятия (конгресс, выставка, бизнес-завтрак);

- развлекательные мероприятия (концерт, шоу) и т.д. [17, c. 56-57].

В целом, специальные мероприятия в PR-деятельности выполняют ряд серьезных задач: присутствие организации в информационном пространстве, привлечение целевых аудиторий, а также широкой общественности к организации, фирме и/или ее продуктам и услугам. Но для выполнения этих задач необходима разработка концепции продвижения. К основным функциям специальных PR-мероприятий относятся создание информационных поводов, формирование лояльных групп потребителей, продвижение брендов, открытие продукта, сплочение коллектива. Такие мероприятия имеют постановочный характер с художественной организацией, всегда зрелищны и требуют интерактивное участие целевых аудиторий.

  1. Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. – Минск : Вышэйшая школа, 2010. – 524 с.
  2. Бас, В. Н. Выставочная деятельность как инструмент повышения конкурентоспособности / В. Н. Бас, И. Г. Зимин // Стандарты и качество. − 2012. − № 9. − С.40-43.
  3. Герасименко, В. В. Выставочный маркетинг : учебное пособие / В. В. Герасименко, К. В. Симонов ; Экономический факультет МГУ имени                   М. В. Ломоносова. − Москва : Проспект, 2018. – 358 с.
  4. Дударева В. Ю. Выставка: маркетинговый и PR-аспект / В. Ю. Дударева // Медиапространство России: общество, политика, бизнес: материалы науч.-практ. конф. – 2012. – С. 38.
  5. Карпов, И. А. Выставочный маркетинг : учеб. пособие / И. А. Карпов ; М-во образования и науки Российской Федерации, Самарский гос. экономический ун-т. – Самара : Изд-во Самарского гос. экономического ун-та, 2012. – 103 с.
  6. Критсотакис, Я. Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации: учебное пособие / Я. Г. Критсотакис. − М. : Дело, 2011. − 521 с.
  7. Маркетинговые коммуникации : учебник / Д. С. Жарников [и др.]; под ред. И. Н. Красюк. − Москва : ИНФРА-М, 2012. – 270 с.
  8. Молькин, А. Н. Управление процессом организации выставок и ярмарок / А. Н. Молькин, И. В. Акифьев // Маркетинг в России и за рубежом. − 2014. − № 4(102). − С. 61-68.
  9. Назаров, А. Д. Актуальные проблемы модернизации выставочно-ярмарочной и конгрессионной деятельности как инструмента развития деловых коммуникаций в современной России / А. Д. Назаров // Коммуникология. − 2014. − №.4. − С. 43-64.
  10. Симонов, К. В. Современные технологии управления выставочными проектами / К. В. Симонов // Менеджмент в России и за рубежом. − 2020. − № 4. − С. 125-129.
  11. Тарасюк, А. Выставки и ярмарки как механизм продвижения российских брендов товаров и услуг / А. Тарасюк // Экспо-ведомости. − 2019. − №2. − С.9-12.
  12. Шумович, А.В. Великолепные мероприятия: Технологии и практика event management [Текст] / А. Шумович. — 3-е изд. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2008. - С. 336.
  13. Тульчинский, Г.Л. Менеджмент специальных событий в сфере культуры: учебное пособие [Текст] / Г.Л. Тульчинский, С.В. Герасимов, Т.Е. Лохина. — М., СПб. : Планета музыки, 2010. - С. 382.
  14. Бармута, О.С. Специальные pr-мероприятия как эффективный способ взаимодействия с целевыми аудиториями [Электронный ресурс] / О.С. Бармута, А.Г. Меренкова // Социологические науки – 2018. – выпуск 9(18) – С.92-94.
  15. Кушваха, Х.Н. Специальные мероприятия как инструмент эффективной коммуникации с аудиториями [Электронный ресурс] / Х.Н.Кушваха, А.В. Тараненко // Commuicology  – 2018. – выпуск 6(3) – С.42-50.
  16. Стратегическое планирование коммуникаций [Электронный ресурс] // Всероссийский специализированный журнал Пресс-служба. Термины : [офиц. сайт] / Издательский дом «Имидж-Медиа» – Москва, [2005]. – Электрон. дан. – Режим доступа : http://www.press-service.ru/terms/?id=149 /, свободный (дата обращения : 13.05.2021). – Загл. с экрана.
  17. Балицай, А. «Event заказывали?» специальные события как эффективный инструмент пиара [Текст] / А. Балицай // Пресс-служба. – 2020. - №10. – С. 97.
  18. Громова, Е. Эффективные каналы коммуникации в PR [Текст] / Е. Громова, В. Терентьева // Пресс-служба. – 2018. - №4. – С. 97.
  19. Бурак, А.О. Анализ специальных PR-мероприятий как направления деятельности PR [Электронный ресурс] / А.О. бурак. М.В. Пустовойтова // Научный аспект – 2019. - №2. – С. 51-5

Интернет-источники

  1. Официальный сайт ОАО «Бабушкина крынка» // [Электронный ресурс] URL:http://babushkina.by/ (дата обращения 20.04.2021)

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2012 год 30 стр.
Курсовая Виды маркетинговой деятельности
Курсовая работа Маркетинг
2015 год 33 стр.
Курсовая Основные концепции маркетинга

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское