Курсовая работа|Педагогика

Анализ особенностей самореализации личности в профессиональной деятельности педагога

2 глава курсовой работы
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Studentka

Год: 2014 | Страниц: 22

Глава 2. Анализ особенностей самореализации личности в профессиональной деятельности педагога

2.1 Педагогические условия самореализации педагога в процессе практики

2.2 Самореализация педагога как основа профессионально-личностного становления

Заключение

Список литературы

Глава 2. Анализ особенностей самореализации личности в профессиональной деятельности педагога

2.1 Педагогические условия самореализации педагога в процессе практики

Гуманистическая направленность образования меняет традиционное представление о цели образования как формировании «систематизированных знаний, умений и навыков», а важной задачей ставит обеспечение возможностей для личностного и профессионального роста и для осуществления само­реализации. Образованность личности сегодня - это ее развитая способность к самоисследованию и самосовершенствованию собственных сил с тем, чтобы адек­ватно природному предназначению и социальным запросам найти свое место в жизни, всесторонне самореализоваться, утвердить себя в обществе и выбранной профессии.

Педагогическая практика важнейшее звено в системе профессиональной подготовки будущего учителя. Она является видом практиче­ской деятельности студентов, специ­фика которой заключается в том, что именно в ней в большей степени можно наблюдать идентификацию с профессиональной деятельностью. Она является связующим звеном между теоретическим обучением будущих учителей и их самостоятельной работой в учреждениях образования. Практика – это, прежде всего процесс овладения различными видами профессиональной деятельности, в котором преднамеренно создаются условия для самопознания, самопризнания и самоопределения студента в различных профессиональных ролях и формируется потребность в самосовершенствовании и самореализации.

Период практики становится качественно новой ступенью в образовательном процессе, способствующий личностно-профессиональному развитию студента, так как важнейшим «инструментом» деятельности все заметней становится личностная позиция студента, содержание и средства педагогической деятельности. Поэтому общая цель практики определяется как формирование профессиональных умений и навыков, развитие личностных свойств и качеств, а также формирование потребностей в самосовершенствовании в учебно-профессиональной деятельности.

Важнейшей особенностью всех этих компонентов является их направленность на профессионально-личностное развитие, то есть на самореализацию личности будущего учителя.

Под самореализацией личности будущего учителя мы понимаем процесс, направленный на осознание, выявление и проявление своих индивидуальных и профессиональных возможностей, осуществление планов, обеспечивающих достижение наивысших результатов в учебно-профессиональной деятельности и утверждение себя не только как личности, но и как профессионала.

Самореализация личности связывается в психолого-педагогической интерпретации с внешними (наличие стимулов извне) и внутренними факторами. Говоря иначе, она не происходит «сама собой», а значит, для процесса ее осуществления требуются под­ходящие условия. Следует заметить, что при определении педагогических условий, стимулирующих самореализацию личности будущего учителя, важно учитывать их взаимовлияние и взаимосвязь.

В педагогике «условия», не являясь сами по себе причинами событий, в то же время усиливают или ослабевают действие причины. С таких позиций «условия» рассматриваются как факторы, обстоятельства, от которых зависит эф­фективность функционирования педагогической системы. Современная дидактика трактует «условия» как совокупность факто­ров, компонентов учебного процесса, обеспечивающих успешность обучения.

Под педагогическими условиями самореализации личности будущего учителя мы понимаем оптимальную целенаправленно сформированную совокупность педагогических факторов, обеспечи­вающих будущему учителю возможности для самореализации на более высоком уров­не.

Рассмотрим различные подходы в поиске оптимальной группы условий самореализации личности будущего учителя в процессе педагогической практики: личностно-деятельностный, куль­турологический, аксиологический, синергетический.

Личностно-деятельностный подход предполагает создание в процессе профессионального обучения условий и возможностей для проявления сущностных сил и способностей студентов; куль­турологический - что в современных условиях конкуренто­способным ресурсом деятельности педагога являются не столько специальные знания, освоенные технологии обучения и воспитания, сколько общая и про­фессиональная культура, обеспечивающая личностное развитие, самопознание, самоопределение, самореализацию; аксиологический подход позволяет с помощью гуманистических профессионально-ценностных ориентаций строить в сознании будущего учителя идеальную модель будущей профессио­нальной деятельности, которая служит эталоном, ориентиром в профессио­нальной самореализации будущего специалиста; в соответствии с синергетическим подходом реализация студентом своего потенциала в процессе педагогической практики будет наиболее эф­фективной, если практикующим студентам – будущим учителям - предоставляются возможности проявлять разнообразные способности и интересы.

21 источник литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское