Курсовая работа|Логопедия

Изучение предпосылок письма у детей с ФФНР

2 и 3 глава
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Znanie

Год: 2018 | Страниц: 22

  1. Изучение предпосылок письма у детей с ФФНР

2.1. Организационные методы исследования

2.2. Анализ результатов исследования устной речи

2.3. Анализ результатов исследования неречевых функций

  1. Разработка комплекса мероприятий по профилактике нарушений письма у детей с ФФНР

3.1. Общие подходы к  организации работы по профилактике нарушений письма у детей  

3.2. Содержание и  методы работы учителя-логопеда

3.3. Взаимодействие учителя-логопеда с  другими специалистами и родителями  

Заключение

Список использованных источников

Приложение  

2. Изучение предпосылок письма у детей с ФФНР

2.1. Организационные методы исследования

Диагностика нарушений письма проводится в следующей последовательности:

  1. Оценка умственного развития: диссонанс между вербальным и невербальным интеллектом. Информативны задания невербального характера: классификация, пространственная комбинаторика, поиск алгоритма изменения фигур, проверка кратковременной слухоречевой памяти, способность к рядоговорению (цифры, дни недели, алфавит).
  2. Оценка развития устной речи: необходимо знать состояние импрессивной и экспрессивной речи. Анализируются такие параметры: речевая активность, сложность построения и длина фраз, грамматичность, объем словарного запаса, фонематическая компетентность (называть изображения), нарушения слоговой структуры (замены, пропуск).

         Цель обследования – выявление этиологии, симптоматики, механизмов нарушений письма. В процессе обследования определяется степень выраженности, характер, вид нарушений, что дает возможность определить направления коррекционно-логопедической работы.

         При обследовании детей с нарушениями письменной речи учитывается состояние зрения, слуха, центральной нервной системы, познавательной деятельности ребенка, которые определяются врачами-специалистами.

         Обследование проводится с учетом таких основных принципов, как принцип комплексности, системности, патогенетический, деятельностный, личностный, принцип развития.

         Схема обследования детей с расстройствами письма включает следующие разделы.

  1. Анкетные данные и изучение медико-педагогической документации.
  2. Анамнез.
  3. Строение органов периферического отдела артикуляционного аппарата.
  4. Речевая моторика.
  5. Слуховая функция.
  6. Состояние звукопроизношения.
  7. Состояние фонематического анализа, синтеза и представлений.
  8. Фонематическое восприятие (дифференциация фонем).
  9. Особенности словарного запаса и грамматического строя речи.
  10. Особенности динамической стороны речи.
  11. Состояние зрительной функции: биологическое зрение, зрительный гнозис, мнезис, зрительный анализ и синтез, пространственные представления.

         Обследование речи логопед проводит в различных видах деятельности ребенка – игре, в общении с окружающими. В связи с этим удается выявить особенности личности ребенка и его поведения активный или пассивный, собранный, организованный, послушный или неорганизованный, избалованный, устойчив в игре, в работе или легко отвлекается, смелый, легко входит в контакт или боязлив, застенчив, осознает свои речевые затруднения, стесняется их или относится к ним безразлично.

         В результате обследование становится всесторонним, комплексным и динамическим и дает возможность не только проанализировать нарушения речи, но и наметить план наиболее эффективной помощи.

         Для проведения описанного обследования необходимо иметь хотя бы некоторый минимум пособий несколько наиболее любимых детьми игрушек (мишку, куклу, автобус, автомобиль и т. п.), 2–3 сюжетные картинки с простым, понятным содержанием, серию последовательных картинок, несколько серий предметных картинок, подобранных по различным категориям (одежда, посуда, овощи и т п.); предметные картинки, подобранные по наличию в их названиях проверяемых звуков, наборное полотно, кассу с буквами, 2–3 различных букваря, книги для чтения I, II, III классов, такие, как «Маленькие рассказы» Л Н Толстого, иллюстрированные сказки, несколько игр типа лото, домино.

         Логопедическое обследование речи ребенка направлено на выявление, предупреждение и максимальную коррекцию трудностей при обучении. При этом обращается внимание не только на звукопроизношение, но и на общее развитие ребенка, состояние его артикуляционного аппарата, владение связной речью и общее звучание речи, фонетический слух и понимание звучащей речи, словарный запас ребенка, владение грамматическими нормами.

  1. Агеева Е.Б. Модель логопедического процесса в общеразвивающих дошкольных учреждениях. – Тольятти, 1993. – 120 с.
  2. Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования: метод. пособие. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 96 с.
  3. Гогуадзе Т. Дизграфия. Диагноз по рисунку. – М., 2003. – 44 с.
  4. Каше Г.А., Филичева Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. – М., 1998. – 78 с.
  5. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. – СПб.: М и М, 1997. – 286 с.
  6. Колповская И.К., Спирова Л.Ф. Характеристика нарушений письма и чтения // Логопедия: Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. Вузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – С.187-207.
  7. Лангмейер И. Матейчик 3. Психическая депривация в детском возрасте. – Прага: Авиценум, 1984. – 334 с.
  8. Леонтьев А.А. Психология общения. – М.: Смысл, 1999. – 365 с.
  9. Логопедия: Учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. – М: ВЛАДОС, 2002. – 680 с.
  10. Моисеева Л., Рахманова Е., Фунтикова Н. О подготовке руки к письму // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 12. – С. 33-44.
  11. Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей.– СПб.: Лениздат; Издательство «Союз», 2001.– 240 с.
  12. Предупреждение речевых нарушений. URL: http://logopedia.by/?p=1010
  13. Дворецкая Г.С. Система работы по профилактике нарушений письма // Современные проблемы и перспективы развития региональной системы комплексной помощи ребенку / Сборник статей. – М., 1999. – С.41-46.
  14. Степанова О.А. Формы организации развивающе-коррекционной работы с детьми риска в дошкольных образовательных учреждениях // Современные проблемы и перспективы развития региональной системы комплексной помощи ребенку / Сборник статей. – М., 1999. – С.53-57.
  15. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.– 288 с.
  16. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. – М: МНЭПУ. 1999. – 80 с.
  17. Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление. -М.: Юристъ, 1997. – 254 с.
  18. Ярош Т.А. Предупреждение нарушений письма и чтения. URL: http://www.uaua.info/obucheniye/article-8852-preduprezhdenie-narusheniy-pisma-i-chteniya

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Логопедия
2014 год 42 стр.
Курсовая Словоизменения имени существительного у детей с ОНР
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское