Введение
Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ КАК ФАКТОРА ФОРМИРОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
1.1 Подходы к определению «образовательная среда»
1.2 Основные компоненты образовательной среды
1.3 Типы образовательной среды
Глава 2. АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА ПРИМЕРЕ МОУ СОШ № 29 Г. НИЖНЕВАРТОВСКА
2.1 Общая характеристика МОУ СОШ № 29 г. Нижневартовска
2.2 Характеристика образовательной среды школы МОУ СОШ № 29 г. Нижневартовска
Заключение
Список использованной литературы
Школа в нашей стране всегда была организацией с жестко заданными задачами и средствами их решения. Но и в этих рамках школы значительно отличались одна от другой способами организации своей деятельности. Так, выбор родителями школы для своего ребенка всегда был трудной проблемой. С одной стороны, все школы разные, в каждой по-своему строится та образовательная среда, в которой пребывают дети на протяжении всех лет обучения, а с другой «человеку со стороны» (например, родителю) практически невозможно было получить какую-либо достоверную информацию о том, что представляет из себя конкретная школа, какие требования предъявляет к детям, как ребенок чувствует себя в ней.
В последние годы ситуация в школьном образовании изменилась радикально. Школы приобрели значительно большую свободу и самостоятельность, появилось много различных типов школ, возросло число специфических внутренних задач, которые смогла ставить и решать каждая конкретная школа.
В настоящее время экспериментирование в сфере среднего образования представлено самыми разнообразными направлениями: авторскими программами, уровневым содержанием образования, инновационными педагогическими технологиями и формами организации процесса обучения, заимствованием педагогических технологий, ставших классическими за рубежом (например, Вальдорфская и др.).
Таким образом, неопределенность психологической ситуации в школах еще более возросла, а проблема исследования и описания образовательной среды, специфической для конкретной школы, стала практически еще более актуальной.
Поэтому проблема оценки образовательной среды школы в настоящее время стала одной из центральных в педагогической психологии. При этом хотя само это понятие широко используется авторами, его содержательное наполнение далеко не однозначно.
Целью написания данной курсовой работы является исследования образовательной среды школы как фактор формирования образовательного пространства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Исследовать подходы к определению "образовательная среда".
- Рассмотреть основные компоненты образовательной среды
- Дать общую характеристику МОУ СОШ № 29 г. Нижневартовска
- Дать характеристику образовательной среды школы МОУ СОШ № 29 г. Нижневартовска
- Разработать рекомендации по развитию образовательной среды школы МОУ СОШ № 29 г. Нижневартовска
Объектом исследования в данной курсовой работе выступает МОУ СОШ № 29 г. Нижневартовска.
Предметом исследования в данной курсовой работе выступает образовательная среда школы.
При написании данной курсовой работы использовался теоретический метод исследования, а также метод анализа и синтеза.
- Артюхина А. И. Образовательная среда высшего учебного заведения как педагогический феномен (на материале проектирования образовательной среды медицинского университета): автореф. дисс.... доктора пед. наук: сп. 13.00.08 — теория и методика профессионального образования / А. И. Артюхина. — Волгоград, 2007. — 40 с. 2.
- Гущина Т. Н. Педагогическая сущность феномена «образовательная середа»: по материалам исследования / Т. Н. Гущина // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana) — 2011. — № 4. — С. 187–190. 3.
- Лактионова Е. Б. Образовательная середа как условие развитие личности ее субъектов / Е. Б. Лактионова // Известия Российского государственного педагогического ун-та им. А. И. Герцена. — 2010. — № 128. — С. 40–54.
- Тарасов С. В. Образовательная середа: понятие, структура, типология / С. В. Тарасов // Вестник Ленинградского гос. ун-та им. А. С. Пушкина. — 2011. — № 3. — Т. 3. — С. 133–138.
- Ясвин В. А. Образовательная середа: от моделирования к проектированию / Витольд Альбертович Ясвин. — М.: Смысл, 2001. ‒ 365 с.
- Шапран Ю. П., Шапран О. И. Образовательная среда вуза: типология, функции, структура // Молодой ученый. — 2015. — №7. — С. 881-885.
- Балабанова Н.В. Образовательная среда школы и проблемы социализации личности: Монография. Краснодар, 2002. Образовательная система «Школа 2100» – качественное образование для всех: Сб. мат. / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Баласс, 2006.
- Слободчиков В.И. О понятии образовательной среды в концепции развивающего образования: вторая Российская конференция по экологической психологии: Тезисы докладов. М.,2000.
- Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.,2001
- Щербакова Т. Н. К вопросу о структуре образовательной среды учебных учреждений // Молодой ученый. — 2012. — №5. — С. 545-548.