Курсовая работа|Педагогика

Научно-педагогические идеи Л. Н. Толстого и их реализация в практике современной школе

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 31

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ Л.Н.ТОЛСТОГО

1.1Основополагающие педагогические принципы, обоснованные и реализованные великим педагогом

1.2 Методы и приемы обучения, способствующие активизации учебного процесса

ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ

ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СОДЕРЖАНИЯ, ФОРМ И МЕТОДОВ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ИДЕЙ Л.Н.ТОЛСТОГО

2.1 Содержание исследовательской работы по проблеме гуманистического воспитания при изучении педагогических трудов Л.Н.Толстого

2.2 Реализация педагогических идей Л.Н.Толстого о личностном и ценностном подходе к подростку в современной школе

ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Лев Николаевич Толстой (1826 - 1910) – великий русский писатель, педагог,мыслитель, всю жизнь посвятивший детям, образованию, педагогике.

В своих многочисленных статьях Л.Н. Толстой со всей свойственной ему страстностью призывал людей избавиться от гнета, обрести свободу мысли, воспитывать детей так, чтобы не нарушать их внутренний мир, развивать в них творческое начало. Также он пытался создать свою методику обучения и воспитания. Жизнь Л.Н. Толстого протекала в очень сложное и противоречивое время. Остро стоял вопрос о крепостных крестьянах. Крестьяне возмущались и негодовали, власть естественно была этим жутко недовольна, однако пойти на уступки. Реформа, проведенная в 1861 году, немногим помогла крестьянину: она оставила его нищим, забитым, подчиненным помещику везде и всюду. Долгое время свобода крестьян оставалась лишь юридической, мнимой. Все эти и многие другие противоречия ярко отразились в философских и педагогических взглядах Л.Н. Толстого. В мировоззрении Толстого иногда сбивает с толку горячий протест против общественной лжи и фальши, который тут же сочетается с проповедью самоусовершенствования и непротивления злу насилием; трезвый реализм, непримиримость с официальной религии и рядом стоит отказ от реальной политической борьбы; много слов о свободе ребенке от навязывании ему всяческих уроков и лекций, и тут же Толстой ставит христианскую религию на первое место в образовании, что в корне противоречит принципам свободного воспитания.

Однако, взгляды Л.Н. Толстова, несмотря на свою некоторую противоречивость, с успехом воплощались в жизнь. В 1859 году у себя на родине, в Ясной Поляне Толстой открыл школу, необычную для того времени. В ней воплотились все идеи и желания писателя. Там обучались крестьянские дети, не было наказаний, взысканий, интересный и новаторский подход к обучению ребят. Толстой руководил и с перерывами сам работал в этой школе учителем математики и истории. Многие из учеников помнят, как он умел с помощью прекрасных, интересных и захватывающих рассказов поведать о таких сложных темах, как война, закономерности. Это ничуть неудивительно: Л.Н. Толстой был истинным знатоком детской души, тонким психологом и королем слова. Об этом свидетельствуют не только его блестящие литературные шедевры, но и “Азбука” и книги для чтения, созданные в 1872 – 75 годах. Эти книги написаны красивым классическим доступным языком.

  1. Аверинцев С.С. Плутарх и античная биография. Москва, Наука, 1973
  2. Азаров Ю. Самое человечное. Записки о нравственном воспитании. Новый мир, 1982, №6, стр. 195-215.
  3. Айхенвальд Ю.И. Нравственная и умственная индивидуальность. Вестник воспитания, 1900, №2, стр. 29-42.
  4. Алданов М.А. Загадка Толстого. Берлин, 1923, стр.127.
  5. Алданов М.А. Толстой и Роллан. Петроград, Энергия, 1915, стр. 314.
  6. Алексапольская В. Французские критики о педагогических взглядах Л.Н.Толстого. Вестник воспитания, 1891, № 16, стр. 133-151.
  7. Андреевич В. Л.Н. Толстой. Монография, СПб., 1905, стр. 246.
  8. Андронов Н.К. Деятельность Л.Н. Толстого в области математического образования и его особый интерес к предмету математики. Математика в школе, 1960, №6, стр. 3-20; 1961, №1, стр. 46-55.
  9. Антология мировой философии в 4 т. Редкол. В.В. Соколов и др.
  10. Инс-т философии АН СССР, М., Мысль, 1969-1972, т.4, Философская и социологическая мысль народов СССР, стр. 708.
  11. Апостолов Н.Н. Живой Толстой. Жизнь Льва Николаевича Толстого воспоминаниях и переписке. Предисловие М.Н. Русева. М., Толстовский музей, 1928, стр. 581.
  12. Апостолов Н.Н. Лев Толстой и его спутники. М., Комиссия поознаменованию столетия со дня рождения Л.Н. Толстого, 1928, стр.259.
  13. Арсеньев A.M. Против идеализации учительских семинарий. Советская педагогика, 1947, №12, стр.47.
  14. Асмус В.Ф. Избранные философские труды в 2 т., М., изд-во МГУ, 1969-1971, т.1, стр.412.
  15. Асмус В.Ф. Религиозно-философские трактаты Л.Н. Толстого. Толстой Л.Н. Полное собрание соч. в 90т., М., Худ. лит., 1957, т.23, стр. 5-31.
  16. Бабаев Э.Г. "Анна Каренина" Л.Н. Толстой. М., Худ. лит., 1978.
  17. Бабаев Э.Г. Лев Толстой и русская журналистика его эпохи, 2-е изд., М., МГУ, 1993, стр. 284.
  18. Бабаев Э.Г. Очерки эстетики и творчества Л.Н. Толстого. Москва, 1981.
  19. Баланюк Г.И. Выдающиеся педагоги о прочном усвоении знаний. Очерки, Тульский гос. пед. ин-т, Тула, стр. 116.
  20. Баннер-Фагг В.А. Великий писатель Земли русской граф Л.Н. Толстой. СПб., тип. И.В. Леонтьева, 1908, стр.71.
  21. .Барыкин В.Е. Эстетика Льва Толстого. Москва, 1978.
  22. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики в 2-х частях. Материалы для экспериментального курса, Екатеринбург, 1992.
  23. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать. Книга для учителя, Москва, 1991.
  24. Белкин А.С. Это модное слово сотрудничество. Народное образование, 1990, №11.
  25. Бердников Г. Лев Толстой и современность. Лит. газ., 1978, 13 сентября.
  26. Бердяев Н.А. Душа России. Русская идея. М.,Республика, 1992, стр. 259-312 /есть еще 14 работ Бердяева/.
  27. Билинкис Я.С. О путях к Толстому. Страницы русской литературы середины 19 века. Сб. науч. трудов ЛГПИ им. А.И. Герцена, Л., 1974, стр. 93-100.
  28. Билинкис Я.С. Художник в степени исключительной. Учит, газета, 1978, 7 сентября.
  29. Бирижко А.И. Л.Н. Толстой и М.Ю. Лермонтов. Автореф. диссертации канд. филол. наук, М., 1965, стр.20.
  30. Борисов Г. Толстой-педагог. Звезда, 1978, стр. 213-216.
  31. Бочкарев Н.Е. Обучение родному языку в освещении Л.Н. Толстого. Русская школа, 1911, №1, стр. 19-37.
  32. Брейтбург С.М. Лекции о Толстом. Лит. Тула, 1955, кн. 10, стр. 187198.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское