Курсовая работа|Педагогика

Воспитательная система школы

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2018 | Страниц: 49

Введение

Глава 1.  Теоретико-методологические основы воспитания в системе образования

1.1. Общие характеристики современного образования, особенности системы образования

1.2. Характеристика понятия «воспитательная система», методы и приемы воспитания

1.3. Основные компоненты управления системой образования

Глава 2. Характеристика воспитательной системы школы №

2.1. Воспитательная система средней общеобразовательной школы

2.2. Проблемы воспитательной системы школы

Глава 3. Проект управления воспитательной системой школ

Заключение

Список литературы

Приложения

Целью работы является разработка подходов и инструментария формирования системы управления воспитательной системой образовательной организации.

Задачи работы:

  1. Привести общие характеристики современного образования и особенности системы образования.
  2. Охарактеризовать понятие «воспитательная система», методы и приемы воспитания.
  3. Определить основные компоненты управления системой образования.
  4. Охарактеризовать воспитательную систему школ.
  5. Выявить проблемы воспитательной системы школы в г. N.
  6. Разработать проект управления воспитательной системой школ.

Объект исследования - воспитательная система средней общеобразовательной школы.

Предмет исследования - система управления воспитательной системой образовательной организации.

Методы исследования:  теоретический анализ, методы моделирования и причинно следственного анализа, практические методы: беседа, опрос, наблюдение

 

Глава 1.  Теоретико-методологические основы воспитания в системе образования

1.1. Общие характеристики современного образования,осо бенности системы образования

Сложность раскрытия представленной темы состоит в том, что фактически в современной научной литературе отсутствует четкость понимания и трактовок основных изучаемых понятий. Так, к примеру, противоречивость трактовок можно увидеть в базовом понятии «образование». Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273-ФЗ (мы не можем здесь обойти вниманием данный факт) трактует образование как «единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов».[1] Уже в первой части данного определения (образование как процесс) видны противоречия, а именно: происходит смешение и подмена понятия «образование» понятиями «воспитание» и «обучение», что само по себе вводит в заблуждение. Во второй части определения (образование как результат) происходит тавтологичная характеристика «образования» через «образовательные потребности человека»; кроме того, под результатом понимаются все возможные следствия в виде «знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции…», в то время как само понятие «компетенции» весьма спорно и может заключать в себе совокупность приобретенных знаний, умений и навыков, что, в конечном итоге, выливается в приобретаемую компетенцию.

Очевидно, что подобная методологическая непроработанность создает дальнейшую путаницу в использовании понятия, что неизбежно (как мы это увидим далее) затрагивает и характеристику качества образования.

Для того чтобы перейти к дальнейшей характеристике исследуемого понятия, зафиксируем здесь определение образования, не останавливаясь более подробно на имеющемся многообразии его трактовок. В этом нам более всего импонирует достаточно простое и наиболее емкое определение В.В. Боброва: «образование - целенаправленный процесс передачи имеющегося социально обусловленного опыта людей по овладению ими материальной, социальной и духовной действительностью»,[2] добавив к нему, что результатом данного процесса является усвоенный, в определенной степени, опыт.

Другими важными характеристиками современного образования выступают «диверсификация, гуманитаризация, интеграция с наукой и производством, компьютеризация»,[3] что накладывает отпечаток и на качественные характеристики образования вообще, и образования, в частности, что особенно важно при изучении проблем качества образования и управления им. В этой связи, вопросы управления системой образования стоит понимать широко, в тесной связи с образовательными инновациями (исследователь Л.Б. Тельминова справедливо говорит о производственных (технологических и педагогических) инновациях и управленческих (экономических и организационных) инновациях в образовании).[4]

Таким образом, под образованием в данной работе станем понимать целенаправленный процесс и результат передачи имеющегося социально обусловленного опыта передаваемого в учреждениях образования специально подготовленными педагогическими работниками.

  1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273-ФЗ [Электронный ресурс] Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=191690;fld=134;dst=1000000001,0;rnd=0.1861058077774942
  2. Абрамов, А.П. Отечественный и зарубежный опыт формирования личности в условиях образования: монография / А.П. Абрамов. - Курск: Курский гос. технический ун-т, 2010. - 185 с.
  3. Абрамов, А.П. Современное состояние и противоречия культурной социализации и самоидентификации личности в системе средних специализированных учебных заведений / А.П. Абрамов // Известия Юго-Западного государственного университета. - 2012. - № 4 (43), ч. 3. - С. 126-133.
  4. Арутюнов, Э.К. Система многоуровневой профессиональной подготовки специалистов как способ повышения качества образования / Э.К. Арутюнов, В.А. Бурнос // Вестник Университета Российской академии образования, 2006. - № 1. - С. 105-112.
  5. Бобров, В. В. Место, роль и значение истории и политологии в жизнедеятельности людей: вопросы правового регулирования / В. В. Бобров // Политика и право: проблемы интеграции и пути их решения : материалы междунар. науч.-практ. конф.. - Новосибирск : Изд-во СГУПС, 2008. - Вып. 2. - С.147-155.
  6. Бобров, В.В. К вопросу о российской национальной доктрине образования / В.В. Бобров // Гуманитарные науки в Сибири, 2001. - № 3. - С.70.
  7. Головнева, Н.Ф. Подходы к воспитанию в современной отечественной педагогике / Н.Ф. Головнева // Педагогика, 2007. - № 10. - С. 38-47.
  8. Гриднев, Д.А. Система образования в условиях реформирования / Д.А. Гриднев. - Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2010. - 172 с.
  9. Документация средней общеобразовательной школы .
  10. Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом. - М: ИД «ФОРУМ»-ИНФРА-М., 2013. - 164 с.
  11. Зборовский, Г.Е. Образование как ресурс информационного общества / Г.Е. Зборовский, Е.А. Шуклина // Социологические исследования, 2005. - № 7. – С. 36-40.
  12. Золотовская, Л.А. К вопросу о теоретико-методологических основаниях компетентностного подхода в профессиональном образовании [Электронный ресурс] / Режим доступа: es.rae.ru/mino/158-811
  13. Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы: учеб. пособие. - изд. 3-е, перераб. и доп. - Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ», Феникс, 2010 – 412 с.
  14. Методика воспитательной работы: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. - М.: «Академия», 2009. - 160 с.
  15. Покровский, Н.Е. О совершенствовании преподавания теоретико-социологических дисциплин / Н.Е. Покровский // Социологические исследования, 2005. - № 10. – С. 28-32.
  16. Радаев, В.В. Студент - жертва устойчивого прагматического психоза / В.В. Радаев [Электронный ресурс] Режим доступа: http//hse.ru
  17. Сайт школы http://www.school12-egorievsk.narod.ru/oficial/pd_12/pd_12.htm
  18. Сумина Т.Г. Методика воспитательной работы: Учебник для студ. учреждений высш. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 192 с.
  19. Тарская, О.Ю. Модернизация российского образования: культурно-информационный аспект / О.Ю. Тарская. - Саратов: ФГОУ ВПО «Поволжская акад. гос. службы им. П.А. Столыпина», 2011. - 205 с.
  20. Тельминова, Л.Б. Роль самооценки в обеспечении эффективности функционирования систем управления качеством в учреждениях профессионального образования / Л.Б. Тельминова // Инновационное развитие профессионального образования. - 2012. - №2. - С. 98-101.
  21. Хагуров, Т.А. Консьюмеризация образования: обучающие и воспитательные дисфункции современной школы в контексте распространения потребительской культуры / Т.А. Хагуров // Народное образование, 2006. - № 9. – С. 51-55.
  22. Хагуров, Т.А. Образование в реформирующемся обществе: проблема оценки и качества / Т.А. Хагуров // Россия реформирующаяся, 2010. - № 9. - С. 260-264.
  23. Хенсен М.В., Баттен Дж. Мастер мотивации: секреты управления (пер с англ.). - М.: АСТ, 2011. - С. 42.
  24. Энциклопедический социологический словарь / Под ред. Академика РАН Г. В. Осипова. - М.: ИСПИ РАН, - 2005. - С. 612.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2014 год 33 стр.
Курсовая Современная система школьного правового образования
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское