Курсовая работа|Педагогика

Курсовая Система самостоятельных работ экологического содержания в курсе География России. Природа. 8 класс

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Svetlana

Год: 2017 | Страниц: 42

Цена: 1 500
Купить работу

Введение

Глава 1. Опыт организации самостоятельной работы экологического содержания учащихся на уроках географии

1.1 Понятие самостоятельной учебной работы

1.2 Методические условия использования системы самостоятельных работ экологического содержания в курсе «География России»

1.3 Особенности экологического образования школьников в курсе «География России»

Глава 2. Организация системы самостоятельной работы учащихся 8-го класса при изучении раздела «Человек и природа»

2.1 Общие особенности организации опытно-экспериментальной работы

2.2 Система формирующего этапа работы

Глава 3. Результаты опытно-экспериментальной работы

Заключение

Список литературы

Приложения

Актуальность проблемы самостоятельной работы учащихся на уроках географии обусловлена важностью этого процесса в приобретении знаний, умений, формировании убеждений, которые при простой механической передаче преподавателя к учащемуся с использованием только слов теряют свою ценность. Процесс приобретения знаний, умений, навыков включает в себя знакомство, восприятие, самостоятельную переработку, осознание и принятие этих умений и понятий. Пожалуй, основной функцией самостоятельной работы является формирование высокой культуры личности, поскольку только в самостоятельной интеллектуальной и духовной деятельности человек получает свое эффективное развитие.

Кроме того, организация самостоятельной работы и руководство этим процессом является ответственной и сложной работой каждого учителя. Воспитание самостоятельности и познавательной активности учащихся необходимо рассматривать как составную часть всей системы воспитания. Эта задача выступает перед каждым учителем в числе задач первостепенной важности.

Объектом исследования является самостоятельная деятельность учащегося на уроках географии, предметом – возможности системы самостоятельной работы при изучении раздела «Человек и природа» в курсе «География России».

Исходя из поставленной цели, необходимо реализовать следующие задачи:

- изучить понятие «самостоятельная работа» и ее функции;

- рассмотреть самостоятельную деятельность школьника в обучении, анализ различных подходов;

- изучить организацию системы самостоятельной работы учащихся 8-го класса при изучении раздела «Человек и природа» в курсе «География России»;

- провести опытно-экспериментальную работу.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы: теоретический анализ психологической, педагогической, литературы по исследуемой проблеме; анализ образовательных стандартов, учебников и школьных программ по социальной и экономической географии России; анализ результатов экспериментального и теоретического исследования, их сравнение и обобщение; проведение педагогического эксперимента (обучающего и констатирующего).

Методологической основой исследования является диалектическая теория познания, идеи экологизации и гуманизации воспитания и образования, комплексный и системно-структурный подходы (Т.И.Ильина, И.Д.Пехлецкий, Л.Я.Зорина, Л.М.Панчешникова).

1. Васильев С.В. Экологическое образование школьников при обучении географии: Монография - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013. – 91с.

2. География и экология в школе XXI век / Колдина Т.Г. – «Формирование ключевых компетенций учащихся в экологической деятельности» – № 7, 2015 г.

3. География и экология в школе XXI век / Нерцек Н.Ф. «Глобальная экологическая перспектива: прошлое, настоящее, будущее», М.: - № 3, 2016 г.4. Зверев И.Д., Суравегина И.Т. / Экологическое образование школьников: Учебн. Пособие / И.Д. Зверев И.Т. Суравегина. – М.:1983. – 215с.

5. Исаченко Е.С. Теория и методология географической науки / Е.С. Исаченко // М.: Учеб. пособие, 1989. – 213с.

6. Кучер В. Д. Экологизация в географии/ В.Д. Кучер// М.: Учеб. Пособие, 1994.-197с.7.Лавров С.Б. Так ли уж всё плохо? // География в школе №3. 1997. – С.46-47.

8. Мамедов Н.М. Концепция устойчивого развития и экологическое образование // Экология и география: проблемы подготовки учителя. – М.: ТЭКО центр, 1995. - С.24-28.

12. Отношение школьников к природе . / Под ред. И.Д.Зверева, И.Т. Суравегиной. – М., 1988.

13. Родзевич Н.Н. Методы и формы экологизации географического образования / Н.Н. Родзевич // География в школе. – 1994. – №3. – С.38 - 42.

14. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие / В.А. Сластении И.Ф. Исаев Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2002. – 576с.

15. Современные проблемы экологии и их изучение в школе: Кн. для учителя/ А.А.Касьян Ф.М. Баканина Н.Ф. Винокурова Г.С. Камерилова В.В. Николина В.М. Смирнова; Под ред. А.А. Касьяна. - М.: Просвещение, 1997. - 94с.

16. Социально-экологическое образование учащейся молодежи: проблемы и перспективы: сборник научных статей. / Отв. Ред. Проф. В.С. Шилова. Выпуск 3. – Белгород: т: ИП Остащенко А.А., 2013.

17. Суравегина И.Т. Экология для учителя. – М.,1999.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское