Введение
1. Теоретические основы собственной торговой марки
1.1. Понятие собственной торговой марки
1.2. Развитие собственных торговых марок в торговых предприятиях современных форматов
2. Развитие собственных торговых марок на российском рынке строительных материалов в группе компаний «Строительный двор» (г. Тюмень)
2.1. Причины появления на рынке строительной розницы собственных марок
2.2. Отношение и уровень доверия потребителей к товарам собственных торговых марок ООО «Строительный двор» (г. Тюмень).
3. Основные направления повышения эффективности применения собственных торговых марок в деятельности торговых сетей
Заключение
Список использованных источников и литературы
Цель данной работы – рассмотреть собственную торговую марку как инструмент коммерческой деятельности на примере ООО «Строительный двор» (г. Тюмень).
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- Рассмотреть понятие собственной торговой марки.
- Исследовать развитие собственных торговых марок в торговых предприятиях современных форматов.
- Проанализировать развитие собственных торговых марок на российском рынке строительных материалов в группе компаний «Строительный двор» (г. Тюмень).
- Исследовать отношение и уровень доверия потребителей к товарам собственных торговых марок ООО «Строительный двор» (г. Тюмень).
- Выявить основные направления повышения эффективности применения собственных торговых марок в деятельности торговых сетей.
Объект исследования - ООО «Строительный двор» (г. Тюмень).
Предмет исследования - собственная торговая марка как инструмент коммерческой деятельности.
Нормативно правовые акты:
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. – Москва: проспект, КноРус, 2015. – 554с.
- Федеральный закон от 28.12.2009 года № 381 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ»;
- Федеральный закон от 27.12. 2002 года N 184 ФЗ "О техническом регулировании" (в ред. от 20.07.2017)
- Закон РФ от 23 сентября 1992г. №3520 – «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров
Основная литература:
- Дамодаран А. Стратегический риск-менеджмент: принципы и методики. М.: Вильямс, 2018. 496 с.
- Журкина Л.С., Уханова Ю.А., Никишин А.Ф. Собственные торговые марки и их роль в повышении эффективности хозяйственной деятельности организаций торговли // Управление инновациями в современной науке: сборник статей Международной научно-практической конференции / отв. ред.: Сукиасян А.А. 2015. С. 65-68.
- Кириллова, Т.В. Инновационные способы развития сетевых торговых предприятий / Т.В. Кириллова // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. - 2017. - № 3(21). - С. 28-32.
- Никишкин, В.В. Маркетинг розничной торговли / В.В. Никишкин. - М. : ЗАО «Экономика», 2017.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. М.: Прогресс, 2011. 882 с.
- Кеворков В.В. Стратегический маркетинг. Разработка нового товара или услуги: как избежать ошибок и рисков. М: Юнити, 2018. 56 с.
- Томпсон А.А., Стрэнд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. М.: Банки и биржи, 2018. 576 с.
- Радаев, В.В. Захват российских территорий: новая конкурентная ситуация в розничной торговле / В.В. Радаев. - М. : Изд. дом ГУ ВШЭ, 2017. - 220 с.
- Чаплина, А.Н. Факторы и инструменты обновления предприятий российского бизнеса : монография / А.Н. Чаплина, И.А. Войцеховская. - СПб. : Изд-во НИК «РОСТ», 2017. - 272 с.
- Яненко, М.Б. Формирование и развитие комплекса услуг в ритейле / М.Б. Яненко, М.Е. Яненко // Вестник НовГУ, 2015. - № 69
Интернет – ресурсы:
- Алтухов П. Л., Алтухова Н. В. Системный подход к развитию розничных торговых сетей // Вестник Саратовского государственного социальноэкономического университета. 2017. №5 (69). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistemnyy-podhod-k-razvitiyu-roznichnyh-torgovyh- setey (дата обращения: 18.11.2019).
- Бойкова А.В., Никишин А.Ф. Собственные торговые марки как метод повышения эффективности торговли // Приволжский научный вестник. 2016. №11 (63). URL: https://cyberlenrnka.ra/artide/n/sobstvennye-torgovye-marki-kak- metod-povysheniya-effektivnosti-torgovli (дата обращения: 18.11.2019).
- Добони А.А. Факторы успеха частных торговых марок // ПСЭ. 2015. №2 (54). URL: https://cyberleninka.rU/article/n/faktory-uspeha-chastnyh-torgovyh-marok (дата обращения: 18.04.2019).
- Байдина К.О., Кочкина Н.А., Потапов Д.Б. Факторы, влияющие на результативность собственной торговой марки в ритейле // Экономический анализ: теория и практика. 2017. №10 (469). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/faktory-vliyayuschie-na-rezultativnost-sobstvennoy- torgovoy-marki-v-riteyle (дата обращения: 18.11.2019).
- Попков В.П., Козлова Н.Н. Пути повышения конкурентоспособности торговых предпринимательских структур в России // Вестник Института экономики РАН. 2016. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/puti-povysheniya- konkurentosposobnosti-torgovyh-predprinimatelskih-struktur-v-rossn (дата обращения: 18.11.2019).
- Официальный сайт информационно-аналитического агентства INFOLINE [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://infoline.spb.ru/ (дата обращения 01.06.2018).