Курсовая работа|Педагогика

Взгляды Л. Н. Толстого на народное образование, воспитание и школу в 60—70-е годы

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 40

Введение

Глава I. Педагогические взгляды Л.Н. Толстого

1.1  Основная деятельность

1.2 Периоды основной деятельности

Глава II. Взгляды Л. Н. Толстого на народное образование,

2.1.Учение о воспитании и обучении детей Л.Н. Толстого

2.2.Яснополянская школа Л. Н. Толстого

2.3.Общепедагогические и дидактические взгляды Толстого

2.4.«Азбука» Л. Н. Толстого и книги для чтения

Глава III. Роль духовно-нравственного воспитания в современной школе 

3.1. Духовное богатство общества

3.2.Преемственность поколений

Заключение

Список источников

 

Наше детство и школьный период является развитием всех душевных и телесных качеств личности, временем приобретения знаний об окружающем нас мире, а также формированием привычек и нравственных навыков. В подростковом периоде жизни начинается нравственное самоопределение и становление самосознания на базе активного накопления нравственного и духовного опыта. Гармоничное формирование личности заключается в систематическом духовно-нравственном воспитании ребенка, обеспечивающем его адекватное социальное развитие в обществе.

В силу политических изменений экономики, социальных отношений изменилась и культурная жизнь общества, функционирование образовательных учреждений, средств массовой информации. В последние годы возрос интерес педагогической общественности к проблеме духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Глобальные преобразования в российском обществе привели к кризисным явлениям в социальной и духовной жизни, связанным с девальвацией нравственных ценностей, изменением структуры социальных потребностей, социальной неустойчивостью, отчуждением молодежи от институтов воспитания, смещением приоритетов в сторону материального благополучия, что обусловливает необходимость теоретической и практической разработки проблем духовно-нравственного становления личности. В связи с актуализацией изучения духовно-нравственного воспитания появилась необходимость в изменении подхода к образованию как одного из важнейших компонентов формирования нравственной личности, обладающей общекультурной компетентностью, ответственной за общезначимые ценности, способной глубоко осмысливать происходящее, свободно самоопределяться в культурном пространстве ценностей, стремиться к духовно-нравственной самореализации. Безусловно, возрастает роль социальных функций и высшего учебного заведения, позволяющих сохранять, развивать и транслировать духовное наследие молодежи и как следствие появляется потребность в педагогических кадрах, способных реализовать выше обозначенную стратегию. В соответствии с государственной политикой России, которая провозгласила приоритет духовно-нравственного начала в образовании, (ФЗ «Об образовании»); национальной доктриной образования в Российской Федерации на период до 2025 г., концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина - в России устанавливаются новые приоритеты в образовании и культуре. Приоритеты направлены на преодоление духовного кризиса и возвращение общечеловеческих и духовных ценностей в социокультурное пространство. Отсюда следует, что современная практика воспитания и образования ориентируется на духовное наследие. Ведь главным результатом деятельности людей в области культуры является создание духовных богатств, которые отражают широту и многообразие духовной культуры народов любой страны.

Исследования Е.А. Бодиной, С.В. Власовой, В.В. Медушевского, В.И. Мурашова, Л.И. Уколовой свидетельствуют о том, что именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь школьника. Приобщение к духовно-нравственной культуре современных школьников осуществляется практически на всех уроках. Духовно-нравственное воспитание подрастающей личности было предметом исследований на протяжении многих веков. Общие закономерности психического развития личности, ее духовный аспект, нашли свое отражение в работах таких авторов, как Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.А. Люблинский и др.

Задумался о новом методе образования и создании новой науки обучения и воспитания Л. Н. Толстой. Его методики и в настоящее время актуальны своей фундаментальностью подхода к воспитанию свободной и разумной личности. Именно творческий подход к мышлению формирует духовные и нравственные основы человека, спасти будущих “Пушкиных, Остроградских, Филаретов, Ломоносовых” - все это привело Льва Николаевича на путь реформирования образовательной системы и поиску новых методов.

 Целью настоящего исследования является изучение и анализ идеала свободного воспитания Льва Николаевича Толстого и его реализация в Яснополянской школе.

     Задачи: 

Изучить педагогические взгляды Л.Н. Толстого;

Осветить периоды основной деятельности Л.Н. Толстого;

Охарактеризовать взгляды Л. Н. Толстого на народное образование, воспитание и школу в 60—70-е годы;

Оценить роль Л.Н. Толстого и его вклад в духовно-нравственное воспитание поколений;

Обосновать духовно-нравственное воспитание в современной школе;

Проследить преемственность поколений духовно-нравственного воспитания.

Предмет исследования: идеи «естественного» и «свободного» воспитания в Яснополянской школе Л.Н.Толстого.  Объект исследования: механизм воплощения идей «естественного» и «свободного» воспитания в Яснополянской школе Л.Н. Толстого.

Методы исследования:  теоретический анализ и синтез, обобщение, конкретизация, изучение литературы, исторический, биографический, сравнительный.   

  1. Кудрявая Н.В. ИСТОРИЯ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИКИ. Аксиология педагогики Л.Н.Толстого - http://library303.narod.ru/
  2. Вейкшан В.А. Л.Н. Толстой о воспитании и обучении. М., АПН РСФСР, 1953, стр.144.
  3. Годнев Д. Педагогические воззрения графа Л.Н. Толстого. Русская школа, 1907, №1, стр. 8-22.
  4. Гольдин Ф.Л. Вопросы методики преподавания словесности на страницах журнала "Ясная поляна". Тез. науч. докладов науч. конф., Одесский гос. ун-т им. Мечникова, Одесса, 1960, стр. 35-39.
  5. Грунский Н.К. Педагогические взгляды Л.Н. Толстого, 2-е изд. Юрьев, тип. К. Маттисена, 1914, стр. 36.
  6. . Кудрявая Н.В. Педагогические искания Л.Н. Толстого. Советская педагогика, 1987, №9.
  7. Гольдин Ф.Л. Вопросы методики преподавания словесности на страницах журнала "Ясная поляна". Тез. науч. докладов науч. конф., Одесский гос. ун-т им. Мечникова, Одесса, 1960, стр. 37.
  8. Полевой П. Н. «Азбука» графа Л. Н. Толстого // Санкт-Петербургские ведомости. — 1872. — № 330.
  9. Асмус В.Ф. Религиозно-философские трактаты Л.Н. Толстого. Толстой Л.Н. Полное собрание соч. в 90т., М., Худ. лит., 1957, т.23, стр. 5-31.
  10. Барыкин В.Е. Эстетика Льва Толстого. Москва, 1978
  11. Барыкин В.Е. Эстетика Льва Толстого. Москва, 1978
  12. Кудрявая Н.В. Лев Толстой о смысле жизни. Образ духовного и нравственного человека в педагогике Л.Н. Толстого. М., Красный пролетарий, 1993, стр.176.
  13. Гумороль Н.В. Философско-эстетические взгляды Л.Н. Толстого. Ученые записки, Минск, гос. пед. ин-т им. А.М. Горького, Минск, 1955, вып. 4, стр. 84-108
  14. Кудрявая Н.В. ИСТОРИЯ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИКИ. Аксиология педагогики Л.Н.Толстого - http://library303.narod.ru/
  15. Благой Д.Д., «Л.Н. Толстой. Сборник статей». М., «Учебно-педагогическое издательство», 1955.
  16. Благой Д.Д., «Л.Н. Толстой. Сборник статей». М., «Учебно-педагогическое издательство», 1955.
  17. Л.Н.Толстой как педагог / Под н. ред. И.Арискина. Тула: Изд-во ТГПИ, 1967. 103 с. Тулупов Н.В. Л.Толстой как педагог. М.: Типография т-ва И.Сытина, 1911. 79 с. 
  18. Анастасиев А. Граф Л.Н. Толстой как педагог. - Вятка: Губернская типография, 1904. - 55 с.
  19. Вейкшан В.А. Л.Н. Толстой - народный учитель. - М.: Учпедгиз, 1959. - 101 с
  20. Бердяев Н. А. О назначении человека. — Париж: Изд. «Современные записки», 1931 на сайте Руниверс
  21. Голубинский Е. Е. Преподобный Сергий Радонежский и созданная им Троицкая Лавра. Сергиев Посад,1892; 2-е изд.- М., 1909.
  22. Мельник А. Г. Социальные функции св. Сергия Радонежского в XV–XVI вв. // Преподобный Сергий, "родом ростовец...". Материалы конференции / Сост. А.Г. Мельник, С.В. Сазонов. — Ростов, 2014. — С. 66-77.
  23. Мельник А. Г. Социальные функции св. Сергия Радонежского в XV–XVI вв. // Преподобный Сергий, "родом ростовец...". Материалы конференции / Сост. А.Г. Мельник, С.В. Сазонов. — Ростов, 2014. — С. 66-77.
  24.  Великие педагоги 19-20 веков, Дистервег Фридрих Адольф -http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/38225.php
  25. Великие педагоги 19-20 веков, Антон Макаренко -http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/38225.php
  26. Великие педагоги 19-20 веков, Джон Дьюи -http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/38225.php
  27. Великие педагоги 19-20 веков, Януш Корчак -http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/38225.php
  28. Великие педагоги 19-20 веков, Иоганн Фридрих Гербарт -http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/38225.php
  29. Великие педагоги 19-20 веков, Рудольф Штайнер -http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/38225.php
  30. Великие педагоги 19-20 веков, Константин Ушинский -http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/38225.php
  31. Модзалевский  Л. Н. «Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен. Часть вторая» Издательство: "Алетейя" -2000. Формат: 60x88/16, 489 стр. ISBN: 5-89329-190-5. 489 стр.
  32. Монтесорри. Электронные книги -http://www.montessorivlad.ru/page/biblio/yelektronniye_knigi.html

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское