ВВЕДЕНИЕ
1. ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД) У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1 Понятие, значение, виды и функции УУД
1.2 Возрастные возможности формирования универсальных учебных действий у младшего школьника
1.3. Особенности формирования УУД в рамках УМК «Гармония» на разных этапах урока
РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 3 КЛАССА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность темы работы. За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошел переход к пониманию обучения как процесса подготовки учащихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.
Постоянно меняющиеся условия жизни общества, нарастающая информатизация всех сфер деятельности ставят перед школой проблему формирования у детей качеств, присущих успешной, самодостаточной, конкурентоспособной личности.
Потребность в изменении подходов к проектированию учебного процесса, системе оценивания результатов повлекла за собой появление новых стандартов образования. Введение новшеств в федеральные государственные стандарты образования перенесло основу в системе образования на формирование у учащихся общеучебных умений, навыков, и способов действий.
Освоение конкретных знаний, умений и навыков учащимися в рамках определенных дисциплин теперь не являются основными задачами. Доминирующей задачей теперь является развитие личности. В системе образования оно обеспечивается через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение УУД создают возможность успешно усваивать не только новые знания умения и компетентности самостоятельно, но конечно организацию этого усвоения. Учащиеся добывают знания сами, тем самым достигая фундаментального принципа ФГОС НОО – так называемое, «умение учиться».
Цель работы: рассмотреть особенности формирования УУД в начальной школе в рамках УМК «Гармония».
Задачи работы:
рассмотреть понятие, значение, виды и функции УУД;
проанализировать возрастные возможности формирования универсальных учебных действий у младшего школьника
раскрыть особенности формирования УУД в рамках УМК «Гармония» на разных этапах урока;
разработать конспекта урока по русскому языку для 3 класса.
Объект исследования: процесс формирования УУД у младших школьников
Предмет исследования: возможности УМК «Гармония» для формирования УУД в начальной школе.
- Артюхова, И.С. Развитие мышления, внимания, памяти, саморегуляции у младших школьников / Ирина Артюхова. – М.: Чистые пруды, 2008. – 32с. - / Библиотека «Первого сентября», серия «Школьный психолог». Выпуск 21.
- Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011. - 286 с.
- Байбородова, Л.В., Кириченко, Е.Б., Паладьев, С.Л., Харисова, И.Г. Технологии педагогической деятельности. – 2 часть. Организация деятельности: учебное пособие / под. ред. Л.В. Байбородовой. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012. – 316 с.
- Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2008. - 304с.
- Бунеев Р.Н. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев, А.В.Горячев, Д.Д. Данилов. – М.. 2011 - 265 с.
- Завьялова О.А. Метапредметные виды деятельности в обучении: с чего начать учителю? / О.А.Завьялова. – М., 2012 - 186 с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. –М.: Издательская корпорация «Логос», 2004. –384с.
- Лысова И.Ю. Психологическое сопровождение учащихся начальных классов при формировании универсальных учебных действий. Методические материалы. – Таруса: Межшкольный информационно-методический центр, 2011. – 48 с.
- Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя / Е.Л. Мельникова Е.Л. – М. , 2006 - 96 с.
- Михеева Ю.В. Урок. В чем суть изменений с введением ФГОС НОО: (статья)// Академический вестник/ Мин. Обр. МО ЦКО АСОУ. – 2011. – Вып. 1(3). – С. 46–54.
- Педагогическая психология: практикум / под ред. Л.А. Регуш, В.И. Долговой, А.В. Орловой. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2012. – 304 с.
- Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования: Методические рекомендации / под ред. М.И. Солодковой, Л.Н. Чипышевой. – Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2011. – 143 с.
- Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе: Пособие для учителя 1 кл. / под ред. А. Б. Воронцова. // Серия «Новые образовательные стандарты». – 2-е изд. – М., Вита-Пресс, 2011. – 192 с.
- Степанова О. В. Развитие познавательных универсальных учебных действий как педагогическая проблема // Молодой ученый. — 2016. — №2. — С. 851-853.
- Столяренко Л.Д. Психология и педагогика: учебник/Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин, В.Е. Столяренко. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. - 636с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. /М-во образования и науки РФ – М.: Просвещение, 2010.
- Фридман Л.М. Психология детей и подростков. М.: Институт психотерапии, 2004. – 480 с.
- Образовательная система "Гармония"[Электронный ресурс] // URL: http://umk-garmoniya.ru/