ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТСКИХ И МОЛОДЕЖНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ КАК СРЕДСТВА СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
1.1. Понятие и виды детских и молодежных объединений
1.2. Детско-молодежные объединения - форма воспитания активной жизненной позиции.
2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЛОДЕЖНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ СТУДЕНЧЕСКОГО СОВЕТА ФГБОУ ВПО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
2.1. Общая характеристика молодежного общественного объединения
2.2. Краткая справка о деятельности студенческих объединений, входящих в состав Совета и структурных подразделений вуза
2.3. Роль молодежного общественного объединения в организации досуга
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Сформировавшиеся в последнее время молодежные и детские общественные объединения, все более активно и успешно действуют как вид особого социального института, основной задачей которого является реализация вариативных и социально значимых программ, разнообразных проектов творческих видов деятельности детей, подростков и молодежи, основная цель которых состоит в определении и решении задач неформального образования юных граждан нашей страны.
Современные тенденции в неформальном образовании в Европе состоят в том, что противостояние и противопоставление неформального образования формализованному государственному смягчается, между ними устанавливаются отношения взаимодополнения. Неформальное образование, будь то частное или общественное, становится испытательной лабораторией и полигоном для новых технологий, для выработки новых стандартов. Когда новые технологии и стандарты выдерживают испытание в жестокой конкуренции в сфере неформального образования, их перенимают государственная система образования и частные учебные заведения [2, с.67].
Таким образом, целью данного исследования является изучение особенностей использования возможностей детских и молодежных объединений как средства социального воспитания.
Объектом исследования выступает детские и молодежные объединения.
Предметом исследования - возможностей детских и молодежных объединений как средства социального воспитания.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, основными из которых являются:
- исследование понятия и видов детских и молодежных объединений ;
- оценка возможностей детско-молодежных объединений как формы воспитания активной жизненной позиции;
-анализ деятельности молодежного общественного объединения на примере Студенческого совета ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный университет».
Теоретической основой исследования послужили труды современных педагогов по вопросам эффективности социального воспитания подрастающего поколения.
Работа строго структурирована и состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
- Бим-Бад, Б.М. Психология и педагогика: Учебное пособие / Б.М. Бим-Бад. - М.: Флинта, 2014. - 158 c.
- Кравченко, В.М. Психология и педагогика: Учебное пособие / В.М. Кравченко. – М.: Риор, 2014. – 128 с.
- Крысько, В.Г. Педагогика и психология: Учебник / В.Г. Крысько. – М.: Юрайт, 2014. – 471 с.
- Пастюк, О.В. Психология и педагогика: Учебное пособие / О.В. Пастюк. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 c.
- Пидкасистый, П.И. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.И. Пидкасистый. – М.: Юрайт-Издат, 2013. – 724 с.
- Руденко, А.М. Основы психологи и педагогики: общие вопросы / А.М. Руденко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 125 с.
- Самыгин, С.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. - М.: КноРус, 2012. - 480 c.
- Сластёнин, В.А. Психология и педагогика: Учебный курс / В.А. Сластёнин. - М.: Юрайт, 2013. - 543 c.
- Столяренко, А.М. Психология и педагогика: Учебник для студентов вузов / А.М. Столяренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 543 c
- . Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: краткий курс лекций / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - М.: Юрайт, 2013. - 134 c
- Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: Учебник / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин, В.Е. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 636 c.
- Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: Учебное пособие для бакалавров / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - М.: Юрайт, 2012. - 671 c.
- Симонов, В.П. Педагогика и психология высшей школы. Инновационный курс для подготовки магистров: Учебное пособие / В.П. Симонов. – М.: Инфра-М, 2015. – 320 с.
- Чернышова, Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова; Под ред. Э.В. Островский. - М.: Инфра-М, 2015. - 381 c