Курсовая работа|Педагогика

Возможности и потенциал использования активных форм воспитательной работы в современной школе

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 32

ВВЕДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Процесс воспитания на современном этапе:

2. Моделирование воспитательного процесса в современной школе

3 Практическая реализация активных форм воспитательной работы в школьной практике

3.1 Современные методические подходы к патриотическому воспитанию

3.2. «Воспитание сказкой» в современных реалиях:

3.3. Занятия кружка «Христанская этика»:

3.4. Воспитательный потенциал сотрудничества с семьей

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Воспитание подрастающего поколения - важнейший фактор развития общества. Функция его состоит в передаче от поколения к поколению многостороннего опыта людей, выраженного в общей культуре, науке, искусстве, языке, нравственности, поведении, общественных отношениях. Становление личности в детстве, в отрочестве и юности, происходящее в школе и семье - основные этапы подготовки человека для общества с помощью воспитания и обучения.

Актуальность данной работы обусловлена тем, что Быстро развивающиеся изменения в обществе требуют сегодня от образовательной системы в целом и от каждого участника учебно-воспитательного процесса в частности умения приспосабливаться к новым условиям, находить различные способы решения сложных вопросов, демонстрировать гибкость и творчество, не теряться в неизвестной ситуации, находить эффективную связь с разными людьми, постоянно самосовершенствоваться. Главная задача современной школы — открытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школа должна подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и навыков, помогающих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни. В связи с этим возникает потребность в изменении подходов к организации воспитательной работы в школе. В ней должно находить комплексное решение задачи обучения, развития и воспитания школьников, для реализации которых необходимы новые педагогические технологии, эффективные формы организации воспитательного и учебного процесса, а значит, активные методы и формы [2, с. 96].

Объект исследования –.воспитательная работа в современной школе.

Предмет исследования – возможности и потенциал использования активных форм воспитательной работы в современной школе.

Цель работы – представить педагогические возможности и перспективы активных форм воспитательной работы в современной школе.

В соответствии с поставленной целью, обозначенными объектом и предметом исследования предполагается решение следующих задач:

1) рассмотреть процесс воспитания на современном этапе;

2) проанализировать ведущие формы воспитательной в контексте моделирования воспитательного процесса в современной школе;

3) представить фрагментарно потенциал использования активных форм воспитательной работы в современной школе на примерах практики их применения..

  1. Аверьянова И.В., Лапшина Н.Н. Праздники знаний.- Волгоград: Учитель, 2008. – 124 с.
  2. Айтбенбекова З.Е.     Роль патриотического воспитания на уроке литературы / Айтбенбекова З.Е // Вопр. литературы. – 2009. – №3–4. – С.126–129.
  3. Акулова С.  Гражданин в гражданском обществе: Внеклассная работа / Акулова С. // Внеклассная работа в школе. – 2009. – №9. – С.24–28.
  1. Багашев А. Духовно-нравственное воспитание молодежи // Воспитание школьников. — 2008. — № 9. — С. 10–13.
  2. Банников В.Н. Духовно-нравственное воспитание и развитие обучающихся во внеурочной деятельности // Начальная школа. – 2012. - № 8. – С. 41–46.
  3. Борытко Н.М. В пространстве воспитательной деятельности. – Волгоград: Перемена, 2001. – 181 с.
  4. Быков А.К. Воспитательный потенциал Великой Победы и пути его реализации в системе образования: [Феномен исторической Победы нашего народа в войне с фашистской Германией] / Быков А.К., Любан Т.Н.                             // Педагогика.– 2010 – № 3 – С.41–47.
  1. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. – М.: Владос - Пресс, 2001. – 235 с.
  2. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников. - М.: Просвещение, – 65 с.
  3. Даниярова А.Е. О патриотическом и нравственном воспитании молодежи на современном этапе / А.Е.Даниярова, К.Тлеугабылова, А.Абдрахманова // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – №1. – С. 250–255.
  4. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 - М.: ВАКО, 2007. – 238 с.
  5. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 5-9 - М.: ВАКО, 2007. – 170 с.
  6. Загвязинский В.И., Закирова А.Ф., Строкова Т.А. и др. Педагогический словарь. – – М., 2008. – 545 с.
  7. Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина. – М.,              – 134 с.
  8. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – URL: http: //www. standart.edu.ru›catalog.aspx?CatalogId=985.
  9. Кузнецова Л.В. Социально-педагогические условия оптимизации гражданского воспитания.// Совершенствование педагогического процесса в условиях модернизации системы образования в России. Сб. научных трудов. Выпуск 4. − М.: МГОПУ им. Шолохова, 2004. – С. 149 – 163.
  10. Кульницевич С. В., Лакоценина Т. П. Воспитательная работа в современной школе. – М.: Учитель, 2012. – 320 с.
  11. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей. - Соч. В 7-ми т. М., 1979, т. IV. – 356 с.
  12. Моргун О. П. Современная образовательная среда, как фактор духовно-нравственного воспитания личности [Текст] / О. П. Моргун // Молодой ученый. — 2010. — №3. — С. 290-291.
  13. Москвичев Н. Система воспитательной работы на муниципальном уровне // Воспитание школьников. –2005. – №8. – С.13–17. 
  14. Мусина В.Е. Патриотическое воспитание школьников : учебно-методическое пособие / В.Е. Мусина. — Белгород : ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2013. – 278 с.
  15. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий / Авт.-сост. И. А.Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2006. – 345 с.
  16. Рожков М.И. Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 256 с.
  17. Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями. – М.: 5 за знания, 2005. – 280 с.
  18. Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия. 1 класс. - М.: ВАКО, 2005. – 165 с.
  19. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия.2 класс. – М.: ВАКО, 2005. – 268 с.

Нормативные акты

  1. Распоряжение Правительства РФ от 29 ноября 2014 №2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года"
  2. Указ Президента РФ от 24.12.2014 N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики"
  3. Указ Президента РФ от 19.12.2012 N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года"

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское