Курсовая работа|Педагогика

Воспитание в современном образовательном процессе

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 33

Введение

1. Теоретические основы понятия школьного образования и обучения в России

1.1. Современная школьная система образования

1.2. Сущность процесса обучения

2. Воспитание в современном образовательном процессе

2.1.Проблемы воспитания в условиях введения ФГОС

2.2. Воспитание в современной школе: возможности и ограничения

3. Особенности воспитания и образования в современной школе

3.1.Актуальные вопросы современного воспитания и образования

3.2. На что должна обратить внимание современная школа

Заключение

Источники и литература

 

Актуальность темы. В современном обществе получение базовых знаний в общеобразовательном учреждении, будь то школа, гимназия или лицей, - очень ответственный этап в жизни любого человека. Именно от качества этих знаний о многом зависит, насколько удачным будет его старт в этой жизни.

Из чего складывается успех образовательного процесса? Сегодня одной из важнейших составляющих успеха образовательного процесса является в первую очередь высококвалифицированный преподавательский состав. Однако даже самые опытные преподаватели и современнейшее техническое оснащение школы не помогут, если у самих учеников не будет должного настроя на получение знаний. Если они сами еще не осознали необходимость этого, то постараться помочь им осознать важность получения хорошего образования должны и родители, и учителя. В старших классах, как правило, такая проблема уже не возникает. Все дети в этом возрасте уже начинают задумываться о будущем и осознают важность хорошей учебы для удачной сдачи экзаменов и поступления в ВУЗы. Труднее всего добиться нужного настроя у детей пресловутого переходного возраста, когда им кажется, что они сами все знают и достаточно взрослые, чтобы самостоятельно расставить приоритеты в своей жизни.

В последнее время вопросы кризиса воспитательной системы привлекают все большее число исследователей в связи с очевидным общественным признанием особой актуальности этих вопросов и необходимостью поиска педагогических путей их решения. Российские исследователи в качестве одной из первопричин кризиса в отечественной системе образования называют недостатки и просчеты модернизированной системы воспитания. Выдвигая тезисы о дефиците нравственности, ученые расценивают ликвидацию целенаправленного воспитательного процесса в российских учебных заведениях как прямую угрозу национальной безопасности и высказывают убеждения в том, что в отечественной системе образования в последнее десятилетие «на волне стремления устранить идеологический монополизм настойчиво внедряется абсурдная идея деидеологизации общества», что «противоречит самому существу человеческого сообщества, т. к. общественная мораль является обязательным, социообразующим институтом, который нельзя разрушать». Ряд исследователей полагает, что национальная идея, сложившаяся во времена советского государства, еще сохраняет свою силу для значительной части населения, а поэтому основные ее составляющие могли бы быть успешно использованы и в настоящее время: неистребимое стремление к свободе и социальной справедливости, соборность, общинность и коллективизм.

Проблемы сочетания обучения с воспитанием широко представлены в теории педагогики исследованиями известных ученых. На необходимость объединения в один процесс обучающего и воспитательного аспектов было указано еще И.Г. Песталоцци, Л..H. Модзалевским, Ф.А.В. Дистервегом, К.Д. Ушинским. Российская педагогическая традиция, начиная со второй половины XIX века, основной своей задачей ставила нравственное воспитание человека: «...образование - это не только передача определенного круга знаний, умений и навыков, но и формирование самого человека, личности».

Анализ психолого-педагогической литературы позволяет отметить, что рассматриваемая нами проблема рассматривается такими исследователями, как: Баранова В.Ю., Вульфсон Б.Л., Выготский. Л.С., Голованова Н.Ф., Григорьев Д.В., Гурова Р.Г., Добрецова H.B., Кон И.С., Мамедов H.M. Матушкин С.Е., Михайлова Е.Н., Модзалевский Л.Н., Новиков A.M. Пискунова Т.Н. Поляков С.Д., Селиванова H.Л., Торопов Л.В., Шишов С.Е. и многие другие.

Цель работы: выявить особенности воспитания в процессе обучения.

Объект исследования: воспитательно-образовательный процесс в современной школе.

Предмет исследования: воспитание в процессе обучения.

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:

Рассмотреть современную школьную систему образования;

Изучить сущность процесса обучения;

Показать проблемы воспитания в условиях введения ФГОС;

Охарактеризовать воспитание в современной школе: возможности и ограничения;

Выявить особенности воспитания и образования в современной школе;

Изучить актуальные вопросы современного воспитания и образования;

Показать, на что должна обратить внимание современная школа.

В процессе исследования применялись следующие методы: теоретический анализ психолого-педагогической и научной литературы по проблеме исследования.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования выводов исследования в повышении методологической эффективности процесса обучения и воспитания в современной школе, а также при написании исследовательских работ на данную тему.

Структура: работа состоит из введения, трех глав, каждая из которых состоит из двух параграфов, заключения и источников литературы.

  1. ПРИКАЗ Министерства образования и науки РФ №373 от 06 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». (Зарегистрирован в Минюсте РФ за номером 15758 от 22 декабря 2009 года).
  2. Баранова, В.Ю. Эффективные школы / В.Ю. Баранова, Г.С. Ковалева, Н.Г. Кошеленко, Е.С. Смирнова // Школьные технологии. 2007. - № 4. -С. 176-183.
  3. Вальдман, И. Перспективные подходы в управлении образованием и оценке образовательных результатов: уроки международного опыта / И. Вальдман // Народное образование. 2009. - № 2. — С. 95-102.
  4. Васильева Н.В. Образование сегодня и завтра: пути преодоления кризиса.- М.: ЗАО, Изд-во Экономика, 2011. 230 с.
  5. Вестник Института развития образования и воспитания подрастающего поколения при ЧГПУ. Сер. 3. № 14. 2003. - 300 с.
  6. Вульфсон Б.Л. Сравнительная педагогика: история и современные проблемы. М., 2003. - 203 с.
  7. Выготский. Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 3. Проблемы развития психики / Под ред. A.M. Матюшкина. М., 1983. - 368 с.
  8. Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка. - СПб.: Речь, 2004. — 272с.
  9. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов« — М.: Просвещение, 2010. 223 с.
  10. Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Введение в философию образования. — М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. — 224 с.
  11. Гурова Р.Г. Современная молодежь: социальные ценности и нравственные ориентации // Педагогика. - 2000. - № 10. С. 38.
  12. Добрецова, H.B. Ключевые проблемы социального партнерства в образовании для устойчивого развития и варианты их решения / Н.В. Добрецова // Экологическое образование. — 2008. — № 4. — С. 13-21.
  13. Из чего складывается успех образовательного процесса // Электронный ресурс, режим доступа: http://www.center17.ru/iz-chego-skladyvaetsya-uspekh-obrazovatelnogo-protsessa.html
  14. Кон И.С. Ребенок и общество. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 336 с.
  15. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Вестник образования России. - 2002. - № 6.
  16. Леднев B.C. Духовно-нравственная культура в образовании человека // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2002. -№ 6.С. 4-5.
  17. Мамедов, H.M. Социальное партнерство как предпосылка устойчивого развития / Н.М. Мамедов // Экологическое образование. 2008; - № 4.-С. 4-8.
  18. Матушкин С.Е. Развитие и нравственное содержание личности: В помощь преподавателю / Юж.-Урал, науч.-образоват. центр РАО. Челябинск, ЧелГУ, 2003. - 59 с.
  19. Михайлова Е.Н. Образование и национальная безопасность: правовой аспект // Стандарты и мониторинг в образовании. -2002.-№2. С. 20.
  20. Модзалевский Л.Н. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен / Под ред. М.В. Захарченко. С- Пб., 2000.-429с.
  21. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Вестник образования, № 4, 2010. 120 с.
  22. Новиков A.M. О национальном характере образования и воспитания // Народное образование. - 2001. -№ 4. С. 67.
  23. Педагогика. Учебное пособие. / Под ред. П.И. Пидкасистого М. Педагогическое общество России. 2002. 250 с.
  24. Педагогика народов мира: история и современность. М., 2001. - 563 с.
  25. Пискунова Т.Н. Факторы формирования содержания образования в этносоциальном контексте российского федерализма // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2002. -№ 3. С. 24.
  26. Поляков, С.Д. О контексте организации воспитания в школе / С.Д. Поляков // Школьные технологии. 2008. - № 1. - С. 8-10.
  27. Реморенко, И. Школа социального партнерства / И. Реморенко // Управление школой: Ежегодное приложение к газете «Первое сентября».; — 2001.-№40.
  28. Сайнулаева Т.Ю. Содержание и методы гражданского воспитания в США // Педагогика. - 2002. - № 5. С. 91-96.
  29. Селиванова, H.JI. Воспитание в школе: современные тенденции / H.Л. Селиванова // Народное образование. 2008. - № 7. - С. 223-226.
  30. Стрелкова И. Глобализация образования - место и роль России // Наш современник. - 2001. - № 4. С. 226-240.
  31. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. - М. 2000. 163 с.
  32. Тарасов С.В. Образовательная среда и развитие школьника. СПб.: ЛОИРО. 2003. 164 с.
  33. Торопов Л.В. Педагогические основы воспитания деловой культуры старшеклассников в учебном процессе общеобразовательной школы. Автореф...дисс. на соиск. уч. степ, д-ра пед. наук. Чел., 2008. - 41 с.
  34. Шишов С.Е., Агапов И.Г. Компетентностный подход к образованию: прихоть или необходимость?// Стандарты и мониторинг в образовании. - 2002. -№ 2. С. 59.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское