Введение
|
Глава 1. Воспитание трудолюбия у детей и подростков
|
1.1 Трудовое воспитание как педагогическая проблема
|
1.2 Развитие навыков трудолюбия у младших подростков
|
Глава 2. Воспитание трудолюбия как профилактика суицида среди подростков
|
2.1 Суицид. Понятие и сущность
|
2.2 Факторы возникновения суицидальных мыслей
|
Заключение
|
Список использованных источников
|
Ни для кого не секрет, что воспитание трудолюбия у школьников является одним из самых важных направлений в педагогике. Именно через трудолюбие, через внеурочную занятость формируется полноценная личность, которая способна работать и жить в современном мире. Одна из главных задач школы и детского сада – привить ребёнку, а затем подростку, любовь к труду, умение трудиться и применять силу. И это не случайно. Под такой деятельностью сокрыто не только направление привить ребёнку понимание, что трудиться – это обязательно. Ещё воспитание трудолюбия у школьника – один из вариантов профилактики девиантного поведения у ребёнка и подростка. В этом и заключена актуальность данной работы. Воспитание ребёнка – нескончаемый процесс, как и процесс жизни и смерти на земле. Пока рождаются дети, будет существовать необходимость их воспитывать и приучать к правильного ведению жизни, необходимость в искоренении в умах детей неправильных мыслей, которые могут привести к ужасающим последствиям.
Именно такой мыслью является мысль о суициде в случае, если ребёнок видит и понимает, что по каким-то причинам он не вписывается в окружающую его действительность. Цель данной работы – раскрыть влияние труда на формирование полноценной личности, воспитание трудолюбия как профилактика антивитального поведения подростков.
В связи с целью работы формируются задачи:
- Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
- Уточнить основных понятий исследования;
- Выявить пути привития трудолюбия детям и подросткам;
- Рассмотреть связи между воспитание трудолюбия и профилактикой антивитального поведения.
Объект исследование – воспитание трудолюбия.
Предмет исследования – воспитание трудолюбия как профилактика антивитального поведения.
Методы исследования – аналитический и сравнительный.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
- Азаров Ю.П. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М., 1985. – 237 с.
- Бабанский Ю.К. Педагогика. – М., 1983. – 608 с.
- Бим – Бад Б.М. Мудрость воспитания. М., 1987. – 288 с.
- Бушмин З. П. Единство семьи и школы в создании воспитательного пространства. // начальная школа. – 2000.- №5. – с.88.
- Гаврилычев Г.Ф. Современный школьник, какой он? //Начальная школа. – 2004. - №3. – с. 13 – 16.
- Карабанова О.А. Психология семейных отношений и семейного консультирования. – М., 2004. – 320 с.
- Ковалев А.Г. Психология семейного воспитания.– Минск, 1980. – 256 с.
- Коджаспиров Г.М. Педагогика. – М., 2004. 528 с.
- Козлов Е.В. Особенности осознания детьми роли денег, труда и их взаимосвязи. // Начальная школа. – 2000. - №1. – с. 22 – 24.
- Кулагина И.Ю. Возрастная психология. – М., 2003. – 464 с.
Всего 23 источника литературы