Коммерческая деятельность, как и любая иная предпринимательская деятельность, в значительной степени регулируется государством. Прежде всего, это относится к правовым основам, особенностям создания и функционирования коммерческих организаций. Как известно, эти вопросы регулируются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, соответствующими федеральными законами.
Изначальный недостаток подходов различных зарубежных школ и наших соотечественников к вопросам управления заключался в том, что они сосредотачивали внимание на каком-либо одном элементе, а не рассматривали эффективность управления как результирующую и зависящую от многих факторов деятельности. В этой связи применение теории систем к управлению позволяет представить организацию в единстве составляющих ее частей, которые неразрывно связаны с внешним миром. Системный подход необходим и к пониманию государственного регулирования.
Системность проявляется и в том, что регулирование осуществляется по трехуровневой системе управления: на федеральном уровне, на уровне субъектов РФ (областных), а также на уровне органов местного самоуправления. В каждом из них созданы соответствующие структуры со всеми конкретными целями, задачами и функциями.
Цель работы : раскрыть сущность государственного регулирования коммерческой деятельности.
Для достижение указанной цели были определены следующие задачи:
- Рассмотрение ролиь государственного контроля в условиях становления потребительского рынка в России в сфере торговли, производства товаров, их качества и безопасности, усиление гарантии в защите прав потребителей.;
2.Изучение системы и структурвыисполнительной власти, входящих в систему государственного контроля в сфере торговли и производства товаров народного потребления.
- Анализ задач и функции госторгинспекции и ее территориальных органов.
Актуальность работы: В тяжелое время экономического кризиса страны данная работа позволит обратить внимание на важность государственного регулирования коммерческой деятельности.
Субъектом государственного регулирования коммерческой деятельности выступает государство, общественные организации, законодательные органы. Объектом — экономические, организационные и управленческие отношения в сфере коммерческой деятельности.