Курсовая работа|Педагогика

Детский оздоровительный лагерь как одна из форм организации летнего отдыха детей

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 32

Введение

Глава I Теоретические основы организации летнего отдыха детей

1.1 Формы организации отдыха детей в летний период

1.2.Содержательные основы работы с детьми в летний период

Глава II Детский оздоровительный лагерь – как одна из форм организации летнего отдыха детей

1.2.Организация лагерной смены в детском оздоровительном лагере

2.2 Организация режимных моментов. Отрядные «огоньки»

Заключение

Список литературы

Актуальность темы. На сегодняшний день в России развиваются доступные формы каникулярного отдыха детей и подростков: загородные лагеря, лагеря дневного пребывания, клубы по месту жительства и дворовые площадки. Постоянная актуализация, оперативное «осовременивание» содержания и методики организации летнего отдыха детей и подростков - настоятельное веление времени, необходимое условие выполнения соответствующих требований федерального и региональных законов об образовании и работе с детьми и подростками. Ведь значительную часть годового объема свободного времени ребенка составляют и являются его главной мечтой – летние каникулы. Это время для ребенка идеально для отвлечения от наскучивших занятий, для развития творческого потенциала, включения в систему новых отношений, для снятия накопившегося напряжения, для восстановления сил, израсходованных за учебный год, новые возможности для личностного роста. Для педагогов этот период также важен, как и учебное время. Ведь летние каникулы – это продолжение процесса формирования, социализации и образования личности через активное взаимодействие ребенка с окружающей средой, благодаря расширению поля его социального взаимодействия, повышению самостоятельности и изменению его деятельности.

При организации летнего отдыха детей необходимо согласовывать желания и потребности детей и задачи, поставленные перед педагогами. Регулировать свободное время ребенка можно только опосредованно, через создание условий, позволяющих личности использовать его в соответствии со своими способностями и потребностями. При этом наиболее качественным временем саморазвития свободное время становится только тогда, когда выбор деятельности основан на абсолютной добровольности, интересе, удовольствии и психологическом комфорте, в особом воспитательном пространстве. Современные концепции организации летнего отдыха и оздоровления детей и подростков рассматривают детский отдых в учреждениях летнего отдыха и оздоровления не только как особую педагогическую систему, но прежде всего как неотъемлемую составляющую всей жизнедеятельности ребенка, где гармонично сочетаются духовно-эстетические, рационально-познавательные, идейно-нравственные начала и происходит освоение жизни ребенком самым естественным, непосредственным образом.

Объект исследования: организация летнего отдыха детей.

Предмет исследования: формы организации летнего отдыха детей.

Цель: изучить формы организации летнего отдыха детей.

Задачи: 1. Изучить формы организации отдыха детей в летний период; 2. Показать содержательные основы работы с детьми в летний период; 3.Изучить особенности организации лагерной смены в детском оздоровительном лагере; 4.Проанализировать режимные моменты и проведение отрядные «огоньки».

Методы работы: теоретический анализ литературы по проблеме исследования.

Новизна и теоретическая значимость работы заключается в том, что нами изучены формы организации отдыха детей в летний период; показаны содержательные основы работы с детьми в летний период; изучены особенности организации лагерной смены в детском оздоровительном лагере; проанализированы режимные моменты и проведение отрядные «огоньки».

Практическая значимость данной работы заключается в том, что основные выводы по теме исследования могут быть использованы в работе организации летнего отдыха детей.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

  1. Афанасьев С.П., Каморин С.В., Тимонин А.И. Что делать с детьми в загородном лагере. – М.: Новая школа, 2005. 150 с.
  2. Былеева А., Таборко В. Игра?... Игра!. – М.: 2005. – 265 с.
  3. Воспитание как социальное явление. / Под ред. Дармодехина С.В., Липского И.А.: Монография. – М., 2005. - 210 с.
  4. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации. / Под ред. Е.Н. Степанова. - М., 2003. С. 8.
  5. Газман О.С., Иванов О.В. Содержание деятельности и опыт работы в загородном лагере. - М., 2005. 320 с.
  6. Данилков А.А., Данилкова Н.С. Детский оздоровительный лагерь: организация и деятельность. Личность и коллектив: монография. - Новосибирск: Изд НГПУ, 2010. – 112 с.
  7. Должников А.И. Физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия в детском лагере. – М.: Айрис, 2005. 110 с.
  8. Игротека вожатого / Сост. Тимофеев Ю.К. – М.: 2001. 198 с.
  9. Книга вожатого // Под ред. А. Дериача, С. Чубарова. – М.: 2003. 150 с.
  10. Кругликова Г.Г., Линкер Г.Р. Теория и методика организации летнего отдыха детей и подростков: Учебное пособие. - Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманиг. ун-та, 2011. — 236 с.
  11. Кузьминых О. Конкурсы, викторины, игры под знаком Зодиака. – Екб., 2009. 120 с.
  12. Куприянов Б.В., Рожков М.И., Фришман И.И. Организация и методика проведения игр с подростками. – М.: Владос, 2008. 140 с.
  13. Леснов А.А., Ковалев В.П. Летний оздоровительный лагерь как центр социализации школьников в каникулярный период // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3.
  14. Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. – М.: Феникс. – 2009. – 416 с.
  15. Методическое пособие для системы дополнительного образования Воспитание в современном детском оздоровительном лагере // Под ред. И.И. Фришмана. – М.: 2005. 190 с.
  16. Миронова Р.М. Игра в развитии активности детей. – Минск: Народное образование, 2005. 140 с.
  17. Наместникова Г.А Прогнозирование развития воспитательных систем. – М., 2005. 120 с.
  18. Никитин Б. П. «Развивающие игры». – М.: 2008. – 189 с.
  19. Ожегов С.И. Толковый словарь современного русского языка: 70 000 слов / Под ред. Н.Ю.Шведовой. 21-е изд., перераб. и доп. - М. 2004. 690 с.
  20. Поломис Н. Дети в летнем лагере. – М., 2008. 113 с.
  21. Руденко В.И. Лучшие сценарии для летнего лагеря: Настольная книга воспитателя и вожатого. – М.: Феникс 2012. – 187 с.
  22. Рыбинский Е.М. Научно-методические основы летнего отдыха // Народное образование. 2000. № 4-5. С. 5-10.
  23. Савинова А.Г. Ах, лето! Работа с детьми в летних загородных и пришкольных лагерях. – М.: Учитель. – 2007. 80 с.
  24. Спиваковская А. С. Игра – это серьезно. – М.: Педагогика, 2013. – 144с.
  25. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М.: Владос, 2009. 130 с.
  26. Таран Ю.Н. Как разработать программу лагеря // Народное образование. 2001. № 3. С. 69—74.
  27. Торгашов В.И. Мы играем в детектив. – М., 2011. 170 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2016 год 39 стр.
Курсовая Поиск и сортировка информации в базах данных
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское