Введение
Глава I Теоретические основы организации летнего отдыха детей
1.1 Формы организации отдыха детей в летний период
1.2.Содержательные основы работы с детьми в летний период
Глава II Детский оздоровительный лагерь – как одна из форм организации летнего отдыха детей
1.2.Организация лагерной смены в детском оздоровительном лагере
2.2 Организация режимных моментов. Отрядные «огоньки»
Заключение
Список литературы
Актуальность темы. На сегодняшний день в России развиваются доступные формы каникулярного отдыха детей и подростков: загородные лагеря, лагеря дневного пребывания, клубы по месту жительства и дворовые площадки. Постоянная актуализация, оперативное «осовременивание» содержания и методики организации летнего отдыха детей и подростков - настоятельное веление времени, необходимое условие выполнения соответствующих требований федерального и региональных законов об образовании и работе с детьми и подростками. Ведь значительную часть годового объема свободного времени ребенка составляют и являются его главной мечтой – летние каникулы. Это время для ребенка идеально для отвлечения от наскучивших занятий, для развития творческого потенциала, включения в систему новых отношений, для снятия накопившегося напряжения, для восстановления сил, израсходованных за учебный год, новые возможности для личностного роста. Для педагогов этот период также важен, как и учебное время. Ведь летние каникулы – это продолжение процесса формирования, социализации и образования личности через активное взаимодействие ребенка с окружающей средой, благодаря расширению поля его социального взаимодействия, повышению самостоятельности и изменению его деятельности.
При организации летнего отдыха детей необходимо согласовывать желания и потребности детей и задачи, поставленные перед педагогами. Регулировать свободное время ребенка можно только опосредованно, через создание условий, позволяющих личности использовать его в соответствии со своими способностями и потребностями. При этом наиболее качественным временем саморазвития свободное время становится только тогда, когда выбор деятельности основан на абсолютной добровольности, интересе, удовольствии и психологическом комфорте, в особом воспитательном пространстве. Современные концепции организации летнего отдыха и оздоровления детей и подростков рассматривают детский отдых в учреждениях летнего отдыха и оздоровления не только как особую педагогическую систему, но прежде всего как неотъемлемую составляющую всей жизнедеятельности ребенка, где гармонично сочетаются духовно-эстетические, рационально-познавательные, идейно-нравственные начала и происходит освоение жизни ребенком самым естественным, непосредственным образом.
Объект исследования: организация летнего отдыха детей.
Предмет исследования: формы организации летнего отдыха детей.
Цель: изучить формы организации летнего отдыха детей.
Задачи: 1. Изучить формы организации отдыха детей в летний период; 2. Показать содержательные основы работы с детьми в летний период; 3.Изучить особенности организации лагерной смены в детском оздоровительном лагере; 4.Проанализировать режимные моменты и проведение отрядные «огоньки».
Методы работы: теоретический анализ литературы по проблеме исследования.
Новизна и теоретическая значимость работы заключается в том, что нами изучены формы организации отдыха детей в летний период; показаны содержательные основы работы с детьми в летний период; изучены особенности организации лагерной смены в детском оздоровительном лагере; проанализированы режимные моменты и проведение отрядные «огоньки».
Практическая значимость данной работы заключается в том, что основные выводы по теме исследования могут быть использованы в работе организации летнего отдыха детей.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.