Курсовая работа|Педагогика

Деятельностно-компетентностный подход при обучении истории

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 37

Введение

Глава 1. Обучение истории на современном этапе

1.1. Сущность требований ФГОС

1.2. Формы и методы организации обучения

Глава 2. Компетентностный подход на уроке истории

2.1. Новые учебные программы для 10-11 классов

2.2. Работа с историческим документом

Заключение

Литература

Современное школьное историческое образование переживает сложные времена, что обусловлено, прежде всего, своеобразием нынешнего переломного момента развития самого российского общества. Речь идет о самоопределении страны в специфических исторических условиях.

Второй раз в российской исторической науке коренным образом меняется понимание смысла и назначения истории, а, следовательно, меняются и цели, содержание и методы обучения истории. Не осуществление предуготованного историей, не однолинейный процесс, а равнодействующая политической борьбы, столкновение интересов и воль не только внутри страны, но и на внешнеполитической арене, неизбежное изменение формы и порядка развития, различное соотношение прогресса и регресса, "западного" и "своего" - вот картина движения человечества, которая предстает перед историками, - как перед теоретиками-исследователями, так и перед педагогами-практиками.

В условиях идеологического плюрализма, отказа от материалистического понимания истории как единственно возможного и истинного метода познания, современный преподаватель истории нуждается в помощи в аспектах теоретического осмысления и, соответственно, в выработке адекватных целей, содержания и технологий обучения истории.

В силу исторических условий в советский период российской истории гуманистические традиции теории и методики обучения истории были утрачены, в гуманитарных науках утвердился технократический подход, для которого характерен монистический подход к предмету и методу обучения истории, результатом которого стал процесс идеологизации и дегуманизации школьной жизни.

Нам представляется необходимым подчеркнуть своеобразие истории как науки и школьного предмета гуманитарного цикла, уникальность и значимость ее в развитии ценностных смыслов личности. История как учебный предмет обладает огромным потенциалом развития разных сфер личности: потребностно-мотивационной, эмоциональной, когнитивно-познавательной, морально-нравственной, экзистенциально-бытийной, действенно-практической, межличностно-социальной.

Познание человека и истории как измерения человеческого бытия, составляющего универсальность исторического образования, обеспечивает его фундаментальность.

В этой связи анализ понимания различных подходов в обучении истории весьма актуально, что и обусловило выбор темы для исследования в рамках данной работы как «Деятельностно-компетентностный подход при обучении истории».

Цель работы – изучить специфику применения деятельностно-компетентностного подхода при обучении истории.

Объект исследования – деятельностно-компетентностный подход.

Предмет исследования – процесс обучения истории в современной школе.

Задачи работы:

определить сущность деятельностного подхода,

рассмотреть формы и методы организации деятельностно-компетентностного подхода,

проанализировать новые учебные программы для 10-11 классов,

изучить основные методы формирования компетентности на уроке истории.

Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения и списка литературы.

  1. ФЗ «О физической культуре и спорте» от от 04.12.2007 N 329-ФЗ
  2. Конституция РФ
  3. Аршинник, С. П. Элементы кросса на уроках / С. П. Аршинник, В. И. Тхорев // Физическая культура в школе. - 2008. - N 1. - С. 23-26.
  4. Боген, М.М. Обучение двигательным действиям. - М.: Физкультура и спорт, 1985.-192 с.
  5. Верхлин, В. Н. Работая в младшей школе / В. Н. Верхлин, Г. А. Верхлина // Физическая культура в школе. - 2009. - N 8. - С. 40-43.
  6. Гандельсман, А.Б., Смирнов Д.М. Физическое воспитание детей школьного возраста. — М.: Просвещение, 1986.
  7. Гугин, А.А. Уроки физической культуры в І-ІІІ классах. - М., 1977. - 320с.
  8. Гужаловский, А.А., Ворсин Е.Н., Физическое воспитание в школе: Метод. Пособие . – Мн.: Тесей, 1988)
  9. Качашкин, В.М. Методика физического воспитания. - М., 1980. - 304 с.
  10. Козленко, Н.О. Школьникам - привычку заниматься физкультурой. - К., 1985. - 120 с.
  11. Кораблина, Е.П. Психологическая помощь в развитии личности. - СПб., 1994.-С.4.
  12. Курысь, В.Н., Сляднева Л.Н. Взгляды на общее непрерывное образование в области физической культуры в пространстве педагогической антропологии/ В.Н. Курысь// Теория и практика физической культуры. – 2004. - №12.
  13. Лихачев, Б.Т. Педагогика: Курс лекций / Учеб. пособие для студентов педагог, учеб. Л65 заведений и слушателей ИПК и ФПК. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт-М,2001.—б07с.
  14. Лубышева, Л.И. Феномен спортивной культуры в аспекте методологического анализа/ Л.И. Лубышева// Теория и практика физической культуры, №3, 2009
  15. Лукьяненко, В.П. Физическая культура: основы знаний: Учебное пособие. - Ставрополь: Изд-во СГУ. – 2001. – 224с.
  16. Львова Ю. Л. Творческая лаборатория учителя. – М., 2012.
  17. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. - М., 1991. - 443с.
  18. Пенькова, И.В., Сулейманов И.И. Профилактика нарушений осанки детей младшего школьного возраста в процессе физического воспитания: Учеб.-метод. пос. - Тюмень: Вектор БУК, 2000. - 40 с.
  19. Рунова, М.А. Двигательная активность ребёнка.- М.: Мозаика-Синтез, 2000. - 256с.
  20. Селевко, Г.К. Воспитательная технология «Самосовершенствования личности» /Г.К. Селевко, И. Закатова, О.Левина// Народное образование. – 2000. - №1. – С. 144-165.
  21. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 368 с.
  22. Тарасова, Л. И. Внеклассной работе - массовость! / Л. И. Тарасова, О. В. Анфилатова // Физическая культура в школе. - 2008. - N 8. - С. 43-45.
  23. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / [Ю.Д.Же-лез няк, В.М.Минбулатов, И.В.Кулишенко, Е.В.Крякина];под ред. Ю.Д.Железняка. — 4-е изд., перераб. — М. : Издатель-ский центр «Академия», 2010. — 272 с.
  24. Теория и методика физического воспитания / Под ред. Б.А. Вайнбаума. - М., 1979. - 209 с.
  25. Филин, В.П. Возрастные особенности физического воспитания М., 1972
  26. Холодов, Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта.- М: Издательский центр «Академия», 2000.-480с.
  27. Чаленко, И.А. Современные уроки физкультуры в начальной школе. - Ростов н/Д., 2003. - 255 с.
  28. Шебеко, В.Н. и др. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: учебник для учащихся пед.колледжей и училищ. – Мн.: Университетское, 1998,. – 184с.
  29. Янсон, Ю.А. Педагогика физического воспитания школьников. - Ростов н/Д, 1993. - 240 с.
  30. Эксперт здоровья http://ru.quotesbox.org/themes/sport-236/

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское