Актуальность исследования. Важной составляющей профилактической деятельности является управление этим процессом в каждой конкретной школе. Без решения вопросов, включающих анализ эффективности и планирование, своевременное выявление несовершеннолетних в ситуации риска и постановку на учет, организацию профилактического процесса и его координацию, невозможно выстроить эффективную систему профилактики социально опасного положения в школе. С учетом сложности решаемых задач, необходимости командной работы педагогов, а с другой стороны, ограниченности ресурсов в школе, механизмом управления профилактическим процессом в школе может стать Совет профилактики.
Изначально Советы профилактики вводились в организационно - управленческую структуру образовательных учреждений для поиска путей разрешения проблем учащихся, родителей и школы в процессе обучения и воспитания несовершеннолетнего.
К сожалению, с течением времени, суть деятельности Совета была искажена. Деятельность данного органа получила скорее карательный и формальный характер, а не восстановительный, когда можно совместно с родителями договориться о совместном решении проблемы.
Часто решения Совета носили однобокий характер: после «проработки» подростку в присутствии родителей предписывалось «исправиться», а родителям - «усилить контроль» за поведением подростка. Как правило, при этом не предусматривалось изменение условий обучения, воспитания подростка в школе, не оговаривалась помощь учащемуся со стороны педагогов.
Нельзя сказать, что это обусловлено только избеганием достаточно затратной деятельности в отношении каждого ребенка (анализ ситуации, изменение условий обучения, организация и оказание комплексной помощи, выстраивание отношений сотрудничества с родителями и т.д.).
Одной из серьезных причин является отсутствие иных технологий в арсенале педагогов, следование привычным стереотипам воспитания. В результате всей этой работы чаще всего терялось итак нестабильное доверие подростка к педагогам, разрушались его доверительные отношения с родителями. И если учесть, что подросток в состоянии обиды мог быть спровоцирован на деструктивное поведение, а родители - на неконструктивные действия по отношению к подростку, то деятельность Совета получала обратный эффект профилактической работы с конкретным ребенком. Таким образом, понятие Совета профилактики оказалось дискредитированным в сознании специалистов и общественности.
Однако сама идея Совета профилактики видится необходимой и востребованной с учетом современного состояния профилактической деятельности. Деятельность обновленного Совета изменяется полностью: корректируются задачи, видоизменяется миссия, содержание и технологии проведения.
Цель исследования - проанализировать деятельность совета профилактики на примере СОШ г. Воронежа.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд следующих задач:
- изучить нормативно-правовые основы деятельности Совета профилактики в школе;
- изучить цели, задачи, основные направления деятельности Совета профилактики;
- рассмотреть планирование работы Совета профилактики;
- проанализировать опыт работы Совета профилактики на примере СОШ №93 г. Воронеж
Объект исследования – МБОУ СОШ №93 г. Воронеж
Предмет исследования – деятельность совета профилактики в МБУО СОШ и его функции.
Методология исследования. Методологической основой исследования явились Положения о работе Совета профилактики, нормативно-правовые акты регулирующие деятельность Советов.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, 4 разделов, заключения и списка литературы.