Курсовая работа|Педагогика

Деятельность совета профилактики в МБУО СОШ и его функции

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 37

Введение

1. Нормативно-правовые основы деятельности Совета профилактики в школе

2. Цели, задачи, основные направления деятельности Совета профилактики

3. Планирование работы Совета профилактики

4. Из опыта работы Совета профилактики (на примере МБОУ СОШ №93 г. Воронеж )

Заключение

Список используемой литературы

Приложения

Актуальность исследования. Важной составляющей профилактической деятельности является управление этим процессом в каждой конкретной школе. Без решения вопросов, включающих анализ эффективности и планирование, своевременное выявление несовершеннолетних в ситуации риска и постановку на учет, организацию профилактического процесса и его координацию, невозможно выстроить эффективную систему профилактики социально опасного положения в школе. С учетом сложности решаемых задач, необходимости командной работы педагогов, а с другой стороны, ограниченности ресурсов в школе, механизмом управления профилактическим процессом в школе может стать Совет профилактики.

Изначально Советы профилактики вводились в организационно - управленческую структуру образовательных учреждений для поиска путей разрешения проблем учащихся, родителей и школы в процессе обучения и воспитания несовершеннолетнего.

 К сожалению, с течением времени, суть деятельности Совета была искажена. Деятельность данного органа получила скорее карательный и формальный характер, а не восстановительный, когда можно совместно с родителями договориться о совместном решении проблемы.

Часто решения Совета носили однобокий характер: после «проработки» подростку в присутствии родителей предписывалось «исправиться», а родителям - «усилить контроль» за поведением подростка. Как правило, при этом не предусматривалось изменение условий обучения, воспитания подростка в школе, не оговаривалась помощь учащемуся со стороны педагогов.

Нельзя сказать, что это обусловлено только избеганием достаточно затратной деятельности в отношении каждого ребенка (анализ ситуации, изменение условий обучения, организация и оказание комплексной помощи, выстраивание отношений сотрудничества с родителями и т.д.).

 Одной из серьезных причин является отсутствие иных технологий в арсенале педагогов, следование привычным стереотипам воспитания. В результате всей этой работы чаще всего терялось итак нестабильное доверие подростка к педагогам, разрушались его доверительные отношения с родителями. И если учесть, что подросток в состоянии обиды мог быть спровоцирован на деструктивное поведение, а родители - на неконструктивные действия по отношению к подростку, то деятельность Совета получала обратный эффект профилактической работы с конкретным ребенком. Таким образом, понятие Совета профилактики оказалось дискредитированным в сознании специалистов и общественности.

Однако сама идея Совета профилактики видится необходимой и востребованной с учетом современного состояния профилактической деятельности. Деятельность обновленного Совета изменяется полностью: корректируются задачи, видоизменяется миссия, содержание и технологии проведения.

Цель исследования - проанализировать деятельность совета профилактики  на примере СОШ г. Воронежа.

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд следующих задач:

- изучить нормативно-правовые основы деятельности Совета профилактики в школе;

- изучить цели, задачи, основные направления деятельности Совета профилактики;

- рассмотреть планирование работы Совета профилактики;

- проанализировать опыт работы Совета профилактики на примере СОШ №93 г. Воронеж

Объект исследования –  МБОУ СОШ №93 г. Воронеж

Предмет  исследования – деятельность совета профилактики в МБУО СОШ и его функции.

Методология исследования. Методологической основой исследования явились Положения   о работе Совета профилактики, нормативно-правовые акты  регулирующие деятельность Советов.

Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, 4 разделов, заключения и списка литературы.

  1. Информационно-методическое письмо «Об организации профилактической работы по выявлению и учету детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, по предупреждению безнадзорности и правонарушению несовершеннолетних» № 4485 – Оки ГС от 29.12.03г.
  2. Методические рекомендации о создании Совета профилактики в ОУ. http://gov.spb.ru/law?d&nd=8477193&prevDoc=8451523
  3. Подласый И.П. «Педагогика». http://www.koob.ru/podlasiy/
  4. Федеральный закон об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних http://www.referent.ru/1/67407
  5. Закон Российской Федерации «Об образовании». – М.: Новая школа, 1999. - 61 с.
  6. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними» //Вестник образования – 2001. - № 10 – С. 38-45
  7. http://sorobr4.ru/blog/sovet_po_profilaktike_pravonarushenij/2012-02-14-98
  8. http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/organizatsiya-raboty-soveta-profilaktiki-v-shkole

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское