Курсовая работа|Педагогика

Диагностика школьной тревожности у младших школьников

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 71

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТРЕВОЖНОСТИ У МАЛДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

§1 Понятие школьной тревожности

§2 Особенности школьной тревожности у младших школьников

§3 Особенности коррекции школьной тревожности у младших школьников

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

§ 1 Организация и методы исследования

§ 2 Анализ результатов исследования

§ 3 Рекомендации направленные на понижение школьной тревожности у младших школьников

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Приложение

ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА

В наше время увеличилось число тревожных детей, что характеризуется повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных потребностей ребенка.

Проблема повышенной тревожности детей становится особенно актуальной в период поступления и адаптации ребенка к школе. Причины формирования высокого уровня тревожности кроются как в генетических факторах развития психики ребенка, так и в социальных. Если природные факторы формирования тревожности трудно поддаются коррекции, то можно создать определенные условия, которые будут способствовать преодолению развития высокого уровня тревожности у младших школьников. Эффективна коррекционная работа с тревожными детьми и их родителями. Тревожность - это состояние целесообразного повышения сенсорного внимания и моторного напряжения в ситуации возможной опасности, что предопределяет соответствующую реакцию на страх. Склонность индивида к переживанию тревоги, характеризующаяся низким порогом его возникновения. Тревога как состояние изучалась многими отечественными и зарубежными учеными, такими как: Ю.А. Александровский, Ф.Д. Горбов, А.Б. Леонова, Г. Айзенка, А.М. Прихожан, А.И. Захаров, А.В. Петровский, В.В. Петровский.

Актуальность проблемы в том, что очень часто у учащихся наблюдаются состояния школьной тревожности, которая выражается в волнении, ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны учителей и сверстников.

Можно выделить ряд проблем, которые могут возникнуть:

• режимные трудности (они заключаются в низком уровне произвольной регуляции поведения, организованности);

• проблемы взаимоотношений с учителем и сверстниками.

Именно совместная деятельность психолога и педагога обеспечивает индивидуальный подход к ребенку на основе понимания его психологических особенностей, позволяет своевременно выявлять нарушения в психическом развитии и в поведении ребенка. Оказывать ему необходимую психолого-педагогическую помощь.

Цель исследования – изучить особенности школьной тревожности у младших школьников.

Объект исследования - школьная тревожность.

Предмет исследования - школьная тревожность у младших школьников.

Гипотеза исследования – уровень школьной тревожности младших школьников зависит от таких показателей детско-родительских отношений, как: принятие/отвержение ребенка, кооперация, симбиоз, контроль и отношение к неудачам ребенка.

Задачи исследования:

Дать понятие школьной тревожности.

Рассмотреть особенности школьной тревожности у младших школьников;

Рассмотреть особенности коррекции школьной тревожности у младших школьников;

Провести эмпирическое исследование школьной тревожности у младших школьников.

Разработать рекомендации направленные на понижение школьной тревожности у младших школьников.

Сделать выводы.

Методы исследования:

- теоретические – анализ, синтез и обобщение научной литературы по теме изучения особенностей школьной тревожности у младших школьников;

- практические – диагностика, обработка данных, коэффициент ранговой корреляции Спирмена;

В качестве диагностического инструментария нами был использован комплекс методик:

диагностика уровня школьной тревожности Филлипса;

Проективная методика для диагностики школьной тревожности А.М. Прихожан;

Опросник диагностики родительского отношения (ОРО, авторы В.В. Столин, А.Я. Варга).

Эмпирическое исследование проводилось на базе МОСИ среди 28 студентов в возрасте 20-22 года в период времени – с 1.09.2015 по 5.09.2015 года.

Структура работы включает в себя введение, основную часть, заключение, список источников и приложение.

нет

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское