Курсовая работа|Педагогика

Дискуссия как форма интерактивной технологии обучения

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 28

ВВЕДЕНИЕ

1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСКУССИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

1.1 Дискуссия как форма интерактивного обучения

1.2 Виды дискуссии и правила их проведения

2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ДИСКУССИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Актуальность темы работы. В наши дни преподавательское искусство четко диктует необходимость новых подходов к обучению, в том числе и английскому языку. Старые методики, бывшие когда-то единственно верными, уходят в прошлое, а их место занимают новые, креативные техники преподавания, основанные на понимании пройденного материала и заинтересованности в его изучении. Современный урок английского языка уже не может обходиться без действенных методик преподавания.

Основная задача общества сегодня – развивать творческие способности каждого его члена, так как прогресс нашей цивилизации полностью зависит от людей творческих, многогранных и стремящихся к проявлению своих способностей.

Поиск оптимальных и наиболее эффективных путей и способов формирования у старшеклассников умений осуществлять действенную и целенаправленную вербальную коммуникацию на иностранном языке - проблема, не потерявшая актуальности до настоящего времени. Причем, особенно остро она встает, когда учащиеся имеют ясное представление о системе изучаемого языка, обладают необходимым и достаточным запасом иноязычной лексики и твердыми навыками корректного фонетического и грамматического оформления речи. В обучающем процессе возникает необходимость переноса акцента с формы речи на формирование беглости, спонтанности, инициативности, и других качеств, в значительной степени, определяющих творческий характер речевой деятельности. Разумеется, эти качества сами по себе не формируются. Поэтому специальная, методически целесообразно организованная работа по их формированию на основе применения неординарных, действенных способов и приемов становится в ряд наиболее приоритетных направлений методики совершенствования иноязычной речи как средства общения.

Именно поэтому особый интерес представляют интерактивные технологии, в основу которых заложено сотрудничество и продуктивное общение, направленное на решение проблемы. Одной из эффективных форм организации интерактивного обучения в старших классах выступает дискуссия, которая способствует возникновению различных групповых социально-психологических явлений, формирует навыки коллективной работы, умение учащихся выслушать позиции своих одноклассников, а так же четко и ясно высказывать свою личную позицию на иностранном языке.

Цель работы: изучить потенциал дискуссии как формы обучения английскому языку старшеклассников.

Задачи работы:

раскрыть суть дискуссии как формы интерактивного обучения;

проанализировать виды дискуссии и правила их проведения;

назвать педагогические приемы организации и проведения дискуссий на занятиях по английскому языку.

Объект исследования: дискуссия как форма интерактивной технологии обучения.

Предмет исследования: дискуссия как форма обучения английскому языку.

  1. Абрамова С. Ю. Использование кейс-метода на уроках английского языка / С. Ю. Абрамова, Ю. В. Белозерова // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.).  — Уфа: Лето, 2015. — С. 94-96.
  2. Андреева, Г. М. Социальная психология: учебник / Г. М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2010. -368 с.
  3. Бабанский Ю.К. Педагогика – М.:Просвещение, 1988. – 974 с.
  4. Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии. Учебно-методическое пособие для преподавателей и аспирантов вузов. – М.: Гуманитарн. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 303 с.
  5. Баклашкина, М.В. Обучение иноязычному межличностному общению на занятиях по иностранному языку в школе и вузе / М.В. Баклашкина // Иностранные языки в школе. – 2009. – №1. – С.8; №3. – С. 9–17.
  6. Бим И. Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам. // Иностранные языки в школе. – Москва, 2001, №4. – С. 5-8.
  7. Ваграмова, Н. В. Коммуникативно-интерактивный подход как способ повышения овладения иностранным языком / Н. В. Ваграмова // Приложения для изучения английского языка Материалы XXXI Всероссийской научно-методической конференции преподавателей и аспирантов. 2011. - Вып 18. - С. 3 - 6.
  8. Гейхман, Л. К. Современные направления развития педагогической мысли и педагогика И. Е. Шварца / Л. К. Гейхман. - Пермь: материалы международной научно-практической конференции (1-2 июня 2009 г. ). -2009. - 4. 1 - С. 24-56
  9. Ильина О. К. Использование кейс-метода в практике преподавания английского языка / О. К. Ильина // Лингвострановедение: методы анализа, технология обучения. Шестой межвузовский семинар по лингвострановедению. Языки в аспекте лингвострановедения: сб. научн. статей в 2 ч.Ч. 1. / Под общ. ред. Л. Г. Ведениной. — М.: МГИМО — Университет, 2009. — С. 253–261.
  10. Кларин М. В. Интерактивное обучение – инструмент освоения нового опыта / М. В. Кларин // Педагогика. – 2000. – № 7. – С. 12–18
  11. Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели Анализ зарубежного опыта – М: Наука, 1997- 223 с.
  12. Короткова М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории. – М.: Изд.ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 256 с.
  13. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. Учебное пособие для студентов пед.уч.заведений и слушателей ИПК и ФПК. – М.:Юрайт, 2004. – 464 с.
  14. Мангутова О.Н. Современный урок иностранного языка: основные подходы к проектированию. // Интернет-журнал “Эйдос”. — 2010. — 30 сентября. http://www.eidos.ru/journal/2010/0930-04.htm
  15. Мильруд, Р.П. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам / Р.П. Мильруд, // Иностранные языки в школе. – 2000. – №4. – С. 9–15; №5. – С. 17–22.
  16. Осиянова, О. М. Учебная и производственная практика: методические указания для студентов специальности 031201 - Теория и методика преподавания иностранных языков и культур / О. М. Осиянова, И. В. Переходько, Н. А. Евгеньева. - Оренбург: ОГУ, 2011. - 52 с.
  17. Панина, Т. С. Современные способы активизации обучения / Т. С. Панина, Л. H. Вавилова. - М., 2008. - С. 39-40.
  18. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ. пед. вузов / И. П. Подласый. - М.: ЭКСМО, 2012. - 576 с.
  19. Селевко, Г. К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП / Г. К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 111 с.
  20. Советский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1980. – 1600 с.
  21. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / Н. В. Бордовской [и др. ] - 2-е изд. - М.: КноРус, 2011. - 432 с.
  22. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций / Е. Н. Соловова. - М.: Просвещение, 2002. - 239 с
  23. Суворова, Н. Г. Интерактивное обучение: новые подходы / Н. Г. Суворова // Учитель. — 2010. - №1. - С. 25-27.
  24. Хуторской А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения. — С-Пб: Питер, 2004. — 541 с.
  25. Оконь, В. Введение в общую дидактику: пер. с польского / В. Оконь. – М.: Высшая школа, 1990. – 382 с

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2016 год 39 стр.
Курсовая Поиск и сортировка информации в базах данных
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское