Курсовая работа|Педагогика

Проектная деятельность школьников

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2017 | Страниц: 36

Введение.

Глава 1. Теоретический анализ применения проектной технологии в младшей школе

1.1. Особенности понимания проектной деятельности.

1.2. Проектная деятельность как средство формирования коммуникативных компетенций на уроках в младшей школе.

Глава 2. Практический аспект применения проектной технологии в младшей школе

2.1. Применение проектной технологии.

2.2. Особенности применения проектной деятельности как средства формирования коммуникативной компетентности в младшей школе.

Выводы

Список использованной литературы  

Целью учебного проектирования согласно ФГОС является создание педагогом таких условий во время образовательного процесса, при которых его результатом является индивидуальный опыт проектной деятельности ученика. Работа над проектом - это практика личностно-ориентированного обучения в процессе работы ученика на основании его свободного выбора, с учетом его интересов.

Предмет исследования: проектная деятельность.

Обьект исследования: особенности применения проектной деятельности как средства формирования коммуникативной компетентности детей в младшей школе на уроках окружающего мира.

 

ГЛАВА І. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В МЛАДШЕЙ ШКОЛЕ

1.1.    Особенности понимания проектной деятельности

С целью активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников, современные учителя-практики достаточно продуктивно применяют метод проектов.

Доказано, что метод проектов – это образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизненной практикой, формирование у них специфических умений и навыков посредством системной организации проблемно-ориентированного учебного поиска.

К тому же на уроках работа над проектом способствует не только формированию исследовательских умений, но и требует от учеников усвоения новых знаний, опираясь на усвоенный ранее  материал; вырабатывает умение действовать и принимать решения самостоятельно или в составе группы и решать конфликтные ситуации; искать, применять новую информацию из различных источников в ее практической деятельности с учетом детских интересов, потребностей, желаний; развивать критическое мышление, формировать желание самостоятельно учиться, искать оптимальные пути решения проблем, возникающих на уроке.

Важное значение имеет мнение, что ценность проектной технологии заключается не столько в результатах, как в самом процессе получения этих результатов. Применение метода проектов способствует реализации определенных педагогических задач, стоящих перед преподавателями: интенсификации образовательного процесса, повышению его эффективности и качества результатов обучения; системной интеграции предметных задач, развитии умений экспериментально-исследовательской деятельности; построении открытой системы образования, обеспечивающей каждому участнику собственную траекторию самообразования; формированию информационной культуры как учеников, так и преподавателей. При этом не обращать внимание на роль мотивационного развития, который является управляемым процессом, нельзя. Начинается он с профессионализации процесса обучения. В такой среде состоит система условий организации жизнедеятельности направляемых на формирования их отношения к миру.

Таким образом, эффективность работы по проекту обуславливается рядом факторов. Рассмотрим их. Прежде всего проектную деятельность можно внедрять только за инициативы преподавательского коллектива сотрудников, которая основывается на сознательном стремлении к этой деятельности, реализация которой результативная только в тесном сотрудничестве с детьми. Это становится возможным благодаря тому, что учащиеся сами делают свой выбор и проявляют инициативу. При таком подходе хороший проект должен: иметь практическую ценность; предполагать проведение учениками  самостоятельных исследований; быть в одинаковой мере непредсказуемым как в процессе работы над ним, так при ее завершении; быть гибким в отношении направления работы и скорости ее выполнения; предполагать возможность решения актуальных проблем; давать ребёнку возможность учиться в соответствии со своими возможностями; способствовать проявлению способностей обучающихся при решении задач более широкого спектра; способствовать налаживанию взаимоотношений между детьми.

Исследовательский проект по содержанию может быть: монопредметним (выполняется на материале одного предмета); межпредметним (интегрируется смежная тематика нескольких предметов; итоговым, когда по результатам его выполнения оценивается усвоение детьми определенного учебного материала; текущим, когда на самообразование и практическую деятельность выносится из учебного курса лишь часть содержания обучения.

Именно поэтому моделирование и проектирование становятся эффективными технологиями, которые направляют детей в осознанную деятельность и предусматривают их личностное развитие.

Метод проектов известен в мировой педагогике с конца XIX-начала ХХ столетия как метод проблем. Он связывался с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В. Килпатрик. Слово «проект» на европейские языки было заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «тот, кто выдвигается». Позже проект начинают рассматривать как идею, согласно которой субъект может и вправе распоряжаться своими мыслями.

Согласно взглядам современных ученых: метод проектов (от греческого - путь исследования) - это система обучения, в процессе которой учащиеся получают знания путем планирования и выполнения практических заданий (проектов), что постепенно усложняются. Учебный проект - деятельность учащихся под руководством учителя, который ставит педагогическую цель. Проектная деятельность - форма учебной деятельности, структура которой совпадает со структурой учебного проекта. Привлечение учащихся начальной школы к проектной деятельности - сложная и тяжёлая работа. Возраст накладывает естественные особенности, становясь преградой на пути овладения данной технологией. Однако начинать приобщать детей к проектной деятельности следует обязательно. Дело в том, что именно в младшем школьном возрасте закладывается целый ряд ценностных установок, личностных качеств и отношений. Проект, безусловно, развивает мышление, речь, умение формулировать свои мысли, выступать перед аудиторией. Нередко работа над проектом и его презентация помогают ребенку сформировать адекватную самооценку. Некоторые дети смогут поверить в себя, самоутвердится, а некоторые, наоборот, поймут, что без труда ничего не достичь. Ученик учится работать в коллективе, брать на себя и разделять ответственность за выбор, решение вопросов. Итак, технология проектного обучения приучает и настраивает школьников на самостоятельное, творческое овладение начальным материалом, который станет крепким фундаментом при переходе в среднюю школу.

  1. Землянская Е. Н. Учебные проекты младших школьников / Е. Н. Землянская // Начальная школа. - 2005. - № 9. - С. 55-59.
  2. Килпатрик В. Х. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе; пер. Е. Н. Янжул / В. Х. Килпатрик. - Л.: Изд-во Брокгауз-Ефрон, 1925. - 43 с.
  3. Новые педагогические и информационные технологии в системеобразования: учебное пособие; под ред. Е. С. Полат / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров. - М.: Академия» 1999. - 224 с.
  4. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2-х т. / Г. К. Селевко. - М.: Народное образование, 2005. - Т. 1. - 556 с.
  5. Голуб, Г. В. Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся [Текст] / Г. В. Голуб, О. В. Чумакова. — Самара : Профи, 2003.
  6. Забродская, Л. М. Информационно-методическое обеспечение проектно-технологической деятельности учителя [Текст]: наук.-метод, пособ. / Л. М. Забродская, А. В. Оноприенко, А. Д. Цимбалару, Л. Л. Хоружая; под ред. А. Д. Цимбалару, А. В. Оноприенко. — X.: Вид. группа «Основа», 2007.
  7. Землянская, Е. Н. Учебные проекти младших школьников [Текст] / Е. Н. Землянская // Начальная школа. — 2005. — № 9. — С. 55—59.
  8. Иванова, Н. В. Возможности и спецификаприменения проектного метода в начальной школе [Текст] / Н. В. Иванова // Начальная школа. — 2004. — №2, —С. 96—101.
  9. Интел «Обучение для будущего» при поддержке Microsoft [Текст] : уч. пос. —• 2-е изд., перераб. — М. : Русская редакция, 2003.
  10. Лось, Ю. А. Методика обучения младших школьников выполнению творческих проектов [Текст] / Ю. А. Лось, Н. В. Матяш, Н. А. Семенович, . Симоненко. —Брянск : Изд. БГПУ, 1998.
  11. Павлова, М. Б. Метод проектов в технологическом образовании школьников [Текст] : пос. для учителя / М. Б. Павлова, Дж. Питт, М. И. Гуревич, И.A. Сасова. — М.: Вентана—Графф, 2003.
  12. Пахомова, Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении [Текст] : пос. для учителей / Н. Ю. Пахомова. — М.: АРКТИ, 2003.
  13. Шипшова, Е. Г. Калейдоскоп проектов для начальной школы [Текст] : метод, пос. / Е. Г. Шипилова, П. А. Петряков — В. Новгород : НГУ им. Ярослава Мудрого, 2003.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2015 год 41 стр.
Курсовая Развитие музыкальных способностей у дошкольников
diplomstud
Курсовая работа Педагогика
2014 год 22 стр.
Курсовая Обучение младших школьников невербальному общению
diplomstud
Курсовая работа Педагогика
2015 год 36 стр.
Курсовая Формирование у младших школьников умения сравнивать
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское