Курсовая работа|Журналистика

Средства массовой информации как инструмент формирования интересов потребителей

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 28

ВВЕДЕНИЕ

  1. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ

1.1. История формирования современной системы средств массовой информации

1.2. Функции средств массовой информации в современном обществе

  1. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСОВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

2.1. Понятие и сущность рекламы

2.2. Реклама в печатных средствах массовой информации

2.3. Реклама на радио

2.4. Реклама на телевидении

2.5. Реклама в сети Интернет

  1. ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ

3.1. Специфика использования средств массовой информации в рекламных кампаниях

3.2. История маркетингового успеха Canon

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Реклама – это вид деятельности, целью которой является реализация товаров и услуг путем распространения информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.

Профессионалы рекламной сферы рассматривают средства массовой информации в качестве носителей, доставляющих рекламные обращения аудитории, собранной благодаря основному (нерекламному) материалу, который предлагают радио – и телестанции, газеты или журналы. Также важную роль связующего звена между рекламодателями и потенциальными покупателями играют, прямая почтовая реклама, плакаты, щиты, рекламные планшеты в общественном транспорте и рекламное оформление торговых помещений.

Для обеспечения результативности рекламной кампании, необходимо рационально выбрать канал распространения рекламных посланий. Для этого специалистам в рекламной сфере необходимо проводить специальную работу по анализу каналов массовой информации по ряду критериев и выбору наиболее подходящего (подходящих). К сожалению, как показывает практика, очень часто при планировании рекламных компаний специалисты пренебрегают выбором СМИ, тем самым значительно снижая уровень результативности рекламы.

Целью исследования является иллюстрация влияния особенностей средств массовой информации на результативность рекламных кампаний.

Для реализации цели дипломной работы необходимо выполнить следующие задачи:

  1. Рассмотреть тенденции развития средств массовой информации.
  2. Рассмотреть функции средств массовой информации на предмет возможности их использования в рекламных кампаниях.
  3. Проанализировать возможность использования средств массовой информации в рекламных кампаниях.
  4. Проанализировать особенности различных средств массовой информации.
  5. Провести сравнительный анализ достоинств и недостатков различных средств массовой информации.
  6. Рассмотреть роль средств массовой информации в медиапланировании.
  7. Подтвердить влияние выбора средств массовой информации на успешность рекламной кампании.

Объектом исследования являются процессы распространения информации о товарах и услугах с целью стимулирования объема их продаж. Предметом исследования является повышение результативности рекламных кампаний за счет использования наиболее подходящего средства массмедиа.

Гипотеза исследования  состоит в предложении уделять большее внимание выбору средств массовой информации используемых в рекламной компании при ее планировании.

Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды авторов в рассматриваемой области, результаты практических исследований отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике профессионального образования, справочная литература.

При написании работы были использованы такие теоретические методы и подходы, как - анализ, абстрагирование и конкретизация, установление связи событий и явлений.

 

  1. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ

1.1. История формирования современной системы средств массовой информации

Средством массовой информации является средство передающее информацию по принципу широковещательного канала, охватывающее большую аудиторию и работающее постоянно.

Средства массовой информации появились очень давно и были очень простыми. К самым простым средствам массовой информации относятся средства, существовавшие ещё до нашей эры, например, египетский папирус. Большое распространение имели надписи, нацарапанные или начертанные краской на стенах. В древней Греции и Риме сообщения писали на досках, гравировали на меди или кости, громко зачитывали на площадях и других местах скопления народа.

Еще на ранних этапах развития культуры важное место из средств массовой информации начинает занимать именно письменный текст. Естественно, это происходило по мере изобретения самого письма, которое в разных регионах отмечается 6-8 тысячелетиями до н. э.

Соответственно, история средств массовой информации начинается в первобытную древность. А важный качественный скачок в развитии средств массовой информации начинается с появлением книгопечатания. Изобретение Гуттенбергом печатного станка в 1450 г. стало началом новой эпохи становления системы средств массовой коммуникации. Тексты, написание которых до этого требовало больших трудозатрат и затрат времени, теперь печатались довольно быстро.

Во второй половине XV века типографические предприятия, начало которым положил Гуттенберг, начали распространяться по всей Европе: в 1465 г. появляется первая типография в Италии, в 1468 г. в Швейцарии, в 1470г. – во Франции, в 1473 г. в Бельгии и Венгрии, примерно тогда же – в Польше. А уже в XVII веке появляются первые газетные издания и журналы, получившие периодичный процесс печати.

В 1839 г. появляется фотография. Соответственно, в печатных изданиях, тексты начинают дополняться фотографиями. Фотографии дают информации большую достоверность и правдивость. Изобретение телеграфа в 1884 г. связало самые отдаленные районы с центром, устранив разобщенность и замкнутость регионов.

ХХ век вошел в историю как век всеобщего "информационного  взрыва", век появления новой мировой информационной структуры. Возникновение новых средств массовой коммуникации дало возможность связать различные виды человеческой деятельности, которые были разделены пространством и временем.

1920-е годы характеризуются становлением нового средства массовой информации — радио. Радио применялось в 1917 году в России для распространения революционной информации в обществе. А в Соединенных Штатах Америки в 1928 году уже работали целых три национальных радиосети. Конечно, радио слушали в большей степени для развлечения, мгновенные радиорепортажи с места событий собирали огромные аудитории в тридцатые годы и во время второй мировой войны.

Развитие радио так же принесло в сферу массовой информации меры государственного регулирования. Самые первые передачи на радио стали выходить в эфир, зачастую перекрывая друг друга и вызывая этим недовольство радиослушателей. Для решения этого вопроса был разработан институт регулирования и лицензирования деятельности радиостанций. С тех пор эфир — как радио, так и телевизионный — классифицируется как дефицитное национальное достояние, используемое в общественных интересах.

После второй мировой войны в мире начинается телевизионная эра. Достаточно быстро просмотр телевизионных программ становится общепринятым общественным ритуалом. Огромное количество людей начинают подстраивать свои планы, дела и образ жизни в целом под телевизионную программу. Телевидение, в принципе, так же как и радио, было ориентировано на общие развлечения. Телезритель становится свидетелем событий, которые происходят на экране, ну и неизменным  завершением традиционных программ служат вечерние новости.

Изначально предполагалось, что популярность телевидения вызовет снижение интереса к другим средствам массовой информации. Но этого не произошло, напротив, телевидение только способствовало развитию интереса к информации. Издатели книг обратили внимание, что телевидение положительно влияет на интерес к чтению. Таким образом, взаимодействуя между собой, средства массовой информации начинают формироваться в систему.

I Нормативно-правовая литература:

  1. Федеральный закон от 13 марта 2006г № 38-Ф3 «О рекламе» (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 31.12.2014 N 218-ФЗ).

 

II Научная, учебно-методическая литература:

  1. Ясен Засурский Средства массовой информации России. – М.: Аспект Пресс, 2012 г.

  2. Березкина О.П. Социально-психологическое воздействие СМИ. – М.:
      Академия, 2010. – 108 с., 141 с.
  3. Головлева Е.Л. Массовые коммуникации и медиапланирование. – М.: Деловая книга, 2012.
  4. Барта Р. Майерс Д. Аакер Д. Рекламный менеджмент (5 – е издание). – М.: Вильямс, 2012.
  5. Авторский сборник под Редактцией Александра Шереля Радиожурналистика. – М.: Наука, 2013г.

  6. М. Шкондин, Л. Реснянская под ред. М.В. Шкондина Типология периодической печати. – М.: Аспект Пресс, 2012 г.

  7. Дымшиц М. Н. Манипулирование покупателем. – М.: Омега-Л, 2006.
  8. Мерлин Стоун, Дерек Дейвис, Элисон Бонд Прямое попадание: факторы успеха прямого маркетинга. – М.: Амалфея, 2006 г.
  9. Дэвид Огилви Огилви о рекламе . – М.:Эксмо 2009 г.
  10. Ч. Сендидж, В. Фрайбургер, К. Ротцолл Реклама. Теория и практика . – М.: Прогресс 1989 г.

 

III  Периодические издания:

  1. Николаева Е.В. Осторожно, реклама! // Журналист. – 2014. – № 1

 

IV  Интернет – источники

  1. сайт www.advertology.ru – сайт о рекламе, маркетинге и PR
  2. сайт www.mediaguide.ru - портал о медиабизнесе для профессионалов.
  3. сайт www.wikipedia.org – свободная энциклопедия.
  4. сайт smi.ru – средства массовой информации в интернете
  5. сайт good-reklama.ru – все про хорошую рекламу
  6. сайт www.adindex.ru – навигатор рекламного рынка
  7. сайт smibase.ru – история СМИ

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Журналистика
2011 год 35 стр.
Курсовая Метафора как средство манипуляции
Telesammit
Курсовая работа Журналистика
2015 год 26 стр.
Курсовая Специфика работы корпоративных средств массовой информации
5c87938662205

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское