Введение
ГЛАВА. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
1.1Сущность и содержание домашнего задания
1.2 Домашние задание по музыке в младших классах
ГЛАВА. САМООБРАЗОВАНИЕ И МУЗЫКАЛЬНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
2.1Понятие самообразования
2.2 Музыкальное самообразование младшего школьника
2.3 Учебный предмет «Музыка» в младших классах
ГЛАВА
Заключение
Приложение
Список литературы
Актуальность исследования. Начальная школа – самоценный новый этап в жизни ребёнка: начинается систематическое обучение в школе, расширяются взаимосвязи с окружающим миром, меняется статус, увеличивается потребность в самовыражении. Современная школа должна обеспечить каждому ребёнку индивидуальную траекторию развития. Система домашних заданий, предусмотренная в практике работы отечественной школы, в определенной мере призвана обеспечить это каждому школьнику.
«Домашние задания - форма самостоятельной работы учащихся с целью повторения, закрепления и углубления знаний, полученных на уроке, а также для подготовки к восприятию нового учебного материала, а иногда и для самостоятельного решения посильной познавательной задачи. Домашнее задание - обязательный компонент учебной работы; средство подготовки к самообразованию. [6, с.5]
Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений школьника. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок. Музыкальное самообразование, так же как и домашние, задание играет значительную роль в образование младшего школьника.
Музыка – могучее средство всестороннего развития ребенка, формирования его духовного мира. Она расширяет его кругозор, знакомит с разнообразными явлениями, обогащает чувствами, вызывает радостные переживания, способствует воспитанию правильного отношения к окружающему миру. Привлечение к музыке активизирует восприятие, мышление и язык, воспитывает высокий эстетический вкус, развивает музыкальные способности, воображение, творческую инициативу, всесторонне влияет на ее развитие. Ввести ребенка в волшебный мир музыки, развивая его музыкальные и творческие способности, призванные учителя музыки в общеобразовательной школе. Музыкальное образование в общеобразовательной школе, как известно, включает в себя уроки музыки, внеклассную работу, деятельность исполнительских коллективов, дискотек и т.п. [3, c.23]
Важнейшее направление школьной музыкальной работы - подготовка учащихся к самостоятельному знакомству с высокой музыкой, к музыкальному самообразованию, на что в первую очередь должна быть направлена деятельность учителя музыки и музыкального руководителя внеклассного коллектива. Направленность на самообразование урочной и внеурочной системы музыкального воспитания учеников может послужить достаточным дидактическим основанием дальнейшей самообразовательной деятельности выпускников школы. Говоря по существу, если сегодняшнее музыкальное образование школьников не становится «стартовой площадкой» для развития умений музыкального самообразования, не нацелено специально на решение этой задачи, то подобное образование во многом таковым уже и не является. Помогая ученику изменять обстоятельства, при которых происходит его приобщение к музыке, делать эти обстоятельства более «человечными», гуманизированными, без чего музыкальное воспитание просто не состоится, учитель музыки, руководитель внеклассного музыкального коллектива способствуют и становлению благотворных внутренних изменений духовной культуры учеников, приобретающих в условиях приобщения к музыке опыт действенного, «практического» гуманизма.
Цель данной работы - выявить теоретические основы и возможности домашнего задания, в музыкальном самообразовании младшего школьника.
Объект исследования: домашнее задание как часть учебной деятельности младшего школьника.
Предмет исследования: музыка.