Курсовая работа|Педагогика

Домашнее задание как часть учебной деятельности младшего школьника

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 28

Введение

ГЛАВА. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

1.1Сущность и содержание домашнего задания

1.2 Домашние задание по музыке в младших классах

ГЛАВА. САМООБРАЗОВАНИЕ И МУЗЫКАЛЬНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

2.1Понятие самообразования

2.2 Музыкальное самообразование младшего школьника

2.3 Учебный предмет «Музыка» в младших классах

ГЛАВА

Заключение

Приложение

Список литературы

 

Актуальность исследования. Начальная школа – самоценный новый этап в жизни ребёнка: начинается систематическое обучение в школе, расширяются взаимосвязи с окружающим миром, меняется статус, увеличивается потребность в самовыражении. Современная школа должна обеспечить каждому ребёнку индивидуальную траекторию развития. Система домашних заданий, предусмотренная в практике работы отечественной школы, в определенной мере  призвана обеспечить это каждому школьнику.

     «Домашние задания  - форма самостоятельной работы учащихся с целью повторения, закрепления и углубления знаний, полученных на уроке, а также для подготовки к восприятию нового учебного материала, а иногда и для самостоятельного решения посильной познавательной задачи. Домашнее задание - обязательный компонент учебной работы; средство подготовки к самообразованию. [6, с.5]

Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений школьника. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок. Музыкальное самообразование, так же как и домашние, задание играет значительную роль в образование младшего школьника.

Музыка – могучее средство всестороннего развития ребенка, формирования его духовного мира. Она расширяет его кругозор, знакомит с разнообразными явлениями, обогащает чувствами, вызывает радостные переживания, способствует воспитанию правильного отношения к окружающему миру. Привлечение к музыке активизирует восприятие, мышление и язык, воспитывает высокий эстетический вкус, развивает музыкальные способности, воображение, творческую инициативу, всесторонне влияет на ее развитие. Ввести ребенка в волшебный мир музыки, развивая его музыкальные и творческие способности, призванные учителя музыки в общеобразовательной школе. Музыкальное образование в общеобразовательной школе, как известно, включает в себя уроки музыки, внеклассную работу, деятельность исполнительских коллективов, дискотек и т.п. [3, c.23]

Важнейшее направление школьной музыкальной работы - подготовка учащихся к самостоятельному знакомству с высокой музыкой, к музыкальному самообразованию, на что в первую очередь должна быть направлена деятельность учителя музыки и музыкального руководителя внеклассного коллектива. Направленность на самообразование урочной и внеурочной системы музыкального воспитания учеников может послужить достаточным дидактическим основанием дальнейшей самообразовательной деятельности выпускников школы. Говоря по существу, если сегодняшнее музыкальное образование школьников не становится «стартовой площадкой» для развития умений музыкального самообразования, не нацелено специально на решение этой задачи, то подобное образование во многом таковым уже и не является. Помогая ученику изменять обстоятельства, при которых происходит его приобщение к музыке, делать эти обстоятельства более «человечными», гуманизированными, без чего музыкальное воспитание просто не состоится, учитель музыки, руководитель внеклассного музыкального коллектива способствуют и становлению благотворных внутренних изменений духовной культуры учеников, приобретающих в условиях приобщения к музыке опыт действенного, «практического»  гуманизма.

Цель данной работы - выявить теоретические основы и возможности домашнего задания, в музыкальном самообразовании младшего школьника.

Объект исследования: домашнее задание как часть учебной деятельности младшего школьника.

Предмет исследования: музыка.

 

  1. Ю.Б. Алиев «Настольная книга школьного учителя-музыканта». - М.: Манускрипт, 2000 г., с.123
  2. Апраксина О. А. Музыкальное воспитание в школе. – М., 2005 г., с.30
  3. Алиев Ю. Б. Методика музыкального воспитания детей (от детского сада – к начальной школе). – Воронеж, 2008 г., с.345
  4. Баранов С.С. и др. Педагогика. – М.: Просвещение, 2007. -340с
  5. Бесова М.А., Старовойтова Т.А. Педагогические технологии в начальной школе. – 2009, с. 400
  6. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь, 2008г., с.450
  7. Дайри, Н.Г. О сущности самостоятельной работы. - Народное образование. - 2001. - № 5. - С. 45.
  8. Х. Древелов и др., Москва, «Просвещение», «Домашние задания», 2009., с.45
  9. Кабалевский Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы. М., 2003 г., с.50;
  10. Махмутов М.И. Современный урок. 2-е издание - М., 2005г.,с.245
  11. Нильсон, О.А. Теория и практика самостоятельной работы учащихся 2009г., с.39
  12. Осеннева М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников/М.С. Осеннева. – М.: Академия, 2011. – 368 с.
  13. Пидкасистый П.И «Педагогика» 2006г., с.450
  14. Поташник М. М. Требования к современному уроку. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2008 г.,с.38
  15. Подласый И.П. Педагогика. - М., - с.139
  16. Подласый И.П. Педагогика начальной школы. - М., 2000.-456с
  17. Поспелов Н.Н. Как готовить учащихся к выполнению домашних заданий. - М.: Наука, 2009.-96с
  18. Руденко, В.Н. Взаимосвязь домашнего задания с музыкальным самообразованием. - 2011. - № 4., с.490
  19. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учеб. пособие. – М., 2000.-309с
  20. Харламов И.Ф. Педагогика. – М.: Высшая школа, 2010. -243с
  21. Хуторской А. В.. Как разработать творческий урок. Центр дистанционного образования «Эйдос», 2008 г., с.230
  22. Щуркова Н.Е. Воспитание детей в школе.- М., 2008.-165с
  23. Яковлев Н.М., Сохор А.М. Методика и техника урока в школе. - М.:Просвещение, 2005.-403с

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское